Правильно организованная мотивация обучающихся - залог успеха (обмен опытом). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильно организованная мотивация обучающихся - залог успеха (обмен опытом).



Обмен опытом. Выдержки из отзывов тренеров:

«Из моих личных наблюдений... задача тренера не просто смотивировать спортсмена на участие в конкурсе, главное научить его адекватно воспринимать как победу так и поражение. Настраивая своих воспитанников на соревнования всегда проговариваю... "Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя пусть даже маленькая победа. Победа над собой"

«Конечно мы понимаем какое значение имеет участие в соревнованиях для развития обучающихся. Желательно чтобы это понимали и сами обучающиеся. Для этого нужно проводить разъяснительную работу с детьми. Для младших школьников можно приводить примеры из жизни известных людей (желательно значимых для них), какое значение имело для них участие в каком либо конкурсе (спортсмены, артисты, эстрадные «звезды», ученые и т.д.). Со старшеклассниками можно проводить беседы уже в направлении их будущей жизни после школы. Какие конкурсы им могут помочь для получения профессии, для самоутверждения в жизни. Чтобы был устойчивый мотив, нужна регулярная работа по привлечению к соревнованиям. Нужно справедливо поощрять победителей соревнований, но не забывать и простых участников. Можно проводить собрания по обсуждению результатов, где все участники могли бы поделиться со своими впечатлениями и побудили бы остальных к участию в будущих соревнованиях. Можно организовывать фотовыставки по прохождению соревнований, чтобы у участников осталась добрая память по проделанной работе.

В свое время Альберт Эйнштейн сказал "Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример." Для ребят пример активного, эрудированного тренера- участника многочисленных конкурсов, может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста.

«Правильно организованная мотивация - залог колоссального успеха. Именно организованного, так как я отвожу большую роль в формировании мотивации именно руководителю кружка. Насколько будет убедителен сам тренер, например, повествуя о соревнованиях; насколько он будет сам поистине увлечен тем, что он пытается донести детям (а это отлично чувствуется и читается по блеску глаз, воодушевленному голосу и пр.); насколько он сам будет отчетливо представлять ценность того или иного мероприятия, ровно настолько учитель найдет отклик в сердцах своих учеников. Недостаточно только дать информацию, надо чтобы захотелось ее взять; недостаточно только говорить о возможных результатах, надо чтобы эти результаты захотелось достичь. Любой человек, будь то ребенок, будь то взрослый, действие совершает по собственному желанию - в основе поступка будет лежать его собственный мотив. А что это будет, страх или удовольствие, безусловно, зависит от конкретной ситуации. Ясно, что положительный мотив несет в себе массу преимуществ: с большим успехом преодолеваются трудности, по-другому организуется время и пространство, спокойнее воспринимаются неудачи, ощущается мобилизация внутренних сил (каждый добавит в этот список свои пункты)... Руководитель кружка, как никто другой должен ратовать за формирование положительной мотивации, если нацелен на результат. Возвращаясь к вопросу о соревнованиях, я считаю, что, для того, чтобы детям захотелось в них участвовать, педагогу нужно самому участвовать в различных педагогических конкурсах и обсуждать свои успехи и промахи со своими учениками. Это сближает учителя и обучающихся, ставя их по одну сторону от баррикад, которые возводит окружающая действительность. Обмен впечатлениями, взаимная поддержка, совместное переживание неудач - это поможет в поддержании желания действовать в том же направлении. Еще как вариант для формирования мотивации - это работа над пополнением портфолио обучающегося. Четко организованная работа на этом фронте - в итоге отличный мотив к участию в конкурсах. А еще можно попробовать тематические стенды "Мы гордимся", где демонстрируются успехи конкретного обучающегося - его грамоты с участием, победами, фото кубков, медалей и пр. Как много зависит в первую очередь от желания самого руководителя! Формирование мотивации - труд не из легких, но зато каков результат! Ведите за собой!

«Я думаю, что мотивировать ребят на участие в соревнованиях возможно, если сам педагог (и это очень важно) неравнодушен к миру спорта, искусства, не безучастен к миру людей, любит сам поучаствовать в каких - то конкурсах, в общем - "зажигалка"и является счастливым человеком, который смело идёт вперед, не боясь проигрыша.
Второе условие (над чем нужно работать руководителю) - поддержка родителей. Будем почаще радовать своих детей, ведь радость - это первая ступенька к любви.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уважаемые коллеги! Вы познакомились с методическими материалами, вошедшими в данный сборник, которые подготовили педагоги учреждений дополнительного образования Луганской Народной Республики, используя свои педагогические наработки и опыт.

Надеемся, что рассмотренные в сборнике вопросы, затронувшие развитие, усовершенствование работы кружков судомодельного и автомодельного направлений, мотоспорта и картинга помогут Вам значительно повысить эффективность проведения тематических занятий и массовых мероприятий.

Комментарии просим направить на электронный адрес: locnttum@yandex.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.)