Простейшие модели парусных судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простейшие модели парусных судов



ВВЕДЕНИЕ

 

Технические виды спорта - одна из составляющих технического творчества, важное средство повышения эффективности обучения, улучшения подготовки молодежи к самостоятельной жизни и труду. Технические виды спорта уникальны тем, что соединяют в себе науку, технику и спорт.

Среди многочисленных интересов ребят значительное место занимает техническое моделирование. Используя этот интерес, важно сформировать у них потребность совершенствования и пополнения своих знаний для активной трудовой деятельности.

Одним из вариантов содержательного отдыха детей являются занятия в судомодельных, автомодельных, кружках мотоспорта и картинга.

В 2020-2021 учебном году в кружках спортивно-технического направления в образовательных учреждениях Луганской Народной республики работают 72 кружка, в которых получают знания и приобретают навыки 852 обучающихся.

В данный сборник вошли методические материалы, подготовленные педагогами учреждений дополнительного образования Луганской Народной Республики, которые раскрывают вопросы развития, усовершенствования работы кружков судомодельного и автомодельного направлений, мотоспорта и картинга.

Цель данного сборника – оказать методическую и практическую помощь организаторам технического творчества в работе с обучающимися в кружках спортивно-технического направления, что поможет им правильно организовать проведение тематических занятий и массовых мероприятий.

 


 

Лычева С. М., методист

ГУ ДО ЛНР «РЦНТТ»

Развитие технических навыков у обучающихся

Во время кружковой работы

Кто из мальчишек не мечтал построить корабль и отправиться под парусами в кругосветное морское путешествие, кто не мечтал увидеть сказочный корабль капитана Грэя под алыми парусами, который в своих мечтах ждала Ассоль. А в нашем кружке некоторые детские мечты становятся реальностью.

В своих мечтах ребята отправляются в самые разные концы света искать пиратские клады или открывать новые земли.

Мальчишеские увлечения в своей основе имеют подчас вполне реальные истоки, начинающиеся, как правило, в окружающей жизни.

Одним из любимейших увлечение мальчишек является судомодельный спорт.

Судомоделизм – это не только популярный вид технического творчества, но и прекрасная школа практических и азартных спортивных навыков, подготовки к будущей профессии.

Важность технических видов спорта в воспитании подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений. Уже само сочетание – спорт и техника – предопределяет их значимость для становления личности юного гражданина, помогает обрести навыки, столь необходимые в дальнейшей жизни. Ведь ребята учатся работать различными инструментами, обрабатывать дерево и металл, полистирол и другие материалы, получают начальные знания по черчению, основам физики и другим предметам. И особое место здесь занимает моделизм, поскольку именно это направление технических видов спорта доступно не только старшеклассникам, но и школьникам младшего возраста.

Значительная часть молодогвардейских мальчишек занимается в судомодельном кружке Молодогвардейского Центра поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи № 2.

Придя в кружок, ребята начинают работу с простейших моделей кораблей и судов, в процессе которой вскоре определяются их интересы и способности. Ну а затем задачи все более усложняются, оттачивается ребячье мастерство, и одновременно отсеиваются те, кого занятие судомоделизмом не увлекло.

У каждого из ребят есть заветная мечта: один хочет стать доктором, другой – инженером, третий – космонавтом, а кто-то моряком.

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. И в школе, и дома, и в судомодельном кружке, можно многому научиться, а для этого много потрудиться. Только настойчивые и целеустремленные ребята, овладевшие теоретическими и практическими навыками могут построить модели, отвечающие всем требованиям при участии в республиканских соревнованиях по судомодельному спорту, а также республиканском конкурсе по судомодельному направлению «Малая флотилия». Ребята строят различные суда и корабли. Это прогулочные и спасательные катера, канонерские лодки и крейсеры, противолодочные корабли и тральщики, подводные лодки и сухогрузные баржи.

В своей практической работе приоритетом я определила личность, ее защиту и развитие, а кружковые  коллективы – комфортной средой для каждого обучающегося и всего коллектива кружка.

Целью воспитательной деятельности определено создание оптимального социально-культурного микроклимата в кружке, благоприятствующего творческому самораскрытию, саморазвитию, самоформированию личности,  позволяющему им легко и свободо освоиться в своем возрастном просторе, побуждая их к деятельности, которая б позволяла им вступать в реальные отношения с окружающим миром и находить в нем свое место.

Обучающиеся с увлечением строят модели кораблей. Их привела сюда любовь к морской романтике, стремление сделать что-нибудь интересное своими руками. Ребята изготавливают модели-копии судов, строят модели с учетом последних достижений науки и техники, вносят свои усовершенствования.

Не все, конечно, достигается легко. У кружковцев еще очень мало знаний, нет опыта, но они работящие, полные энергии, любознательности. И, кто знает, может быть, из них, этих вихрастых мальчишек, вырастет со временем немало известных кораблестроителей, отважных моряков?!

В судомодельном кружке учатся и познают, какое огромное количество интересных, мудрых, полезных дел есть на земле. Обучающиеся начинают понимать, какой полной и содержательной может быть жизнь, если полюбить свою работу, свое дело.

А направить, показать обучающимся их дорогу в большой мир должны мы, педагоги, руководители кружков еще в начале их пути. 

С уверенностью можно сказать, что для наших кружковцев увлечение техническим творчеством стало делом всей их жизни. В этом - высшее удовлетворение руководителя кружка, сумевшего воспитать в детях творческое начало и передать воспитанникам свои увлеченность и умение.

 

 


 

Горбунов Э. В.,

руководитель кружка

«Стендовый судомоделизм»

ГБОУ ДО ЛНР «АСЮТ»

 

Мастер - класс

Введение в мир картинга

(для руководителей творческих объединений

спортивно-технической направленности)

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРТИНГА

 

Считается, что рождение картинга — это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны. Во время дежурства на аэродроме эти вояки приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки по летному полую. Затем, сделав несколько подобных машин, стали проводить на них соревнования-гонки.

 

Однако это было всего лишь развлечение. Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет это развлечение превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компании" в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый картинг. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом. В качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт (2,5 л.с.)

 

Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левингстон, впоследствии первый серийный изготовитель картов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов под названием "Карета", созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.

Дальнейшие события развивались очень быстро. Число картов исчислялось уже десятками тысяч. Появилась необходимость в создании специальных картинговых трасс, унификации параметров картов и учреждении правил картинга. Первые правила были разработаны в 1957 году американским клубом картинга. Эти правила просуществовали почти 10 лет, являясь основной для занятий картингом в Америке.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появляется множество фирм, специализирующихся на производстве картов, строятся специальные картодромы, ведутся дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и огромной его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающие картинги. Картинг стал развлечением и спортом. Благодаря небольшой стоимости картинг стал доступен многим.

Популярность картинга частично объясняется тем, что первые карты имели довольно простую конструкцию — для изготовления применялись те материалы и узлы, что были под рукой. Например, колеса брали от мотороллеров и даже вертолетов, а однажды встретился карт, сиденье которого было изготовлено из: — алюминиевого тазика! Сделать такую технику можно было в любой школьной мастерской.

Поворотным моментом в развитии картинга было создание (в марте 1962 года) Международной Комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Были разработаны новые картинговые правила ФИА, которые с необходимыми доработками и уточнениями действуют до настоящего времени. Одновременно сокращается разнотипность конструкции картов, вызванная отсутствием общих правил их конструирования, нормируются условия проведения соревнований по картингу. Изготовители картов и двигателей, а также организаторы соревнований беспрекословно подчиняются правилам — все карты теперь имеют одинаковые условия старта. Не стало никаких препятствий для организаторов европейских и всемирных соревнований. 1964 год — год первого чемпионата мира, который проходил в Риме. Чемпионом мира стал итальянец Г. Сала.

 

Вскоре карты начинают разделять на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картинг-клубах. Однако в общих чертах они похожи: рама в качестве основания машины, мотор, кресло пилота, рулевое управление, тормоза и отсутствие подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального асфальта). Модели для развлечения к тому же обычно лишены коробки передач — только газ и тормоз.

Однако в отличие от прокатных картов с четырехконтактными моторами, гоночные модели снабжаются двухконтактными. Самые мощные выдают до 40 лошадиных сил — это очень и очень много, если учесть сверхмалый вес карта. Потому-то по динамике разгона такая "машинка" соперничает с настоящими "суперкартами" наподобие Ferrari или Lamborghini. Эти карты настолько устойчивы, что боковые перегрузки на виражах могут быть просто колоссальными.

Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, карты становятся совершеннее и дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат.

 

Идею картинга как популярного, доступного вида спорта охраняют картинговые правила, определяющие такие классы карта, в которых проведение технических доработок ограничено или запрещено.

В своем развитии современные карты далеко ушли от своих предков. Сегодня — это спортивный гоночный автомобиль, за рулем которого начинают свою карьеру большинство будущих пилотов Формулы 1.

Карт только с виду выглядит как простенькая тележка с мотором. В гамме этих автомобилей есть труженики, почти круглосуточно работающие на прокатных картодро-мах. Они дают начальные навыки юным пилотам, заражают их азартом настоящей гоночной борьбы. А есть уникальные образцы современной гоночной техники, оборудованные по самому последнему слову техники, напичканные датчиками от космических кораблей.

Картинг — единственный вид автомобильного спорта, которым может заниматься ребёнок или подросток. Нужно только разрешение врача, согласие родителей — и мир скорости и приключений открыт перед вами. Карт в умелых руках позволяет ездить очень быстро. Лучшие спортивные машины без труда разгоняются до 200—250 км/ч, а по динамике разгона со старта случается опережают болиды «королевы автоспорта» — «Формулы-1». Но даже машины специальных детских классов — они называются «Микро», «Мини», «Ракет» и «Кадет» — ездят со скоростью 80—120 км/ч. Научившись ездить на карте, вы сможете, когда станете взрослыми, легко пересесть на большие машины и заняться кольцевыми гонками, гонками по бездорожью или вершиной автомобильного спорта — классическим ралли. Да и просто быть хорошим водителем в жизни пригодится.

Подробности для любознательных:

«ХИТРАЯ ЗВЁЗДОЧКА»

Скорость движения карта зависит от мощности и числа оборотов двигателя. Чем мощнее мотор, тем быстрее разгоняется карт; чем выше число оборотов, тем большей может быть максимальная скорость. Но не только этими параметрами определяется темп езды машины. Напомним: двигатель и задняя ось (то есть колёса) соединены цепной передачей. Звёздочка, стоящая в моторе (она называется ведущей), всегда имеет 10 зубьев, а звёздочки на задней оси (ведомые) могут быть разными — от 80 до 83 зубьев. Чем больше зубьев на ведомой звёздочке, тем лучше карт разгоняется с места или набирает скорость от небольшой до средней. С другой стороны, чем меньше ведомая звёздочка, тем выше максимальная скорость.

Ведомые звёздочки меняют в зависимости от того, насколько сложна трасса. Если дистанция состоит из сплошных крутых поворотов и крутых подъёмов, лучше ставить звёздочку побольше (если пилот тяжёлый, кстати, тоже). На трассах с ровными длинными участками и плавными поворотами правильнее ориентироваться на «быструю» звёздочку.

ЭКИПИРОВКА КАРТИНГИСТА

Для занятий прокатным картингом экипировка не нужна. Всё необходимое выдают на картодроме. А это — шлем и перчатки. В некоторых карт-центрах в экипировку входят комбинезон (на трассе часто бывает грязновато) и защита для рёбер и шеи. Обувь, как правило, не выдают, поэтому, если вы собрались на картодром, наденьте лёгкие кроссовки или кеды. Для регулярных занятий в секции или клубе шлем, подшлемник, перчатки, комбинезон и специальные гоночные ботинки нужно иметь свои. Если картодром расположен на открытом воздухе, то для плохой погоды необходимы непромокаемый чехол на комбинезон или куртка с брюками, наподобие тех, что выдают дорожным рабочим. Если же речь идёт о занятиях профессиональным картингом и участии в официальных соревнованиях (в России они проходят под эгидой Российской автомобильной федерации — РАФ), то экипировка выбирается только из разрешённой, или, как ещё говорят, омологированной, РАФ. Шлем пилота должен соответствовать строгим требованиям, но такие модели достаточно тяжелы, и, чтобы снизить нагрузку на шею в случае аварии, дополнительно используют специальный «воротник». Обувь пилота должна защищать лодыжку. Обязательны перчатки.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

В картинге существуют два вида соревнований — кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду. На ледовых гонках останавливаться не будем, они проходят нечасто, а вот о кольцевых поговорим.

Чтобы определить порядок старта, проводятся квалификационные заезды. В соревнованиях разного уровня они могут проходить по-разному, но суть остаётся: тот, кто проехал официальный хронометрируемый круг (или участок) быстрее других, стартует первым. Во время старта до пересечения стартовой прямой нельзя совершать обгон. Если учесть, что в самом продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» стартуют до сорока гонщиков в одном заезде, то, когда лидеры уже сражаются за сантиметры гоночной трассы, хвост стартового пелотона ещё плетётся в стартовой зоне. Кстати, уровень профессионализма в этом классе такой, что результаты прохождения квалификационного круга часто отличаются меньше чем на одну секунду у двух десятков пилотов!

Во время гонки нельзя толкаться, выбивать соперника с трассы. Обязательно нужно пропускать тех, кто едет быстрее, и не создавать им помех. Старт гонке дают либо флагом, либо сигналом светофора. Старт может быть дан с места, как в «Формуле-1», или с хода.

Судьи на трассе подают спортсменам сигналы флагами. Флаги эти одинаковые для всех видов автоспорта, так что если будете смотреть по телевизору гонки «первой формулы», то увидите, как и там пилоты послушно следуют законам флаговой азбуки.

Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10x10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подаётся взмахами флага.

 

Красный флаг останавливает гонку. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться.

 

 

Чёрно-белый флаг. Поле флага разделено по диагонали на две равные чёрную и белую части (на языке автогонщиков — «пингвин»). Он предупреждает водителя о неспортивном поведении и информирует, что при следующем нарушении он будет исключён из соревнования или заезда.

 

Чёрный флаг («чёрная метка», совсем как у пиратов). Информирует водителя, что на следующем круге он должен привести свой карт в определённое регламентом место и явиться к руководителю гонки.

 

 

Чёрный флаг с оранжевым кругом. Информирует водителя, что его карт имеет техническую неисправность и что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне, после чего может продолжить гонку.

 

Зелёный флаг с жёлтым шевроном — фальстарт.

 

Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.

 

Жёлтый флаг — сигнал опасности. Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке. Если судьи активно размахивают флагом, то опасность очень серьёзная. В зоне жёлтых флагов запрещены любые обгоны.

 

Жёлтый флаг с красными полосами — скользкая дорога. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж.

 

Зелёный флаг — опасность миновала. Используется в двух случаях:

— для обозначения конца опасной зоны (показывается неподвижно) и места, с которого вновь разрешены обгоны;

— для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

 

Белый флаг — на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.

Голубой флаг. Информирует водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько движущихся быстрее картов и им необходимо уступить дорогу.

 

 


 

Аксамитный Р.В.,

руководитель кружка «Картинг»

ГУДО ЛНР «РЦНТТ»

 

 

Прибытие на трек

 (методическая рекомендация в помощь руководителям кружков,

 участникам соревнований по картингу)

 

Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит картингу. Многие выдающиеся автогонщики начинали свои первые шаги с картинга, который привил им любовь к управлению автомобилем, технике, воспитал эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя.

Подготовка к соревнованиям один из самых напряжённых моментов времени картингиста, так как за ограниченный промежуток времени очень важно не только ничего не забыть, но и не брать лишнего, потому как лишние вещи будут только мешать найти необходимые в стрессовой ситуации.

В данной методической рекомендации рассказывается об особенностях подготовки и проведения учебно-тренировочной работы и участия в соревнованиях. Здесь вы узнаете об инвентаре, необходимом для участия в соревнованиях, о подготовке топлива для двигателя карта, ознакомитесь с процедурой запуска карта и устранением неисправностей в двигателе.

 

И соревнованиях по картингу

Предметы экипировки и инструменты первой необходимости  составляют основной инвентарь для участия в мероприятиях по картину.

 

Экипировка

Экипировкой, используемой участником на практике для занятий картингом нельзя пренебрегать. Вопрос, связанный с безопасностью, конечно является вопросом первой важности.

Шлем - это первый аксессуар, который защищает от ударов. Шлемы очень дорогие, но это не единственный возможный вариант. Шлем с сертификатом соответствия в любом случае является хорошим выбором. Аспекты, связанные с весом и функциональностью каски тоже очень важны. Например, запотевание забрала - это очень важный аспект, связанный с удобством вождения.

Комбинезон тоже фундаментально важен. Не считается необходимым использование на регламентированном уровне огнестойких комбинезонов, но является фундаментальной устойчивость комбинезона к разрывам. При отсутствии комбинезона с сертификатом соответствия особенно необходимо избегать воспламеняющейся одежды.

Защитный жилет - это еще один очень важный аксессуар для защиты тела. Во время вождения, особенно при прохождении поворотов, тело прижимается к креслу на уровне ребер. Недостаточная защита этой части тела очень часто вызывает гематомы. Также непредвиденные выходы с трека и столкновения с другими картами, могут вызвать резкие торможения и сильные удары, еще более опасные для грудной клетки

Перчатки и ботинки защищают ноги и руки, а кроме этого, обеспечивают большую чувствительность конечностей во время вождения.

 

Подготовка топлива

Очень важно осуществить правильное смешивание бензина. Пропорция в процентном соотношении изменяется согласно типу двигателя (100 или 125) и указана производителем. Для двигателя 100 используется смесь, состоящая на 5-6-7% из масла, в то время как для двигателя 125 используется смесь, состоящая на 3-4% из масла. Двигатели 60 используют 4% смесь.

Для смешивания бензина на 6% с маслом берут, например, 10 литров бензина и добавляют: 10 * 6/100 = 0,6 л = 600мл масла. Используемое масло должно быть специально предназначено для карта (масло должно быть для двухтактных двигателей, полностью синтетическое).

 

Установка двигателя

Начиная с шасси и двигателя, первая фаза - это установка двигателя на шасси. Двигатель устанавливается на шасси и зажимаются скобы внизу, после размещения цепи вокруг задней звезды и шестеренки. Она монтируется таким образом, что вертикальное колебание цепи составляет приблизительно 1-2 см, измерено от центра верхней ветви. Крепежные болты скоб, стягиваются с силой вручную, с использованием ключа для болтов с цилиндрической головкой 8, Т- образный, и пользуясь длинной рукояткой ключа, как рычагом.

Монтаж карбюратора

Установка карбюратора - это простая операция, но она требует некоторых уточнений.

Пластинчатый пакет

Пластинчатый пакет состоит в общем из боковой стороны двигателя, из суппорта для пластин (который тоже иногда называют пластинчатым пакетом) и конвейера. Отверстие жиклера холостого хода находится на конвейере и на суппорте. Когда устанавливается конвейер, такое отверстие, как правило, позиционируется.

Установка уплотнителей

Уплотнители устанавливаются между двигателем - суппортом
пластин-конвейером - карбюратором, всего их три, два из них имеют прямоугольную форму (двигатель - конвейер; конвейер-пластинчатый пакет) и один имеет эллиптическую форму с круглым отверстием. В двух из трех имеется отверстие диаметром около 2мм, относящееся к системе холостого хода.

Обратите особое внимание на размещение этих отверстий в соответствии с теми, что имеются на конвейере, пластинчатом пакете и карбюраторе.

Для закрытия пластинчатого пакета, как правило, используются гайки на 10 и соответствующий английский ключ. Для карбюратора используются ключи для болтов с цилиндрической головкой 5 для завинчивания шпилек.

Регулировка тросика акселератора

Во время функционирования тросик акселератора движется в оболочке, куда он был прежде помещен. После этого он проходит одной стороной в одно из двух металлических звеньев, приваренных к правой педали акселератора и блокируется при помощи фиксатора. Со стороны карбюратора тросик проходит к соответствующему рычагу акселератора и в этом случае тоже блокируется фиксатором. Очень часто используется пружина обратного действия. В конце проверьте, чтобы дроссельная заслонка акселератора открывалась полностью, а педаль акселератора блокировалась на регулировочных винтах. Ели этого не происходит, возникает риск поломки вала карбюратора.

Загрузка и очистка карбюратора

Карбюратор представляет собой резервуар для топлива, прежде чем оно смешается с воздухом и войдет в камеру сгорания. Если двигатель заводится первый раз в течение дня, необходимо “зарядить” карбюратор. Нужно запустить двигатель таким способом, чтобы бензин попал в карбюратор. Потом открутить свечу, держа металлическую часть в контакте с цилиндром (предусмотрительность всегда обязательна, чтобы избежать повреждения зажигания) и вращать двигатель при помощи акселератора и одну руку держать на воздушном фильтре. Проверяется поступление бензина в прозрачную трубку, которая от бака идет к карбюратору. В конце дня берется насос, для измерения давления карбюратора и выкачивается два-три раза так, чтобы опустошить карбюратор от бензина, который является вредным для разных внутренних компонентов.

Установка шин на обода

Монтаж шин облегчается благодаря использованию мыла для шин, которое обеспечивает скольжение шины по ободу. Как правило, шина монтируется с внутренней стороны обода. Шины имеют направление вращения, которое указано стрелками на боковой стороне шины.

 

Процедура запуска карта

После того, как бак наполнен бензином, заправлен карбюратор, смазана цепь, накачаны шины; пилот садится в карт и подвигается вперед, чтобы уменьшить вес с задней части автосредства. Механик поднимает задние колеса, толкает карт, который опирается на передние колеса и достигает хорошей скорости, вновь опускает задние колеса на землю и продолжает толкать. Задние колеса крутятся,а пилот, чтобы помочь попаданию смеси в карбюратор, частично прикрывает воздушный фильтр правой рукой, пока мотор не заведется (потом убирает руку).

Другой метод старта предполагает, что пилот бежит, подталкивая карт, вместе с механиком. Когда задние колеса касаются земли, пилот вскакивает в карт, а механик продолжает толкать карт до запуска двигателя.

Контроль должен происходить на каждой стоянке. После каждого испытания некоторая предусмотрительность позволяет обеспечить прекрасную работу карта.

Смазка для цепи

Смазка для цепи должна применяться по всей длине цепи в конце каждого испытания. Смазка должна быть хорошего качества, густая на вид, так чтобы оставалась на цепи, шестеренке и ободе. Зрительно проверить шестеренку и обод, чтобы они были в хорошем состоянии, и чтобы центровка между ободом и шестеренкой была правильной (в обратном случае заметен износ зубцов на одной стороне обода).

Тросик акселератора

Проверьте, чтобы открытие и закрытие клапана карбюратора выполнялось всегда правильно. Кроме этого проверьте, чтобы тросик свободно скользил в чехол, и чтобы ни один из проводов, составляющих основной тросик, не был поврежден.

Проверка карбюратора

Всегда помните, что для завершения испытания последний круг нужно проезжать в умеренном режиме. В этом случае карбюрация может быть контролирована. Это можно сделать, “читая” свечу. Регулировка режима работы при больших оборотах двигателя проверяется по цвету белой керамики свечи (центральная часть). Цвет должен быть слегка “грязный”, т.е. не должен быть полностью белый.

Режим работы двигателя при малых оборотах проверяется по верхнему металлическому ободу свечи. На вид он должен быть слегка влажный, но никогда не должен быть полностью сухой.

И, наконец, двигатель должен ускоряться с быстротой при малых оборотах, и плавно при больших оборотах.

 

Подготовка карта к заезду

Регулировка шасси

Балансировка карта достигается при регулировке разных параметров шасси. Очень важно работать при подготовке с шинами в приемлемых условиях, иначе нижеприведенные регулировки не дадут желаемого эффекта.

Ширина передней колеи

Ширина колеи передних колес изменяется при перемещении во внутрь или наружу колец на цапфе рулевого управления.

При расширении колеи у карта увеличивается сцепление переднего моста с дорогой при прохождении поворотов (исключая первую фазу, когда ещё нет большого увеличения захвата на передних колесах). При уменьшении эффект получается противоположный и карт становится недостаточно поворачиваемый.

Ширина задней колеи

Эффект изменения ширины колеи задних колес противоположен предыдущему. При расширении задний вал больше трется и это происходит постепенно. Карт становится менее энергичным и становится более поворачиваемым. Обратное происходит при сужении колеи задних колес.

Высота шасси

Высота передней части шасси регулируется при смещении вверх или вниз шайб, размещенных внутри цапф. Поднятие карта дает большую нагрузку и, следовательно, большее сцепление, обратное происходит при его опускании. Высота задней части шасси регулируется при ослаблении болтов крепления упорных подшипников и при перемещении шасси вверх или вниз. Для того, чтобы опустить карт с ослабленными болтами, необходимо положить его на землю и подтолкнуть кресло вниз, потом затянуть болты.

Для того, чтобы поднять шасси, необходимо положить его на тележку и опустить ось (даже при помощи нескольких ударов медного молотка), потом закрутить болты. Как правило, высота всегда остается низкой, особенно в задней части, для того, чтобы центр тяжести располагался низко, а поднимается в том случае, если трек мокрый.

Caster (кастер)

Caster- это угол, который образует ось вращения цапфы с вертикалью на земле.Он изменяется при помощи эксцентриковой втулки, чтобы увеличить перепад уровней между передними колесами в сравнении с общим углом. Такое несоответствие, всегда присутствует, помогает проходить повороты без использования заднего дифференциала (заднее внутреннее колесо поднимается).

Увеличение угла кастера приводит к большему вхождению в поворот. Карт становится сверх поворачиваемым. Улучшается его поведение при вхождении в узкие крутые повороты, но ухудшается выход из поворотов и прохождение быстрых поворотов. Большая часть картингов имеет для такой регулировки эксцентрики, монтированные вверху и внизу на цапфы.

Camber (камбер)

Camber - это вертикальный угол, который образуют колеса по отношению к вертикали с землей; регулируется при помощи тех же втулок и они регулируют горизонтальный наклон цапфы по отношению к земле (всегда при помощи эксцентриковой втулки). При уменьшении угла след от шин на земле уменьшается; к меньшему переднему сцеплению добавляется более “свободный” карт при выходе из поворотов, что позволяет большее

ускорение. Как правило, работают с углами камбер равными нулю.

Схождение

Схождение представляет собой угол между передними колесами параллельный земле. Угол равный нулю (чаще всего применяется) указывает на то, что передние колеса являются четко параллельными.

Жесткость заднего вала

Вал бывает разного диаметра и длины, бывают диаметром 40,45 и 50мм, а также отличаются толщиной и качеством стали. Вал из более крепкой стали и большей толщины - имеет большую жесткость и наоборот. Большая жесткость обеспечивает большее сцепление задней части шасси и тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Обратное происходит с менее жестким валом. Последнее приводит к меньшей энергичности, а также часто к меньшей эффективности.

Шины

На соревнованиях по картингу используются шины разных марок Типология

Шины различаются двух видов slick(для сухого трека) и rain(для мокрого трека). Указанное давление для шин 0,7barдля сухого трека и 1,1 bar для мокрого трека.

Контроль износа

Износ шин можно оценить при проверке глубины протекторов у шин для сухих треков и при проверке протектора на шинах для мокрых треков. Эксплуатационные качества зависят также от возраста резины. Шины, которые использовались, но потом в течение долгого времени лежали, часто теряют свои первоначальные качества.

Проверка при осмотре шины

Использованная шина, которая имеет гладкую поверхность со слегка шероховатой резиной, указывает на хорошую подготовку и хорошую плавность карта. Шероховатый протектор с резиной, сбившейся в большие комки, указывает на слишком “нагруженный” карт (т.е. с очень большим сцеплением). Порванный протектор указывает на то, что каркас слишком трется.

Осуществлять эту проверку только тогда, когда испытание было проведено в умеренном режиме (с прохождением последнего круга).

Наладка двигателя

Некоторая наладка поможет улучшить эксплуатационные качества двигателя.

Глушитель

Глушитель поставляется вместе с двигателем и имеет сертификат соответствия. Но общая длина выхлопной трубы может изменяться в зависимости от разной длины коллектора (они могут быть желаемой длины). Длина измеряется от цилиндра до первой сварки.

Средний показатель 39,5см, но каждый двигатель имеет особую длину, установленную производителем.

Соотношение

Соотношение может изменяться только в конце испытаний.

Разными бывают задние звезды (имеют от 27 до 90 зубцов) и шестеренки (от 9 до18 зубцов). Из значения, которое получается при делении количества зубцов обода на количество зубцов шестеренки, получаем “шаг”, с которым осуществляются обороты.

Головка

Головка двигателя имеет большую важность и большей частью регулирует эксплуатационные качества и надежность двигателя. Все последние двигатели имеют полусферическую головку.

Закрывание головки при помощи динамометрического ключа

Для того, чтобы закрыть двигатель эффективным способом и избежать протяжек на уровне головки, используется динамометрический ключ. Закрывание должно быть прогрессивным и осуществляться в правильном порядке – накрест слева направо.

В случае отсутствия динамометрического ключа, можно использовать Т-образный ключ (как правило на 13 или 10) и закрывать с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.128 с.)