Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитвы Шри Чайтанье Махапрабху
анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау «Пусть Шри Шачинандана Гаурахари навечно проявится в глубине вашего сердца! Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что на протяжении долгого времени не давало ни одно из воплощений Господа — сокровенное богатство Его бхакти, а именно, возвышенную и великолепную мадхурья-расу (унната-удджвалапрема-расу)». Шри Рупа Госвами, «Видагдха-мадхава-натака» (1.2), цитируется по «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.4) ра̄дха̄-кр̣шн̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д «Хотя Радха и Кришна по сути одно целое (эка̄тма), Они вечно существуют в двух образах, чтобы наслаждаться Своими взаимоотношениями в любовных играх. Эти игры происходят под влиянием хладини-шакти и представляют собой ее проявление. Теперь эти две божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, охваченный настроением (бха̄вой) Шримати Радхарани и озаренный сиянием Ее тела».
Шри Сварупа Дамодара Госвами, Кадачи, «Чайтанья-чаритамрита» (Ади, 1.5)
Шлока первая Что является наивысшей садханой?
चेतोदर्पणमार्जनं भव-महादावाग्नि-निर्वापणम्
чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
АНВАЯ парам̇ виджайате — величайшая победа; ш́рӣ-кр̣шн̣aсан̇кӣртанам̇ — пению святого имени Шри Кришны; четодарпан̣а-ма̄рджанам̇ — которое очищает зеркало сердца; нирва̄пан̣ам̇ — гасит; маха̄-да̄ва̄гни — пылающий лесной пожар; бхава — материального бытия; чандрика̄-витаран̣ам̇ — которое сияет лунным светом бхавы (трансцендентной эмоции); ш́рейах̣-каирава — благодаря которому расцветает белый лотос великой удачи дживы; видйа̄-вадхӯ-джӣванам — которое является самой жизнью супруги Господа, олицетворяющей трансцендентное знание; а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ — которое увеличивает океан трансцендентного блаженства; прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — которое на каждом шагу дает вкушать нектар во всей полноте; сарва̄тма-снапанам̇ — которое очищает и успокаивает душу, проявляет природу души, пробуждает в душе решимость и омывает тело как изнутри, так и снаружи.
ПЕРЕВОД Победа повторению святого имени Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и полностью гасит бушующий лесной пожар материального бытия! Шри-кришнaсанкиртана проливает на джив благодатный лунный свет бхавы, в лучах которого распускается белоснежный лотос их удачи. Святое имя — это сама жизнь трансцендентного знания, которое здесь сравнивается с супругой Господа. Оно постоянно увеличивает океан духовного блаженства и позволяет дживе на каждом шагу наслаждаться вкусом божественного нектара во всей полноте. Святое имя Шри Кришны полностью очищает и успокаивает душу, позволяя ей проявить свою природу и пробуждая в ней решимость, а также очищает тело как изнутри, так и снаружи.
***
МАНГАЛАЧАРАНА
намах̣ ом̇ вишн̣у-па̄да̄йа гаура-прешт̣xа̄йa бхӯтале «Я приношу поклоны ом̇ вишн̣упа̄да ашт̣оттара-ш́ата Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаве Махараджу, который очень дорог Гауранге, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа». намо бхактивинода̄йа сач-чид-а̄нанда-на̄мине «Я приношу поклоны Саччидананде Шриле Бхактивиноде Тхакуру, величайшему из рупануг. Он воплощение шакти Шри Гауранги Махапрабху (Гададхары Пандита)». намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣шн̣а-према-прада̄йа те «Я выражаю почтение Шри Чайтанье Махапрабху, ибо Он — Сам Кришна. Его тело золотистого цвета, как у Шримати Радхики. Он щедро раздает чистую любовь к Кришне». Незначительный, низкий и невежественный, я приступаю к переводу «Шри Санмодана Бхашьи», полностью полагаясь на милость моего Шри Гурудева, нитйа-лӣла̄-правишт̣а ом̇ вишн̣упа̄да ашт̣оттара-ш́ата Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами, а также Шрилы Бхактивиноды Тхакура, автора этого комментария, вечного спутника Шри Гаурасундары, и, конечно же, Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, который поведал «Шри Шикшаштаку» ради освобождения обусловленных душ Кали-юги и который является никем иным, как Самим Шри Нанда-нанданой. Храня в сердце их лотосные стопы, которые подобны чинтамани, я приступаю к этой работе в надежде исполнить их сокровенное желание.
ШРИ САНМОДАНА БХАШЬЯ
пан̃ча-таттва̄нвитам̇ нитйам̇ пран̣ипатйа маха̄прабхум «Отдавая смиренные поклоны лотосным стопам изначального Верховного Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, дарующего кришна-наму и кришна-прему и единого с Панчататтвой, я пишу «Шри Санмодана Бхашью», комментарии к «Шри Шикшаштаке», которая сошла с лотосных уст Господа». Что является благом для живых существ, безразличных к Господу и попавших в круговорот повторяющихся рождений и смертей материального бытия? В «Шримад-Бхагаватам» (2.2.34) сказано: бхагава̄н брахма ка̄ртснйена трир анвӣкшйа манӣшайа̄ «Шри Брахма, которому доступны основополагающие истины о Господе, долго размышлял в поисках ответа на этот вопрос. С особым тщанием он трижды проанализировал Веды и посредством разума пришел к выводу, что высшее совершенство религии заключается в том, чтобы обрести исключительную любовь к Бхагавану Шри Кришне, Сверхдуше всего сущего». В этом стихе «Шримад-Бхагаватам» ясно утверждается, что только бхагавад-бхакти является наилучшей религиозной практикой, которая дарует живым существам высшее благо. Этого нельзя сказать о карме, гьяне, йоге, тапасье и так далее, поскольку они не приносят подобного результата. Однако бхакти встречается крайне редко, потому что обрести ее можно, лишь имея трансцендентную веру, парамартхика-шраддху. Парамартхика-шраддха, которая приводит на путь бхакти, бывает двух видов: 1) шастрартха авадхаранамайишраддха — вера, возникшая в результате знакомства с правилами и предписаниями шастр; 2) бхагават-лила-мадхурьялобхамайи-шраддха — вера, возникшая в результате слушания о сладостных деяниях Бхагавана и основанная на страстном желании (лобхе) достичь Его.
При наличии одного из двух видов шраддхи, шуддхабхакти развивается только при постоянной погруженности в шуддха-хари-катху, то есть в шравану и киртану в обществе чистых преданных. Без этого шраддха постепенно исчезает. В «Шримад-Бхагаватам» (3.25.25) Господь говорит: сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо бхаванти хр̣т-карн̣араса̄йана̄х̣ катха̄х̣ — «Общаясь со святыми людьми, можно услышать о Моей славе. Эти повествования радуют слух и сердце. Тот, кто с любовью слушает и рассказывает обо Мне, сразу избавляется от невежества и постепенно обретает шраддху, рати и према-бхакти». Поэтому чтобы совершать санкиртану чистым образом, необходимо с верой слушать и прославлять имена, образы, качества и игры Бхагавана в обществе чистых преданных. Шри Чайтанья Махапрабху, прежде всего, прославляет именно такую санкиртану. Шри-кришна-киртана олицетворяет собой все благоприятное, и поэтому следует обсудить слово парам̇, использованное в четвертой строке данного стиха. Это слово означает «величайшая» и указывает на чистую шри-кришна-санкиртану, до которой можно возвыситься, постепенно переходя от шраддхи к садху-санге, то есть к общению со святыми, и далее — к бхаджана-крие, практике составляющих преданного служения (бхакти). Хари-киртана под влиянием пратибимба-бхакти-абхасы не приносит такого результата*. * Пратибимба-бхакти-абхаса — это подобие бхакти, свойственное тем, кто стремится достичь освобождения или райских планет. В «Шри Шикшаштаке» океан милости Шри Чайтанья Махапрабху, который явился как бхакти-садхака, прославляет шри-кришна-санкиртану и трансцендентный образ и качества Шри Кришны, раскрывая обусловленным душам истины самбандхи, абхидхеи и прайоджаны. В данном комментарии эти истины обсуждаются вкратце. Шри Чайтанья Махапрабху, Верховный Господь, лотосным стопам которого постоянно служат чистые вайшнавы, говорит: парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣шн̣a-сан̇кӣртанам — «Победа пению святого имени Шри Кришны!» Здесь возможен вопрос: как шри-кришна-санкиртана, которая по своей природе апракрита, то есть нематериальна и неподвластна влиянию майи, может одержать победу в материальном мире, созданном внешней энергией? Да, шри-кришна-санкиртане принадлежит абсолютная победа даже в иллюзорном материальном мире, и послушайте, каким образом.
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.009 с.) |