Комментарий Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарий Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура



 

ш́рӣ-кр̣шн̣а-кӣртана̄йа намах̣
ш́рӣ-кр̣шн̣а-сан̇кӣртана-ка̄рӣ-ш́рӣ-гуру-девера о ш́рӣ-кр̣шн̣а-кӣртана-виграха
ш́рӣ-гаура-сундарера джайа хаука

Я почтительно кланяюсь шри-кришна-киртане. Победа Шри Гурудеву, постоянно поглощенному шри-кришна-санкиртаной, и Шри Гаурасундаре — ее живому воплощению! В «Шримад-Бхагаватам» и «Шри Хари-бхакти-виласе» описываются разные виды садханы. Садхана-бхакти включает шестьдесят четыре основные составляющие, связанные с вайдхи и раганугой. В «Шримад-Бхагаватам» Прахлада Махараджа, говоря о шуддха-бхакти, называет главные девять. Однако Шри Гаурасундара сказал: «Шри-нама-санкиртана является наивысшей формой деятельности среди всех составляющих бхакти».

Мудрецы, постигшие Абсолютную Истину, описали высшую и лишенную двойственности субстанцию (адвая-гьяна-васту) в трех аспектах. Когда эта Высшая Истина постигается посредством знания, или энергии чит, она проявляется как Брахман. Когда Высшая Истина постигается посредством энергий сат и чит, она проявляется как Параматма. Когда Высшая Истина постигается посредством всех трех энергий сат, чит и ананды, она проявляется как Бхагаван.

Если Абсолютную Истину, Бхагавана, рассматривать с точки зрения Его богатства и великолепия (айшварьи), то Он предстает как Васудева-Кришна. Если Его рассматривать с точки зрения сладости (мадхурьи), то Он предстает как Враджендра-нандана Шьямасундара Шри Кришна, верховный наслаждающийся трансцендентной расой. Шри Нараяна наслаждается двумя с половиной расами, поскольку Ему служат преимущественно в настроениях шанта и дасья. Сакхья и ватсалья присутствуют здесь в незначительной степени, поскольку в поклонении Нараяне естественное чувство близости с Господом подавляется осознанием Его величия, и считаются половиной расы. Шри Кришне служат во всех пяти главных трансцендентных расах, известных как мукхья-расы.

Враджендра-нандана Шьямасундара Шри Кришна — это Верховная Истина, изначальный источник всех воплощений. Шри Баладева Прабху, Его проявление категории вайбхава-пракаша, создает обитель Маха-Вайкунтху, где пребывает в вечной форме чатур-вьюхи, то есть как Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха.

Повторение мантры в уме называется джапа. Тот, кто повторяет джапу, достигает цели, на которой сосредоточил свой ум. Однако киртана, которую совершают с помощью голоса, языка и губ, приносит больший результат. Повторение мантры вслух называется киртана. Она превосходит джапу, поскольку слушание звуковой вибрации приносит большее благо. Те, кто слышит киртану, также получают благо. Поэтому киртана благоприятна как для тех, кто ее поет, так и для тех, кто ее слушает.

Слово сан̇кӣртана означает сарватобха̄вена-кӣртана*.

* То есть совершенная киртана, свободная от всех анартх и апарадх, которая происходит в полном осознании своих отношений с Господом, самбандха-гьяны.

Здесь имеется в виду киртана, не требующая поддержки со стороны других составляющих садханы. Несовершенная или частичная киртана святого имени Шри Кришны не является санкиртаной. Такое пение не приносит дживе полного результата и заставляет многих усомниться в могуществе святого имени. Победа совершенному и полному пению святого имени Шри Кришны!

Обсуждая мирские темы, человек обретает преходящее материальное счастье. В трансцендентной обители нет материальных объектов. Там существует единственный объект — это Шри Кришна. Поэтому повторение святого имени Шри Кришны дарует все возможные совершенства, трансцендентные по отношению к материи. Семь из них приносит именно шри-кришна-санкиртана. Эти семь совершенств заключаются в следующем.

 

1. Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ — очищается зеркало сердца

Повторение святого имени Шри Кришны очищает зеркало сердца живого существа от пыли материального осквернения, полностью покрывшей его. Такое материальное осквернение свидетельствует о безразличии дживы к Господу (бхагават-вимукхата). Оно бывает трех видов: 1) аньябхилаша — желания, не связанные с желаниями Господа; 2) пхала-бхога — стремление к плодам мирской деятельности; и 3) пхала-тьяга — отречение, которое не приносит Господу удовольствие.

Повторение святого имени Шри Кришны наиболее эффективно удаляет пыль с зеркала сердца дживы, из-за которой это зеркало не может отражать ее чистый духовный образ. Вышеназванные три вида осквернения представляют собой три вида обмана (кайтавы), которые полностью покрывают сердце дживы и препятствуют ее истинному восприятию собственного «я».

Повторение святого имени Шри Кришны устраняет эти препятствия. Оно очищает зеркало сердца, в котором начинает отражаться чистый духовный образ дживы, и она понимает: «Я — слуга Господа Кришны».

 

2. Бхава-маха̄да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇ — гасит лесной пожар материального бытия

Материальный мир выглядит красивым, чарующим и радостным, хотя в реальности он подобен лесному пожару. Люди горят в огне бесчисленных страданий трех видов: адхьятмики, адхидайвики и адхибхаутики.

Если лесной пожар уничтожает деревья и животных, то пожар материального бытия в форме повторяющихся рождений и смертей мучительно жжет живые существа, отвернувшиеся от Кришны. Когда же джива начинает повторять святое имя Шри Кришны под руководством истинного гуру и вайшнавов, она спасается от пожара материального бытия, даже оставаясь в материальном мире. Это происходит потому, что джива обращает свой взор к Шри Кришне (кришна-унмукхата). Шри-кришна-нама-санкиртана избавляет от всех страданий.

 

3. Ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ — сияет лунным светом бхава-бхакти во имя высшего блага дживы

Исполненное совершенства повторение святого имени Шри Кришны сияет светом наивысшего блага. Слово ш́рейах̣ означает «благо», каирава — «белые лилии» (кумуда), а чандрика̄ — «свет луны». Под мягким лунным светом распускаются белые лилии и сияют особой белизной. Точно так же повторение святого имени Шри Кришны несет живым существам великую удачу, которую невозможно обрести посредством аньябхилаши (несвязанных с Кришной желаний), кармы или гьяны. Только шри-кришна-санкиртана дарует дживам высшее благо.

 

4. Видйа̄-вадхӯ-джӣванам — является жизнью всего трансцендентного знания

В «Мундака-упанишад» описывается два вида знания: лаукики-видья — материальное знание и пара-видья — трансцендентное знание. Шри-кришна-санкиртана косвенным образом является жизнью лаукики-видьи и прямым образом — жизнью пара-видьи, или апракрита-видьи. Джива под влиянием шри-кришна-санкиртаны освобождается от ложного эго, порожденного мирским знанием, и обретает самбандха-гьяну. Цель апракрита-видьи — шри-кришна-санкиртана (повторение святого имени Враджендра-нанданы Шьямасундары Шри Кришны). Таким образом можно обрести Самого Кришну.

 

5. А̄нанда̄мбудхи-вардханам — увеличивает океан блаженства

Шри-кришна-санкиртана увеличивает океан блаженства живых существ. Маленький водоем не может сравниться океаном. Поэтому бескрайнее блаженство, даруемое повторением святого имени, сравнимо только с океаном.

 

6. Прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам — позволяет на каждом шагу вкушать нектар во всей полноте

Шри-кришна-санкиртана позволяет на каждом шагу наслаждаться полным блаженством. Трансцендентная раса не имеет изъянов или недостатка в ананде. Совершая шрикришна-санкиртану, живое существо каждое мгновение испытывает высшее блаженство расы.

 

7. Сарва̄тма-снапанам̇ — полностью очищает ум и тело

Повторение святого имени Шри Кришны размягчает даже трансцендентные объекты, апракрита-васту. В материальном мире шри-кришна-санкиртана не только очищает тело, ум и душу, но также, несомненно, смягчает их.

Живое существо, отождествляющее себя с телом, покрыто скверной грубого и тонкого тел. Святое имя обладает могуществом очистить его от этого осквернения. Преодолев привязанность к материальному бытию, кришна-унмукха джива обретает дарующее покой служение лотосным стопам Шри Кришны.

Шри Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе» (273) и «Крама-сандарбхе», комментируя «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 7), пишет: ата эва йадйапй анйа̄ бхактих̣ калау картавйа̄ тада̄ кӣртана̄кхйа̄-бхакти-сам̇йогенаива — «В Калиюгу восемь составляющих бхакти, такие как шравана, смарана, пада-севана, арчана, вандана, дасья, сакхья и атма-ниведана, нужно практиковать, повторяя святое имя». Такой метод позволяет обрести бхакти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.006 с.)