Неполадки в работе двигателя и их устранение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неполадки в работе двигателя и их устранение.



Двигатель не заводится

Если карт не заводится, причины могут быть следующие:

· Свеча не дает искры. Проверка: выкрутить свечу, положить её в контакте с двигателем и прокрутить колеса карта. Проверить, образуются ли постоянные искры. Если этого не происходит, то нужно:

-заменить свечу;

-проверить контакты между свечой и проводом катушки;

-свеча влажная, потому что залит двигатель, например, из-за чрезмерного закрытия отверстий воздушного фильтра во время старта;

-заменить катушку.

· Не поступает бензин. Проверьте, прежде всего, чтобы шланг для бензина был наполнен топливом. Причины:

-шланг не всасывает бензин из бака;

-карбюратор не был достаточно заправлен: стартовать, прикрывая дольше воздушный фильтр;

-винт карбюратора, относящийся к малым оборотам, закрыт;

-произвести капитальный ремонт карбюратора.

Двигатель заводится, но не набирает оборотов

Причины:

-плунжер высоких оборотов карбюратора закрыт;

-фаза (опережение зажигания) неправильна;

-поломана катушка;

-очень богатая рабочая смесь при высоких оборотах или необходим капитальный ремонт карбюратора.

Двигатель заводится, но очень много дыма из выхлопной трубы и медленно набирает обороты

Причины:

-пластины поломаны;

-очень богатая рабочая смесь при малых оборотах;

-необходим капитальный ремонт карбюратора.

Двигатель трещит

Причины:

-зажигание (катушка) поломано;

-старая или поврежденная свеча.

Двигатель заводится, но потом глохнет

Причины:

-двигатель залит (влажная свеча) из-за очень богатой рабочей смеси или из-за чрезмерного закрытия фильтра во время запуска;

-пластины поломаны.

Двигатель глохнет на поворотах

Причиной этому может быть, то, что прокладка карбюратора смещена или поставлена наоборот, закрывает отверстие жиклера холостого хода.

У двигателя нет крутящего момента при малых оборотах

Причины:

-пластины поломаны;

-богатая рабочая смесь (иногда даже бедная);

-необходим капитальный ремонт карбюратора.

 

Подготовка карта к заезду

Регулировка шасси

Балансировка карта достигается при регулировке разных параметров шасси. Очень важно работать при подготовке с шинами в приемлемых условиях, иначе нижеприведенные регулировки не дадут желаемого эффекта.

Ширина передней колеи

Ширина колеи передних колес изменяется при перемещении во внутрь или наружу колец на цапфе рулевого управления.

При расширении колеи у карта увеличивается сцепление переднего моста с дорогой при прохождении поворотов (исключая первую фазу, когда ещё нет большого увеличения захвата на передних колесах). При уменьшении эффект получается противоположный и карт становится недостаточно поворачиваемый.

Ширина задней колеи

Эффект изменения ширины колеи задних колес противоположен предыдущему. При расширении задний вал больше трется и это происходит постепенно. Карт становится менее энергичным и становится более поворачиваемым. Обратное происходит при сужении колеи задних колес.

Высота шасси

Высота передней части шасси регулируется при смещении вверх или вниз шайб, размещенных внутри цапф. Поднятие карта дает большую нагрузку и, следовательно, большее сцепление, обратное происходит при его опускании. Высота задней части шасси регулируется при ослаблении болтов крепления упорных подшипников и при перемещении шасси вверх или вниз. Для того, чтобы опустить карт с ослабленными болтами, необходимо положить его на землю и подтолкнуть кресло вниз, потом затянуть болты.

Для того, чтобы поднять шасси, необходимо положить его на тележку и опустить ось (даже при помощи нескольких ударов медного молотка), потом закрутить болты. Как правило, высота всегда остается низкой, особенно в задней части, для того, чтобы центр тяжести располагался низко, а поднимается в том случае, если трек мокрый.

Caster (кастер)

Caster- это угол, который образует ось вращения цапфы с вертикалью на земле.Он изменяется при помощи эксцентриковой втулки, чтобы увеличить перепад уровней между передними колесами в сравнении с общим углом. Такое несоответствие, всегда присутствует, помогает проходить повороты без использования заднего дифференциала (заднее внутреннее колесо поднимается).

Увеличение угла кастера приводит к большему вхождению в поворот. Карт становится сверх поворачиваемым. Улучшается его поведение при вхождении в узкие крутые повороты, но ухудшается выход из поворотов и прохождение быстрых поворотов. Большая часть картингов имеет для такой регулировки эксцентрики, монтированные вверху и внизу на цапфы.

Camber (камбер)

Camber - это вертикальный угол, который образуют колеса по отношению к вертикали с землей; регулируется при помощи тех же втулок и они регулируют горизонтальный наклон цапфы по отношению к земле (всегда при помощи эксцентриковой втулки). При уменьшении угла след от шин на земле уменьшается; к меньшему переднему сцеплению добавляется более “свободный” карт при выходе из поворотов, что позволяет большее

ускорение. Как правило, работают с углами камбер равными нулю.

Схождение

Схождение представляет собой угол между передними колесами параллельный земле. Угол равный нулю (чаще всего применяется) указывает на то, что передние колеса являются четко параллельными.

Жесткость заднего вала

Вал бывает разного диаметра и длины, бывают диаметром 40,45 и 50мм, а также отличаются толщиной и качеством стали. Вал из более крепкой стали и большей толщины - имеет большую жесткость и наоборот. Большая жесткость обеспечивает большее сцепление задней части шасси и тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Обратное происходит с менее жестким валом. Последнее приводит к меньшей энергичности, а также часто к меньшей эффективности.

Шины

На соревнованиях по картингу используются шины разных марок Типология

Шины различаются двух видов slick(для сухого трека) и rain(для мокрого трека). Указанное давление для шин 0,7barдля сухого трека и 1,1 bar для мокрого трека.

Контроль износа

Износ шин можно оценить при проверке глубины протекторов у шин для сухих треков и при проверке протектора на шинах для мокрых треков. Эксплуатационные качества зависят также от возраста резины. Шины, которые использовались, но потом в течение долгого времени лежали, часто теряют свои первоначальные качества.

Проверка при осмотре шины

Использованная шина, которая имеет гладкую поверхность со слегка шероховатой резиной, указывает на хорошую подготовку и хорошую плавность карта. Шероховатый протектор с резиной, сбившейся в большие комки, указывает на слишком “нагруженный” карт (т.е. с очень большим сцеплением). Порванный протектор указывает на то, что каркас слишком трется.

Осуществлять эту проверку только тогда, когда испытание было проведено в умеренном режиме (с прохождением последнего круга).

Наладка двигателя

Некоторая наладка поможет улучшить эксплуатационные качества двигателя.

Глушитель

Глушитель поставляется вместе с двигателем и имеет сертификат соответствия. Но общая длина выхлопной трубы может изменяться в зависимости от разной длины коллектора (они могут быть желаемой длины). Длина измеряется от цилиндра до первой сварки.

Средний показатель 39,5см, но каждый двигатель имеет особую длину, установленную производителем.

Соотношение

Соотношение может изменяться только в конце испытаний.

Разными бывают задние звезды (имеют от 27 до 90 зубцов) и шестеренки (от 9 до18 зубцов). Из значения, которое получается при делении количества зубцов обода на количество зубцов шестеренки, получаем “шаг”, с которым осуществляются обороты.

Головка

Головка двигателя имеет большую важность и большей частью регулирует эксплуатационные качества и надежность двигателя. Все последние двигатели имеют полусферическую головку.

Закрывание головки при помощи динамометрического ключа

Для того, чтобы закрыть двигатель эффективным способом и избежать протяжек на уровне головки, используется динамометрический ключ. Закрывание должно быть прогрессивным и осуществляться в правильном порядке – накрест слева направо.

В случае отсутствия динамометрического ключа, можно использовать Т-образный ключ (как правило на 13 или 10) и закрывать со всей силой, используя только одну руку, потом сделать ещё четверть оборота двумя руками.

После овладения необходимыми теоретическими знаниями и получения определенных навыков в вождении можно участвовать в первых соревнованиях. Не обнадеживайте себя, что успех придёт к вам незамедлительно. Добраться до середины классификации будет уже отличным результатом. Также очень важно завершить соревнования, чтобы приобрести определенный опыт, который невозможно приобрести, когда ездишь сам.

Хорошая подготовка для участия в соревнованиях требует все то, что было перечислено ранее и, желательно, иметь два двигателя одного типа и марки, потому что часто случаются поломки, которые могут испортить ваше участие в соревнованиях. Хорошим решением может быть договоренность с другом держать вместе свои двигатели и использовать их как альтернативу на соревнованиях. На каждом соревновании желательно присутствие пилота и механика, которые потом меняются ролями.

Карбюратор может быть один, но он всегда должен находиться в хорошем состоянии.

Желаю всем участникам хороших стартов и удачных финишей на соревнованиях!

 

 


 

Лычева С.М., методист

ГУДО ЛНР «РЦНТТ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.01 с.)