Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непоколебимость на уровне совершенстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
आश्लिष्य वा पादरतां पिनष्टु मा- а̄ш́лишйа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинашт̣у ма̄м
АНВАЯ сах̣ лампат̣ах̣ — распутник, знающий лишь собственное удовольствие; ва̄ — или; пинашт̣у — пусть Он прижмет (приблизит меня) к Себе; ма̄м — меня (служанку); па̄да-рата̄м — привязанную к служению Его лотосным стопам; а̄ш́лишйа — крепко обняв; ва̄ — или; марма-хата̄м̇ кароту — пусть Он разобьет мне сердце; адарш́ана̄т — не показываясь; видадха̄ту — пусть Он делает; йатха̄ татха̄ ва̄ — что пожелает (даже развлекается с другой); ту эва — тем не менее (только Он); мат-пра̄н̣а-на̄тхах̣ — Господин моей жизни; апарах̣ на — нет никого, кроме Него.
ПЕРЕВОД Кришна волен крепко обнять Меня, Свою служанку, всегда жаждущую служить Его лотосным стопам, или разбить Мне сердце, не являясь Моему взору. Он — гуляка, который может поступать, как пожелает. Даже если Он будет обнимать другую у Меня на глазах, все равно Он останется Моим Прананатхой, ибо не существует для Меня никого, кроме Него.
***
ШРИ САНМОДАНА БХАШЬЯ
В этом стихе описывается состояние сознания дживы, достигшей премы. «Этот драгоценный камень среди распутников может обрадовать меня, крепко обняв свою служанку, привязанную к служению Его лотосным стопам, или разбить мне сердце, не появляясь передо мной. Он волен поступать, как пожелает. Даже если Он будет развлекаться с другой у меня на глазах, все равно Он останется моим Прананатхой. Для меня не существует никого, кроме Него». Этот признак безраздельной преданности Шри Кришне называется кришнаика-ништхита. Он также описывается в «Шримад-Бхагаватам» (11.29.34): мартйо йада̄ тйакта-самаста-карма̄
«Когда живые существа в смертном мире отказываются от деятельности ради плодов и целиком предаются Мне, у Меня появляется желание даровать им особое благословение. Я позволяю им обрести бессмертие и возвыситься до положения Моих вечных спутников». Отсюда становится понятно, что на стадии премы Шри Кришна является самой жизнью и единственным богатством преданного. В таком состоянии во всей полноте проявляется совершенство религии в форме взаимной любви между Бхагаваном и Его преданным. В «Шримад-Бхагаватам» (7.5.14) Шри Прахлада Махараджа говорит: йатха̄ бхра̄мйатй айо брахман свайам а̄карша-саннидхау «О брахман, по воле Господа мое сознание, освободившееся от материального бытия, как железо к магниту, непреодолимо влечет к Чакрапани Бхагавану, Господу с диском в руке». Это подтверждает факт, что бесконечно малое живое существо и всепроникающего Господа Шри Кришну связывают вечные и естественные взаимоотношения. Пока джива выражает безразличие к Господу, эти отношения не проявляются. Но когда по великой удаче она осознает свою чистую и безупречную природу, они проявляются снова. Тогда живое существо влечет к Господу, словно чистое железо — к магниту. Следовательно, единственная цель религии состоит в том, чтобы пробудить в дживе вечную свабхавика-дхарму. У религии нет иного назначения, и поэтому чистая джива совершает садхану, только чтобы обрести прему, не имея никаких иных желаний. В «ШримадБхагаватам» (10.32.22) Кришна подтверждает это такими словами: на па̄райе ’хам̇ ниравадйа-сам̇йуджа̄м̇ «Мои возлюбленные гопи! Ваша встреча со Мной безупречно чиста. Ради служения Мне вы разорвали крепкие семейные узы. Я не смогу отплатить вам за вашу любовь, служение и отречение, даже если у Меня будет невообразимо долгая жизнь, как у полубогов. Поэтому пусть ваши великие деяния станут вам наградой».
Этими словами Господь подтвердил, что плодом любви к Кришне является любовь к Кришне. Преданные не желают собственного счастья: они служат Кришне, отдают Ему свою любовь, встречаются с Ним — только чтобы доставить удовольствие Кришне. В этом стихе «Шри Шикшаштаки» слова адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ означают «сердце, разбитое разлукой». В действительности, боль сердца, вызванная разлукой, приносит величайшее счастье, а не страдание. Кришна подтверждает это в «Шримад-Бхагаватам» (10.32.21): эвам̇ мад-артходжджхита-лока-веда «О возлюбленные гопи! О мягкосердечные подруги! Ради Меня вы пренебрегли традициями, предписаниями Вед и даже семейными узами. Я скрылся от вас, только чтобы усилить ваши чувства ко Мне, и подслушивал, что вы говорили между собой, опьянев от любви. Я — ваш возлюбленный, поэтому не сердитесь на Меня». Кроме того, в данной шлоке «Шикшаштаки» содержится другое важное настроение. В словах «обрадует меня, заключив в Свои объятия» нет никакого желания собственного счастья. Эти слова означают, что преданный хочет отдать Кришне свою любовь и этим доставить Ему удовольствие. Таким образом, это верное умонастроение, отвечающее природе премы и выводам писаний.
ЗНАЧЕНИЕ «ШРИ ШИКШАШТАКИ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.01 с.) |