Методика проведения соревнований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения соревнований



 среди судомоделей класса F -МБ (морской бой)

Судомоделирование и судомодельный спорт – один из самых интереснейших направлений научно-технического творчества учащейся молодежи. Одним из зрелищных направлений является класс моделей F-МБ (морской бой).

Соревнования по морскому бою проводятся согласно правил.

1. Технические требования моделей класса F-МБ.Модели класса F-МБ – модели произвольной конструкции с мотором, гребным винтом и рулем с защитой.

Оснащение: в носовой части иглой, а в кормовой части – гидролыжа для крепления шара определенного размера.

Модели должны быть оснащены радиоаппаратурой дистанционного управления и возможностью замены кварцев. На моделях устанавливаются только электродвигатели, напряжением не более 42 вольт. В носовой части в диаметральной плоскости неподвижно закрепляется игла, диаметром 2,5-3,5мм, длина заостренной части не более 10 мм и выступать должна от корпуса не более 30-40мм. Игла должна быть только круглой формы.

В кормовой части модели на неподвижной металлической проволоке, диаметром 0,8-1,2мм, на расстоянии не менее 300мм неподвижно крепится гидродинамическая лыжа. Размер лыжи: длина не более 170мм, ширина не более 110мм, высота не более 25мм, толщина материала не более 2 мм.

Воздушный шар, диаметром 150-200 мм крепится к лыже скотчем. Скотч при этом не должен выступать за края лыжи больше 10 мм. Конструкция и форма корпуса моделей не ограничиваются. Однако корпус не должен иметь острых и выступающих деталей, которые могут порезать шар участника.

Модели должны иметь обязательную защиту винта и руля. Соревнования моделей класса F-МБ – 600 проводятся на акватории 150-400 квадратных метров любой формы.

2. Правила проведения соревнований моделей класса F-МБ (морской бой)

Перед началом соревнований проводится жеребьевка, где каждый участник получает свой номер и клеит его на модель, участвуя с ним до конца соревнований. Проводится сверка радиоаппаратуры на предмет помех.

Соревнования проводятся индивидуальные и командные.

Каждый спортсмен должен встретиться в «бою» с каждым участником.

Соревнования могут проводиться в один, два и больше туров. Спортсмены встречаются в «бою» каждый с каждым 2 и больше раз.

Перед началом старта («боя») спортсмены получают шары и крепят их к моделям, предоставляют их судьям для проверки соответствия техническим требованиям.

Время выхода на старт 1 минута. За это время спортсмен должен выйти на стартовое место и доложить о готовности. Подготовительное время 1 минута после выхода обоих спортсменов на стартовое место, постановку моделей на воду и объявить судье о готовности к «бою». В подготовительное время участники могут проводить с моделью любые маневры (проверять: скорость, повороты, доставать и регулировать проволоку с шаром.) При этом лыжа обязательно должна касаться при движении воды.

После команды спортсмена о готовности к бою трогать модель запрещено. Бой начинается при готовности обоих спортсменов по команде старшего судьи: «3,2,1, бой».

Во время боя разрешаются любые действия с реверсом двигателя и рулями. Продолжительность «боя» 2 минуты. Победителем считается тот спортсмен, который во время «боя» пробил шар на модели соперника.

Бой заканчивается в случае поражения шара одного из участников, или окончания времени боя.

Технические неполадки моделей не являются причиной для остановки боя. За каждую победу спортсмен получает 1 балл. Если в продолжении боя шары не были пробиты - обоим спортсменам засчитывается поражение. Техническое поражение засчитывается, если: спортсмен не вышел на старт, в течение подготовительного времени (2 минуты); если в процессе боя спортсмен потерял шар; если модели сцепились и в продолжении 30 секунд не смогли расцепиться; за таран, который привел к остановке соперника; за 3 предупреждения во время одного боя.

Занятые места в личном первенстве определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в соревнованиях. Командный результат – по сумме баллов всех участников команды.

 

 

                                                                                                        

 

Аксамитный Р.В.,

руководитель кружка «Картинг»

ГУДО ЛНР «РЦНТТ»

 

Введение в мир картинга

(для руководителей творческих объединений

спортивно-технической направленности)

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРТИНГА

 

Считается, что рождение картинга — это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны. Во время дежурства на аэродроме эти вояки приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки по летному полую. Затем, сделав несколько подобных машин, стали проводить на них соревнования-гонки.

 

Однако это было всего лишь развлечение. Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет это развлечение превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компании" в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый картинг. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом. В качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт (2,5 л.с.)

 

Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левингстон, впоследствии первый серийный изготовитель картов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов под названием "Карета", созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.

Дальнейшие события развивались очень быстро. Число картов исчислялось уже десятками тысяч. Появилась необходимость в создании специальных картинговых трасс, унификации параметров картов и учреждении правил картинга. Первые правила были разработаны в 1957 году американским клубом картинга. Эти правила просуществовали почти 10 лет, являясь основной для занятий картингом в Америке.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появляется множество фирм, специализирующихся на производстве картов, строятся специальные картодромы, ведутся дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и огромной его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающие картинги. Картинг стал развлечением и спортом. Благодаря небольшой стоимости картинг стал доступен многим.

Популярность картинга частично объясняется тем, что первые карты имели довольно простую конструкцию — для изготовления применялись те материалы и узлы, что были под рукой. Например, колеса брали от мотороллеров и даже вертолетов, а однажды встретился карт, сиденье которого было изготовлено из: — алюминиевого тазика! Сделать такую технику можно было в любой школьной мастерской.

Поворотным моментом в развитии картинга было создание (в марте 1962 года) Международной Комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Были разработаны новые картинговые правила ФИА, которые с необходимыми доработками и уточнениями действуют до настоящего времени. Одновременно сокращается разнотипность конструкции картов, вызванная отсутствием общих правил их конструирования, нормируются условия проведения соревнований по картингу. Изготовители картов и двигателей, а также организаторы соревнований беспрекословно подчиняются правилам — все карты теперь имеют одинаковые условия старта. Не стало никаких препятствий для организаторов европейских и всемирных соревнований. 1964 год — год первого чемпионата мира, который проходил в Риме. Чемпионом мира стал итальянец Г. Сала.

 

Вскоре карты начинают разделять на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картинг-клубах. Однако в общих чертах они похожи: рама в качестве основания машины, мотор, кресло пилота, рулевое управление, тормоза и отсутствие подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального асфальта). Модели для развлечения к тому же обычно лишены коробки передач — только газ и тормоз.

Однако в отличие от прокатных картов с четырехконтактными моторами, гоночные модели снабжаются двухконтактными. Самые мощные выдают до 40 лошадиных сил — это очень и очень много, если учесть сверхмалый вес карта. Потому-то по динамике разгона такая "машинка" соперничает с настоящими "суперкартами" наподобие Ferrari или Lamborghini. Эти карты настолько устойчивы, что боковые перегрузки на виражах могут быть просто колоссальными.

Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, карты становятся совершеннее и дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат.

 

Идею картинга как популярного, доступного вида спорта охраняют картинговые правила, определяющие такие классы карта, в которых проведение технических доработок ограничено или запрещено.

В своем развитии современные карты далеко ушли от своих предков. Сегодня — это спортивный гоночный автомобиль, за рулем которого начинают свою карьеру большинство будущих пилотов Формулы 1.

Карт только с виду выглядит как простенькая тележка с мотором. В гамме этих автомобилей есть труженики, почти круглосуточно работающие на прокатных картодро-мах. Они дают начальные навыки юным пилотам, заражают их азартом настоящей гоночной борьбы. А есть уникальные образцы современной гоночной техники, оборудованные по самому последнему слову техники, напичканные датчиками от космических кораблей.

Картинг — единственный вид автомобильного спорта, которым может заниматься ребёнок или подросток. Нужно только разрешение врача, согласие родителей — и мир скорости и приключений открыт перед вами. Карт в умелых руках позволяет ездить очень быстро. Лучшие спортивные машины без труда разгоняются до 200—250 км/ч, а по динамике разгона со старта случается опережают болиды «королевы автоспорта» — «Формулы-1». Но даже машины специальных детских классов — они называются «Микро», «Мини», «Ракет» и «Кадет» — ездят со скоростью 80—120 км/ч. Научившись ездить на карте, вы сможете, когда станете взрослыми, легко пересесть на большие машины и заняться кольцевыми гонками, гонками по бездорожью или вершиной автомобильного спорта — классическим ралли. Да и просто быть хорошим водителем в жизни пригодится.

Подробности для любознательных:

«ХИТРАЯ ЗВЁЗДОЧКА»

Скорость движения карта зависит от мощности и числа оборотов двигателя. Чем мощнее мотор, тем быстрее разгоняется карт; чем выше число оборотов, тем большей может быть максимальная скорость. Но не только этими параметрами определяется темп езды машины. Напомним: двигатель и задняя ось (то есть колёса) соединены цепной передачей. Звёздочка, стоящая в моторе (она называется ведущей), всегда имеет 10 зубьев, а звёздочки на задней оси (ведомые) могут быть разными — от 80 до 83 зубьев. Чем больше зубьев на ведомой звёздочке, тем лучше карт разгоняется с места или набирает скорость от небольшой до средней. С другой стороны, чем меньше ведомая звёздочка, тем выше максимальная скорость.

Ведомые звёздочки меняют в зависимости от того, насколько сложна трасса. Если дистанция состоит из сплошных крутых поворотов и крутых подъёмов, лучше ставить звёздочку побольше (если пилот тяжёлый, кстати, тоже). На трассах с ровными длинными участками и плавными поворотами правильнее ориентироваться на «быструю» звёздочку.

ЭКИПИРОВКА КАРТИНГИСТА

Для занятий прокатным картингом экипировка не нужна. Всё необходимое выдают на картодроме. А это — шлем и перчатки. В некоторых карт-центрах в экипировку входят комбинезон (на трассе часто бывает грязновато) и защита для рёбер и шеи. Обувь, как правило, не выдают, поэтому, если вы собрались на картодром, наденьте лёгкие кроссовки или кеды. Для регулярных занятий в секции или клубе шлем, подшлемник, перчатки, комбинезон и специальные гоночные ботинки нужно иметь свои. Если картодром расположен на открытом воздухе, то для плохой погоды необходимы непромокаемый чехол на комбинезон или куртка с брюками, наподобие тех, что выдают дорожным рабочим. Если же речь идёт о занятиях профессиональным картингом и участии в официальных соревнованиях (в России они проходят под эгидой Российской автомобильной федерации — РАФ), то экипировка выбирается только из разрешённой, или, как ещё говорят, омологированной, РАФ. Шлем пилота должен соответствовать строгим требованиям, но такие модели достаточно тяжелы, и, чтобы снизить нагрузку на шею в случае аварии, дополнительно используют специальный «воротник». Обувь пилота должна защищать лодыжку. Обязательны перчатки.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

В картинге существуют два вида соревнований — кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду. На ледовых гонках останавливаться не будем, они проходят нечасто, а вот о кольцевых поговорим.

Чтобы определить порядок старта, проводятся квалификационные заезды. В соревнованиях разного уровня они могут проходить по-разному, но суть остаётся: тот, кто проехал официальный хронометрируемый круг (или участок) быстрее других, стартует первым. Во время старта до пересечения стартовой прямой нельзя совершать обгон. Если учесть, что в самом продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» стартуют до сорока гонщиков в одном заезде, то, когда лидеры уже сражаются за сантиметры гоночной трассы, хвост стартового пелотона ещё плетётся в стартовой зоне. Кстати, уровень профессионализма в этом классе такой, что результаты прохождения квалификационного круга часто отличаются меньше чем на одну секунду у двух десятков пилотов!

Во время гонки нельзя толкаться, выбивать соперника с трассы. Обязательно нужно пропускать тех, кто едет быстрее, и не создавать им помех. Старт гонке дают либо флагом, либо сигналом светофора. Старт может быть дан с места, как в «Формуле-1», или с хода.

Судьи на трассе подают спортсменам сигналы флагами. Флаги эти одинаковые для всех видов автоспорта, так что если будете смотреть по телевизору гонки «первой формулы», то увидите, как и там пилоты послушно следуют законам флаговой азбуки.

Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10x10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подаётся взмахами флага.

 

Красный флаг останавливает гонку. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться.

 

 

Чёрно-белый флаг. Поле флага разделено по диагонали на две равные чёрную и белую части (на языке автогонщиков — «пингвин»). Он предупреждает водителя о неспортивном поведении и информирует, что при следующем нарушении он будет исключён из соревнования или заезда.

 

Чёрный флаг («чёрная метка», совсем как у пиратов). Информирует водителя, что на следующем круге он должен привести свой карт в определённое регламентом место и явиться к руководителю гонки.

 

 

Чёрный флаг с оранжевым кругом. Информирует водителя, что его карт имеет техническую неисправность и что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне, после чего может продолжить гонку.

 

Зелёный флаг с жёлтым шевроном — фальстарт.

 

Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.

 

Жёлтый флаг — сигнал опасности. Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке. Если судьи активно размахивают флагом, то опасность очень серьёзная. В зоне жёлтых флагов запрещены любые обгоны.

 

Жёлтый флаг с красными полосами — скользкая дорога. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж.

 

Зелёный флаг — опасность миновала. Используется в двух случаях:

— для обозначения конца опасной зоны (показывается неподвижно) и места, с которого вновь разрешены обгоны;

— для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

 

Белый флаг — на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.

Голубой флаг. Информирует водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько движущихся быстрее картов и им необходимо уступить дорогу.

 

 


 

Аксамитный Р.В.,

руководитель кружка «Картинг»

ГУДО ЛНР «РЦНТТ»

 

 

Прибытие на трек

 (методическая рекомендация в помощь руководителям кружков,

 участникам соревнований по картингу)

 

Среди технических и военно-прикладных видов спорта немаловажная роль принадлежит картингу. Многие выдающиеся автогонщики начинали свои первые шаги с картинга, который привил им любовь к управлению автомобилем, технике, воспитал эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя.

Подготовка к соревнованиям один из самых напряжённых моментов времени картингиста, так как за ограниченный промежуток времени очень важно не только ничего не забыть, но и не брать лишнего, потому как лишние вещи будут только мешать найти необходимые в стрессовой ситуации.

В данной методической рекомендации рассказывается об особенностях подготовки и проведения учебно-тренировочной работы и участия в соревнованиях. Здесь вы узнаете об инвентаре, необходимом для участия в соревнованиях, о подготовке топлива для двигателя карта, ознакомитесь с процедурой запуска карта и устранением неисправностей в двигателе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.059 с.)