Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правильно организованная мотивация обучающихся - залог успеха (обмен опытом).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обмен опытом. Выдержки из отзывов тренеров: «Из моих личных наблюдений... задача тренера не просто смотивировать спортсмена на участие в конкурсе, главное научить его адекватно воспринимать как победу так и поражение. Настраивая своих воспитанников на соревнования всегда проговариваю... "Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя пусть даже маленькая победа. Победа над собой" «Конечно мы понимаем какое значение имеет участие в соревнованиях для развития обучающихся. Желательно чтобы это понимали и сами обучающиеся. Для этого нужно проводить разъяснительную работу с детьми. Для младших школьников можно приводить примеры из жизни известных людей (желательно значимых для них), какое значение имело для них участие в каком либо конкурсе (спортсмены, артисты, эстрадные «звезды», ученые и т.д.). Со старшеклассниками можно проводить беседы уже в направлении их будущей жизни после школы. Какие конкурсы им могут помочь для получения профессии, для самоутверждения в жизни. Чтобы был устойчивый мотив, нужна регулярная работа по привлечению к соревнованиям. Нужно справедливо поощрять победителей соревнований, но не забывать и простых участников. Можно проводить собрания по обсуждению результатов, где все участники могли бы поделиться со своими впечатлениями и побудили бы остальных к участию в будущих соревнованиях. Можно организовывать фотовыставки по прохождению соревнований, чтобы у участников осталась добрая память по проделанной работе. В свое время Альберт Эйнштейн сказал "Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример." Для ребят пример активного, эрудированного тренера- участника многочисленных конкурсов, может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста. «Правильно организованная мотивация - залог колоссального успеха. Именно организованного, так как я отвожу большую роль в формировании мотивации именно руководителю кружка. Насколько будет убедителен сам тренер, например, повествуя о соревнованиях; насколько он будет сам поистине увлечен тем, что он пытается донести детям (а это отлично чувствуется и читается по блеску глаз, воодушевленному голосу и пр.); насколько он сам будет отчетливо представлять ценность того или иного мероприятия, ровно настолько учитель найдет отклик в сердцах своих учеников. Недостаточно только дать информацию, надо чтобы захотелось ее взять; недостаточно только говорить о возможных результатах, надо чтобы эти результаты захотелось достичь. Любой человек, будь то ребенок, будь то взрослый, действие совершает по собственному желанию - в основе поступка будет лежать его собственный мотив. А что это будет, страх или удовольствие, безусловно, зависит от конкретной ситуации. Ясно, что положительный мотив несет в себе массу преимуществ: с большим успехом преодолеваются трудности, по-другому организуется время и пространство, спокойнее воспринимаются неудачи, ощущается мобилизация внутренних сил (каждый добавит в этот список свои пункты)... Руководитель кружка, как никто другой должен ратовать за формирование положительной мотивации, если нацелен на результат. Возвращаясь к вопросу о соревнованиях, я считаю, что, для того, чтобы детям захотелось в них участвовать, педагогу нужно самому участвовать в различных педагогических конкурсах и обсуждать свои успехи и промахи со своими учениками. Это сближает учителя и обучающихся, ставя их по одну сторону от баррикад, которые возводит окружающая действительность. Обмен впечатлениями, взаимная поддержка, совместное переживание неудач - это поможет в поддержании желания действовать в том же направлении. Еще как вариант для формирования мотивации - это работа над пополнением портфолио обучающегося. Четко организованная работа на этом фронте - в итоге отличный мотив к участию в конкурсах. А еще можно попробовать тематические стенды "Мы гордимся", где демонстрируются успехи конкретного обучающегося - его грамоты с участием, победами, фото кубков, медалей и пр. Как много зависит в первую очередь от желания самого руководителя! Формирование мотивации - труд не из легких, но зато каков результат! Ведите за собой!
«Я думаю, что мотивировать ребят на участие в соревнованиях возможно, если сам педагог (и это очень важно) неравнодушен к миру спорта, искусства, не безучастен к миру людей, любит сам поучаствовать в каких - то конкурсах, в общем - "зажигалка"и является счастливым человеком, который смело идёт вперед, не боясь проигрыша.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Уважаемые коллеги! Вы познакомились с методическими материалами, вошедшими в данный сборник, которые подготовили педагоги учреждений дополнительного образования Луганской Народной Республики, используя свои педагогические наработки и опыт. Надеемся, что рассмотренные в сборнике вопросы, затронувшие развитие, усовершенствование работы кружков судомодельного и автомодельного направлений, мотоспорта и картинга помогут Вам значительно повысить эффективность проведения тематических занятий и массовых мероприятий. Комментарии просим направить на электронный адрес: locnttum@yandex.ru
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.01 с.) |