Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихи «шри бхаджана-рахасьи». Безраздельное и бескорыстное преданное служение, известное как
Безраздельное и бескорыстное преданное служение, известное как экантики-ахайтуки-бхакти, описывается в «Шримад-Бхагаватам» (1.2.14): тасма̄д экена манаса̄ бхагава̄н са̄твата̄м̇ патих̣ (Высшее достижение человека, идеально совершающего предписанные обязанности в рамках дхармы, артхи и камы, состоит в том, чтобы удовлетворить Шри Хари.) «Поэтому чистые преданные, свободные от желания дхармы, артхи, камы и мокши, полностью сосредотачиваются на своей цели и постоянно совершают шравану, киртану, смарану и джапапуджу имен, образов, качеств и игр Бхагавана Шри Хари, покровителя преданных». Шрила Бхактивинода Тхакур в этой связи пишет в «Бхаджана-рахасье» (4.6): ананйа-бха̄вете кара ш́раван̣а-кӣртана «Нужно поклоняться Шри Кришне, с безраздельным вниманием слушая, повторяя и памятуя о Его трансцендентном имени, образе, качествах и спутниках. Нужно стараться избавиться от всех анартх. Только в таком случае бхактилата быстро принесет плод». Преданный не стремится попасть на райские планеты или Брахмалоку, обрести власть над Землей, править Расаталой или овладеть восьмью или восемнадцатью мистическими йога-сиддхами. Все это не имеет для него ценности. В «Шримад-Бхагаватам» (6.11.25) приводятся молитвы Шри Вритрасуры лотосным стопам Шри Хари: на на̄ка-пр̣шт̣хам̇ на ча па̄рамешт̣хйам̇ «О Господь, обитель всего благого! Мне не нужна Дхрувалока, Брахмалока или власть над Землей. Мне не нужны ни восемь мистических сиддх (таких как анима и махима), ни девять бесценных камней Куверы (Падма, Махападма,
Шанкха, Макара, Каччхапа, Кунда, Мукунда, Нила и Кхарва), ни мокша, если при этом мне придется оставить служение Тебе». Признаки продвижения в ахайтуки-бхакти описаны в «Шримад-Бхагаватам» (11.2.42): бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир
«С каждым кусочком пищи голодный человек одновременно обретает удовлетворение, силу и сытость. Подобным образом, души, поглощенные бхаджаном, одновременно испытывают пробуждение бхакти, постепенно перерастающей в прему, получают непосредственный даршан их возлюбленного Иштадева и обретают отречение от всего материального». Нужно стараться достичь шуддха-ахайтуки-бхакти, и об этом говорится в «Шримад-Бхагаватам» (1.5.18): тасйаива хетох̣ прайатета ковидо «Страдания приходят в результате поступков, совершенных в прошлом, и точно так же под влиянием неукротимого времени приходит материальное счастье. Поэтому разумные люди стремятся к высшей цели, которую невозможно достичь, странствуя по всей вселенной от высшей планеты (Брахмалоки) до низшей (Паталы)». Шрила Бхактивинода Тхакур выразил эту идею в «Бхаджана-рахасье» (4.15): вина̄ йатне дух̣кхера гхат̣ана̄ йена хайа «Счастье приходит само под влиянием времени, так же как и страдания. Поэтому разумные люди не прилагают и малейших усилий к достижению дхармы, артхи, камы и мокши. Они стремятся только к бхакти, редчайшему сокровищу среди четырнадцати планетных систем».
Шлока пятая Какова сварупа садхаки?
अयि नन्दतनुज किंकरं айи нанда-тануджа кин̇карам̇
АНВАЯ
айи нанда-тануджа — О сын Махараджи Нанды; ма̄м̇ кр̣пайа̄ — будь милостив ко мне; кин̇карам̇ — Твоему вечному слуге; патитам̇ — падшему; вишаме-бхава-амбудхау — в страшный океан материального бытия; вичинтайа — молю, считай (меня); дхӯлӣ-садр̣ш́ам̇ — пылинкой; тава па̄дапан̇каджа-стхита — на Своих лотосных стопах (иначе говоря, Своим вечным рабом).
ПЕРЕВОД О Нанда-нандана! Молю, будь милостив ко мне, Твоему вечному слуге! Запутавшись в сетях кармы, я тону в страшной пучине материального бытия. Позволь мне стать пылинкой на Твоих лотосных стопах, навечно прими меня Своим рабом!
***
ШРИ САНМОДАНА БХАШЬЯ
Должен ли садхака, обратившись к процессу харинамасанкиртаны, размышлять о страданиях материального бытия? Шри Гаурасундара произнес этот стих (айи нанда тануджа), чтобы развеять это сомнение. «О Нанда-нандана! Я — Твой вечный слуга. Но из-за собственных ошибок я попал в страшный океан материального бытия. Вожделение, гнев, зависть и другие чудовища этого океана, разверзнув пасти, готовы проглотить меня. Волны порочных надежд и напрасных волнений швыряют меня из стороны в сторону, я полностью подавлен. Ураган дурного общения лишает меня разума. В этом состоянии у меня нет иного прибежища, кроме Тебя. Карма, гьяна, йога, аскезы и прочее подобны пучкам соломы на его поверхности. Помогут ли они кому-нибудь пересечь этого океан материального бытия? Иногда тонущий человек хватается за них и вместе с ними исчезает в пучине. У дживы нет иного прибежища, кроме Твоей милости. Твое святое имя — это единственная надежная лодка, с помощью которой можно легко пересечь океан материального бытия. Зная об этом, я по беспричинной милости лотосных стоп Шри Гуру сел в эту лодку. Ты особенно заботишься о предавшихся Тебе душах. У меня нет иного прибежища, кроме Тебя. Пожалуйста, прости мне недостатки и позволь стать пылинкой на Твоих лотосных стопах, чтобы никогда больше не расставаться с ними». В этом заключается смысл приведенного стиха — бхакти-садхака должен полностью отказаться от желания материального наслаждения и освобождения.
ШРИ ЧАЙТАНЬЯ-ЧАРИТАМРИТА «тома̄ра нитйа-да̄са муи, тома̄ па̄сарийа̄ кр̣па̄ кари’ кара море пада-дхӯли-сама пунах̣ ати-уткан̣т̣ха̄, даинйа хаила удгама «О Прабху! Я — Твой вечный слуга. К великому несчастью, я оставил Тебя и, запутавшись в сетях майи, тону в бездонном океане материального бытия. Милостиво позволь мне стать пылинкой на Твоих лотосных стопах. Я — Твой слуга, призванный вечно служить Тебе». Когда Шри Чайтанья Махапрабху произнес эти слова, Его сердце охватило сильнейшее волнение и в самом смиренном состоянии духа Он снова стал молиться Шри Кришне о нама-санкиртане, проникнутой премой».
ШИКШАШТАКА Песня пятая (Гитавали) ана̄ди карама-пхале, пад̣и’ бхава̄рн̣ава-джале,
а̄ш́а̄-па̄ш́а ш́ата-ш́ата, клеш́а дейа авирата, джн̃а̄на-карма-т̣хага дуи, море прата̄рийа̄ лаи, патита кин̇коре дхори’, па̄да-падма дхӯли кари’, «О всемилостивый Кришна! Я тону в бездонном океане материального бытия, поскольку с незапамятных времен занят деятельностью ради плодов. Я сознаю, что пересечь этот океан невозможно. Смертельный яд чувственных наслаждений жжет мне сердце, и ум охвачен великим смятением. Связанный крепкими веревками похотливых желаний, я пребываю в постоянной тревоге. Яростные волны материальной природы швыряют меня из стороны в сторону. С одной стороны, жизнь неумолимо уходит и надвигается смерть, а с другой — вожделение, гнев, иллюзия, зависть, жадность и безумие, словно шесть разбойников, нападают на меня. Карма и гьяна — это два мошенника, которые обманули меня и бросили в бездонный океан страданий. О воплощение милости! Во время великой беды Ты — единственный друг. О Кришна! Спаси меня! Я — Твой вечный слуга. Я забыл о Тебе и оказался в крепких сетях иллюзорной энергии. Пожалуйста, прими этого падшего слугу, Бхактивиноду, и позволь ему стать пылинкой на Твоих лотосных стопах».
ВИВРИТИ
Шри Нанда-нандана является объектом поклонения для всех джив. Каждая джива по своей природе — слуга Кришны. Служение Кришне (кришна-дасья) заложено в вечной природе каждой дживы. Пренебрегнув этим, джива тонет в непреодолимом океане материального бытия и претерпевает тройственные страдания. В таком состоянии ее единственной опорой становится милость Господа. Как только Шри Кришна по Своей беспричинной милости дарует дживе прибежище Своих лотосных стоп, в то же мгновение проявляется ее изначальная природа и вечное положение слуги Шри Кришны. Попытка достичь лотосные стопы Шри Кришны собственными усилиями называется ароха-пантха. Этот метод не приносит результата, поскольку противоречит изначальному положению дживы. Лотосные стопы Кришны возможно достичь, имея настроение служить Ему согласно Его воле. С такой твердой верой следует посвятить себя процессу садханы и бхаджана. Слова пада-дхӯли, «пылинка», указывают на вечную природу дживы как бесконечно малой частицы Бхагавана, известной как вибхиннамша.
Анартхи неизбежны, пока джива не утвердилась в осознании своей сварупы. В таком состоянии она не имеет ясного понимания своей конечной цели. С появлением самбандха-гьяны она начинает совершать шуддха-харинамасанкиртану, единственно благодаря которой можно обрести прему. Постоянное повторение шуддха-намы очищает сердце дживы, и в нем пробуждается рати. Эта рати, известная также как бхава, является первым ростком чистой любви к Кришне. Она представляет собой сочетание энергий самвит и хладини, аспектов сварупа-шакти Господа, и постоянно присутствует в сердцах Его вечных спутников. По милости Шри Кришны и Шри Гурудева эта бхава переходит в сердце дживы, и преданный становится джатарати-бхактой, то есть преданным, у которого пробудилась рати, или бхава. Аджата-рати-садхака (у которого рати еще не пробудилась) и джата-рати-бхавука-бхакта совершают намасанкиртану по-разному. Не достигнув уровня рати, не нужно имитировать его, выдавая себя за джата-рати-бхакту. После стадии анартха-нивритти садхака приходит на уровень наирантарья, непоколебимости в своей духовной практике. Далее наступает спонтанная медитация на игры Господа. Этот возвышенный уровень памятования о Господе возможен на стадии асакти. Затем следует состояние, известное как сва-расики, когда игры Господа непрерывным потоком проявляются в сердце. Оно приходит на стадии бхавы, когда в сердце проявляется шуддха-саттва. В итоге преданный достигает кришна-премы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.02 с.) |