Особенности выбора доработки и эксплуатации электрического привода автомодели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выбора доработки и эксплуатации электрического привода автомодели



На данной модели использован привод с двумя электродвигателями. Их выбору следует уделить особое внимание. Желательно иметь два двигателя одного производителя с одинаковой маркировкой, одинаковым сроком эксплуатации, одинаковыми техническими характеристиками. Для их проверки можно провести простейшее тестирование. Для этого понадобится следующее: блок питания постоянного тока с напряжением 12V, воздушный винт с модели ЭЛ-аэро (с небольшим шагом), тахометр для измерения оборотов двигателя с диапазоном 10-15 тыс. оборотов в минуту. Тестирование проводится следующим образом: устанавливаем винт на испытуемый двигатель и снимаем характеристики (пусковой ток, рабочий ток, обороты двигателя, ток холостого хода без воздушного винта). Эти характеристики должны быть одинаковы в пределах точности измерительных приборов.

При запусках моделей следует предусмотреть изменение диаметра ведущих колес в пределах 2-3 мм. Если потребляемый ток при максимальной скорости модели превышает 2А, следует уменьшить диаметр колеса и наоборот.

Двигатели, применяемые на данной модели, рассчитаны на рабочий ток до 1А каждый. Поэтому они соединены в электрической цепи параллельно (суммарный ток потребления 2А при диаметре колеса 33мм).

Возможен вариант установки двух двигателей с напряжением 6V и рабочим током до 2А каждый. При этом следует применить последовательное соединение и получить неплохие результаты.

На некоторых электродвигателях следует провести доработку щеточного механизма. Возможна замена скользящих подшипников электродвигателя на шариковые. Крепление элктродвигателей можно осуществить при помощи хомутиков или отверстий с резьбой М3 в передней части двигателя.

Данная разработка рассчитана не только на технологию изготовления деталей модели, но и на изучение конструкции троллейбуса и получение более высоких результатов на соревнованиях. Рекомендована для практического использования педагогами дополнительного образования.


 

Бодрухин А.М.,

руководитель кружка

«Юный мотоспортсмен»

ГУДО ЛНР «РЦНТТ»

Основные моменты техники езды на мотоцикле

Мотокросс - один из самых сложных технических видов спорта, требующий физической силы, выносливости, скоординированности и решительности. Когда вы направляетесь на трассу впервые, желательно иметь начальные представления о том, что вам предстоит. Поэтому попробуем осветить основные моменты техники езды и дать некоторые советы. Разумеется, этот короткий текст, не является самоучителем. Учиться надо на трассе, под присмотром тренера, от простого к сложному.

 

Экипировка

Первое, что вы должны сделать перед выездом на трек - правильно экипироваться. Ведь существует негласное правило: экипировка важна на случай аварии, а не для обычной езды. Но падения в мотоспорте более чем вероятны, а значит и защита должна соответствовать. Есть много вариантов экипировки начального уровня. Главное, не экономьте на защите головы и ног – в этом случае лучше приобрести продукцию известного бренда. Также не забывайте, что понадобятся мотоочки, пояс, защита шеи, торса и коленей, а также перчатки, джерси и штаны.

 

Положение тела

Важным элементом для новичка является положение тела, это является основой правильной техники езды. Для того чтобы «слиться» с мотоциклом в единое целое, вам нужно всегда находиться в правильной позиции. В противном случае вы не сможете его контролировать. Средняя позиция – это когда вы находитесь в центре мотоцикла, и она является основополагающей. Есть разные варианты положения - сидя, стоя, передняя и задняя, которые отрабатываются практикой.

Тренировки

Тренировка вырабатывает нужные рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях на треке. Но даже если вы не собираетесь стать профессионалом, а хотите быть просто гонщиком выходного дня, все равно лучше воспользоваться услугами тренера, который сможет заложить правильные основы техники езды («поставить технику») и дать грамотные советы. Обучение правильной технике облегчит жизнь в долгосрочной перспективе. Это тоже отрабатывается практикой.

Доведите позицию тела до автоматизма, и вы всегда будете в равновесии с системой гонщик-мотоцикл. Езда на мотоцикле – это не самоуправление им, а умение владеть своими мышцами. Нужно научиться управлять своими мышцами в первую очередь. То есть вы постоянно «таскаете» мотоцикл своими мышцами: вперед, назад, вбок и т.д.

Посадка на мотоцикле должна быть рациональная, чтобы вы не тратили много сил на управление. Вам должно быть удобно сидеть, удобно вставать, потому как если что-то неудобно, то придется тратить дополнительные силы. Эффективная и рациональная езда - это когда вы быстро едете и меньше тратите сил.

Гонка в мотокроссе по сути состоит из двух частей – старт и остальная ее часть. На каждой тренировке старайтесь уделить внимание технике старта. Позиция на старте уже выбрана, а стартовые ворота подняты. Следующий шаг – это выбор правильной позиции тела. Многих начинающих гонщиков перед стартом можно видеть в передней позиции, так как они ожидают подъема переднего колеса или чего-либо в этом роде, и это не так уж плохо. Но во время внедорожной езды вы постоянно стремитесь к максимальному сцеплению заднего колеса, а для этого нужно отклониться чуть-чуть назад. Вы свешиваете ноги впереди подножек, но при этом переносите тело немного назад. Таким образом, вы обеспечите себе плавный, уверенный старт вместо того, чтобы буксовать, облегчив заднюю часть мотоцикла. Другой немаловажный фактор - это правильное использование газа. Во время старта дроссель должен быть открыт достаточно для того, чтобы выехать из стартовых ворот как можно быстрее, примерно между четвертью и половиной. Этот момент нужно отрабатывать долгими тренировками, само оно не придет.

Ускорение также является одним из наиболее важных элементов мотокросса. Наклоняясь вперед при ускорении и назад при торможении, вы поддерживаете равновесие. Что касается торможения, то в основном это действие вы будете делать по прямой. Не нужно использовать тормоза слишком агрессивно, если хотите избежать неприятных моментов. При использовании заднего тормоза или переключении передач, ваши ноги должны находиться на подножках по центру стоп. Также держите по одному пальцу на переднем тормозе и на сцеплении – побольше практики, и это станет для вас привычкой.

Теперь немного поговорим о правильных прохождениях поворотов. В общем, существуют две основные техники. Одна для сухого трека, другая для влажных, сырых условий. Вне зависимости от того, какие условия, всегда держите локти поднятыми – только так вы сможете полностью контролировать мотоцикл. Если ваши локти подняты, вы лучше управляете ситуацией. Обратите внимание, что наиболее быстрые гонщики всегда держат локти поднятыми.

Если вы слишком наклоняетесь вперед, то можете перелететь через руль, в то же время, если вы слишком отклоняетесь назад, переднее колесо может задраться. Так что чем более вязкая земля, тем более параллельно вы должны быть по отношению к мотоциклу. Таким образом, вы достигнете наилучшего сцепления и прекрасно пройдете поворот. В плоском повороте, с хорошо утрамбованным грунтом, перемещайте свою пятую точку на внешнюю сторону, тем самым препятствуя соскальзыванию заднего колеса и улучшая сцепление резины с сухой поверхностью. Когда вы так делаете, вы перемещаетесь на край мотоцикла, а ваш внешний локоть поднят. Все это делается единым движением. Чем лучше вы будете это делать, тем более уверенно будете себя чувствовать на сухих участках.

Это и есть основные техники поворотов, если вы научитесь их применять, то намного увереннее будете проходить любой поворот.

 

Рациональная езда

Езда на мотоцикле - это не само управление им, а умение владеть своими мышцами. Нужно научиться управлять своими мышцами в первую очередь. То есть вы постоянно «таскаете» мотоцикл своими мышцами: вперед, назад, вбок и т.д. Посадка на мотоцикле должна быть рациональная, чтобы вы не тратили много сил на управление. Вам должно быть удобно сидеть, удобно вставать, потому как если что-то неудобно, то придется тратить дополнительные силы. Эффективная и рациональная езда – это когда вы быстро едете и меньше тратите сил.

 

Старт

Гонка в мотокроссе по сути состоит из двух частей – старт и остальная ее часть. Кто первый выиграет Holeshot, имеет небольшие шансы увидеть клетчатый флаг благодаря хорошему старту. На каждой тренировке старайтесь уделить внимание технике старта. Позиция на старте уже выбрана, а стартовые ворота подняты. Следующий шаг – это выбор правильной позиции тела. Многих начинающих гонщиков перед стартом можно видеть в передней позиции, так как они ожидают подъема переднего колеса или чего-либо в этом роде, и это не так уж плохо. Но во время внедорожной езды вы постоянно стремитесь к максимальному сцеплению заднего колеса, а для этого нужно отклониться чуть-чуть назад. Вы свешиваете ноги впереди подножек, но при этом переносите тело немного назад. Таким образом, вы обеспечите себе плавный, уверенный старт вместо того, чтобы буксовать, облегчив заднюю часть мотоцикла.

Другой немаловажный фактор – это правильное использование газа. Во время старта дроссель должен быть открыт достаточно для того, чтобы выехать из стартовых ворот как можно быстрее, примерно между четвертью и половиной. Этот момент нужно отрабатывать долгими тренировками, само оно не придет.

 

Ускорение и торможение

Ускорение также является одним из наиболее важных элементов мотокросса. Наклоняясь вперед при ускорении и назад при торможении, вы поддерживаете равновесие.

Что касается торможения, то в основном это действие вы будете делать по прямой. Не нужно использовать тормоза слишком агрессивно, если хотите избежать неприятных моментов. При использовании заднего тормоза или переключении передач, ваши ноги должны находиться на подножках по центру стоп.

Также держите по одному пальцу на переднем тормозе и на сцеплении – побольше практики, и это станет для вас привычкой.

 

Повороты

Теперь немного поговорим о правильных прохождениях поворотов. В общем, существуют две основные техники. Одна для сухого трека, другая для влажных, сырых условий. Вне зависимости от того, какие условия, всегда держите локти поднятыми – только так вы сможете полностью контролировать мотоцикл. Если ваши локти подняты, вы лучше управляете ситуацией. Обратите внимание, что наиболее быстрые гонщики всегда держат локти поднятыми.

Если вы слишком наклоняетесь вперед, то можете перелететь через руль, в то же время, если вы слишком отклоняетесь назад, переднее колесо может задраться. Так что чем более вязкая земля, тем более параллельно вы должны быть по отношению к мотоциклу. Таким образом, вы достигнете наилучшего сцепления II прекрасно пройдете поворот. В плоском повороте, с хорошо утрамбованным грунтом, перемещайте свою пятую точку на внешнюю сторону, тем самым препятствуя соскальзыванию заднего колеса и улучшая сцепление резины с сухой поверхностью. Когда вы так делаете, вы перемещаетесь на край мотоцикла, а ваш внешний локоть поднят. Все это делается единым движением. Чем лучше вы будете это делать, тем более уверенно будете себя чувствовать на сухих участках. Это и есть основные техники поворотов, если вы научитесь их применять, то намного увереннее будете проходить любой поворот.

 

Колеи

Повороты с колеей –  довольно сложный элемент, и существует много техник, которые помогут вам их пройти. Самое первое - это вход в поворот. Убедитесь, что оба ваших колеса попали в колею. Если переднее колесо попало в колею, а заднее – нет, то, когда вы повернете газ, мотоцикл вылетит. Или, если вы довольно смело зайдете в поворот, рассчитывая на стенки колеи, а переднее колесо не зашло, вы также улетите. В общем, надо следить за тем, чтобы колеса были в колее, и тогда уже открыть ручку газа. Добавляйте газ «мягко», если вы резко откроете газ, то разбалансируете вес мотоцикла. Вы либо пробьете стену колеи, либо потеряете равновесие. С этим нужно быть очень аккуратным.

 

Подъемы

Самая первая вещь, которую стоит запомнить – чем более крутой холм, тем больше стоит наклониться. Очевидно, что сидеть вы не хотите. Вы будете скакать по сиденью, заднее колесо будет прокручиваться, но ускоряться вы не будете. Так что, чем круче холм, тем больше наклон - заднее колесо прижмется само, вам нужно прижать переднее. Как только начнете выравниваться, сядьте и ускоряйтесь. Если переднее колесо отрывается от земли – хорошей идеей будет выжать сцепление и опустить переднее колесо. Что касается передач, то чем выше передача, тем лучше. Если вы пойдете на слишком низкой передаче, сцепление заднего колеса с землей будет не таким хорошим. Если обороты слишком высокие, вы не будете набирать скорость. Чем выше передача, тем эффективнее вы будете использовать крутящий момент. Подвеска также лучше· лучше работать, так как на нее нет большой нагрузки. Все вместе это облегчит вам процесс  подъема. Чем выше передача, тем проще подняться.

После каждой поездки необходимо выполнить плановое техническое обслуживание, чтобы держать ваш мотоцикл всегда в рабочем состоянии. Если вы не профессиональный гонщик и у вас нет своего механика, то все вам придется делать самостоятельно. В первую очередь, мотоцикл должен быть всегда чистым потому, что засохшая грязь приводит к окислению алюминиевых деталей и коррозии железных (например, стальной рамы). Следите за состоянием расходников: цепь и звезды, тормозные колодки, тросики и т.д., воздушным фильтром и давлением в шинах - это залог вашей безопасности и стабильной работы машины в целом.

 

Отдых, фитнес и питание

Мотокросс – тяжелый вид спорта и утомляет как психологически, так и физически. Если вы в документальных фильмах просматривали сюжеты о подготовке профессиональных гонщиков, то знаете, что физическая и умственная концентрация имеет жизненно важное значение в мотокроссе. Правильно построенный процесс фитнеса, питания и отдыха, помогут вам находиться в хорошей физической форме.

 

ПАМЯТКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.023 с.)