![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Изучение нового материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План изложения нового материала. 1) Сравнение объемов. 2) Единицы измерения объемов. 3) Что такое 1 см3, 1 дм3? 4) Вывод правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. 5) Формула объема прямоугольного параллелепипеда. 6) Как можно прочитать формулу V = abc. 7) Формула объема куба: V = а3. III. Закрепление. 1. Ответить на вопросы п. 21 (вопросы 1–4). 2. Устно: № 814, 820 (а, в), 826, 823 – самостоятельно. 3. На повторение: № 814 (1, 2) – самостоятельно. IV. Итог урока. 1. Предложить ученикам ответить на вопросы «Что нового узнали на уроке? Чему научились?». 2. А теперь я научу вас, как строить прямоугольный параллелепипед. Строим следующим образом: V. Домашнее задание. п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в). Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты.
Урок № 74 Единицами объема (п. 21) Цели: научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Оборудование: тесты, таблица ответов, калька для каждого ученика. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Выполнить тестирование по вариантам. I вариант 1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.): 1) АМ и PS; 2) РМ и DC; 3) PD и ВК; 4) AB и KS. 2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.): 1) MPDA и MPSK; 2) MABK и DPSC; 3) MABK и KBCS; 4) DPSC и MPDA. 3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 6 см, ширина – 2 см, а высота – 3см. 1) 12 см3; 2) 11 см3; 3) 36 см3; 4) 15 см3. 4. Найдите объем куба с ребром, равным 4 м. 1) 16 м3; 2) 12 м3; 3) 4 м3; 4) 64 м3.
Вариант II 1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):
1) AD и PS; 2) МК и DC; 3) PD и ВС; 4) ВС и МК. 2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.): 1) АМКВ и KBCS; 2) ADCB и BKSC; 3) MPDA и AMKB; 4) MPDA и KSCB. 3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см. 1) 24 см3; 2) 8 см3; 3) 12 см3; 4) 9 см3. 4. Найдите объем куба с ребром, равным 5 дм.
1) 25 дм3; 2) 125 дм3; 3) 15 дм3; 4) 5 дм3.
II. Устные упражнения. 1. № 829 (в, г, д), 835, 832. 2. Решите анаграммы: ДВАКАТР, РОЗТЕКО, ТЕРГАК. Объясните, что означает каждое слово. Ответ: квадрат, отрезок, гектар. III. Изучение нового материала. План беседы. 1) Вспомнить, что такое 1 см3, 1 дм3. 2) Провести аналогию: 1 мм3, 1 м3, 1 км3. 3) 1 м3 = 103 дм3 = 1000 дм3 = 1000 л. 4) 1 л = 1 дм3 = 1000 см3 1 см3 = 1000 мм3 5) 1 км3 = 1 000 000 000 м3. Примечание: во время объяснения пункты 3–5 не записывают; учитель обращает внимание на компактную запись единиц измерения объема, которая расположена на форзаце, её ученики записывают в тетради. IV. Закрепление. 1. Назвать единицы измерения объема, начиная с самой малой. 2. Решить: № 825 (а, б, в), 820 (б, д), 824, 821, 828. 3. На повторение № 837 (самостоятельно). V. Итог урока. 1. Повторить формулы объема. 2. Вопросы п. 21 (№ 5–8). 3. № 849. VI. Домашнее задание. п. 21; № 840, 844, 846 (е, г), 848 (б, д), 834*. Познакомиться с № 838.
Урок № 75 Единицами объема (п. 21) Цели: научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Оборудование: на отдельном плакате каждая изученная формула; магнитная доска, набор магнитов. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Консультант докладывает о результатах выполнения домашней работы; если были затруднения, то учитель дает пояснения. II. Устные упражнения. 1. Вспомнить все изученные формулы: S = ut; u = S: t; t = S: u; Р = (а + b) × 2; Р = 4а; а = bq + r; S = ab; S = a2; V = abc; V = a3. 2. Вычислить устно: 23 + 32; 33 + 52; 43 + 6; 103 – 10. 3. № 834. III. Работа по теме урока. 1. № 820 (г), 825 (а, б, в) – с комментариями с места, № 822, 827. 2. Самостоятельная работа обучающего характера (ДМ, В. 2, 3).
IV. Итог урока.
Заполнить таблицы.
V. Домашнее задание. п. 21, повторить п. 17–19; № 845, 843, 846 (в), 848 (г, е). Подготовиться к контрольной работе.
Урок № 76 Контрольная работа № 6 Вариант I 1. Найдите по формуле S = ut: а) путь S, если t = 3 ч, u = 408 км/ч. б) время t, если S = 7200 м, u = 800 м/мин. 2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах. 3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда. 4. Найдите значение выражения: 17040 – 69 × 238 – 43776: 72. 5. Длина прямоугольника 84 см. Насколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см? Вариант II 1. Найдите по формуле S = ut: а) путь S, если t = 11 ч, u = 65 км/ч. б) скорость u, если S = 600 км, t = 50 с. 2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах. 3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 3 раза. Высота параллелепипеда на 12 см меньше длины. Найдите объем параллелепипеда. 4. Найдите значение выражения: 350 × 92 – 66600: 36 + 9670. 5. Ширина прямоугольника 44 см. Насколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см? Домашнее задание. Решить другой вариант. На урок принести циркуль, линейку.
Урок № 77 Цели: научить учащихся понимать, что такое окружность, круг, давать определения и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность. Оборудование: циркуль, линейка. Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.147 (0.007 с.) |