I. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Изучение нового материала.



1. Сообщение темы урока.

2. Изучение соответствует плану (заранее написан на доске).

а) Что называется квадратом числа?

б) Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел.

в) Что называется кубом числа?

г) Таблица кубов первых 10 натуральных чисел.

д) В каком порядке выполняются действия, если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел.

II. Закрепление.

1. № 655, 652 (составить таблицу и выучить).

2. № 657 (а, г, и).

3. Самостоятельно: № 657 (б, в).

4. На повторение: № 663. Девочки – № 665 (1), мальчики № 665 (2).

III. Устные упражнения.

1. 23 – 4;          2) 52 + 22;      3) 152 – 25.

2. Каков порядок действий: а) 160 + 37 – 20 + 52.

                                  б) 90 – 60: 15.

3. «Быстро сообрази».

Найдите математический термин из четырех букв, который служит окончанием слов:

Пери…, диа…, мано…

IV. Домашнее задание. п. 16; № 666, 671, 669, 673. Выучить таблицу квадратов (от 1 до 20) и кубов (от 1 до 7), повторить п. 7, 8.

*Поставить скобки так, чтобы равенство было верным:

9664: 32 – 2 × 195 – 37 × 5 = 3000.

 

Урок № 63
Квадрат и куб числа (п. 16)

Цели: выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа.

Оборудование: карточки, таблицы, калька для выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до 20.

Ход урока

I. Выполнить тест.

I вариант II вариант

1) Вычислите:

82 а) 64; б) 16; в) 2; г) 8. 103 а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000.

2) Вычислите:

2 × 43 а) 24; б) 128; в) 512; г) 32. 3 × 52 а) 45; б) 30; в) 225; г) 75.

3) Упростите выражение:

11а – а – 21 11у + у + 3
а) 11а –2; б) 8а; в) 3а;       в) 10 а – 2 а) 11у + 3;    б) 12у + 3; в) 14у;           г) 15у.

4) Найдите значение выражения:

у3 – 2 при у = 6. а) 16; б) 216; в) 214; д) 64. х2 + 5 при х = 11 а) 126; б) 121; в) 27; г) 256.

5) Упростите выражение:

19 –(14 + с) а) 5с;       б) 5 + с;  в) 33 – с; г) 5 – с. 15 – (b + 2) а) 17 – b;     б) 13 – b; в) 13b;         г) 13 + b.
6) Для того чтобы разность 2874 945 1*2* была верной, вместо * надо поставить цифру: а) 9; б) 1; в) 0; г) 3. 6) Для того чтобы разность 3284 648 2*2* была верной, вместо * надо поставить цифру: а) 3; б) 7; в) 6; г) 4.

 

Таблица (с калькой) для заполнения результатов

Фамилия, имя _________________________класс_____

Оценка учителя
Номер задания 1 2 3 4 5 6

 

Ответ            

II. Устные упражнения.

1. № 660 (а, в), 659 (г, д), 661.

2. Учитель показывает карточку и говорит «квадрат», ученики называют квадрат этого числа; аналогично повторяют кубы чисел.

3. Самостоятельно: № 657 (б, в).

4. На повторение: № 663. Девочки – № 665 (1), мальчики № 665 (2).

III. Тренировочные упражнения:

1. № 657 (д, з, е, ж), 658.

2. На повторение: № 664, 665 (з, и).

а) Вычислите (43 – 72) × 84.

б) В каких случаях квадрат числа с равен частному с: с?

в) Вычислить устно и записать только ответ.

138 + 189 – 118                                              245 × 25 × 8

243 + 589 – 489                                              38 × 37 + 63 × 38

IV. Домашнее задание. п. 14–16; № 668,670, 672. Таблицы квадратов и кубов. Прочитать с. 117. Подготовиться к контрольной работе.

 

Урок № 64
Контрольная работа № 5

I вариант II вариант

1) Найдите значение выражения:

а) (1142600 – 890778): 74 + + 309 × 708. б) 132 + (52 – 49)3 а) 508 × 609 – (223136 + 18916): 69 б) (44 – 38)2 + 132

2) Решите уравнение:

а) 4а + 8а = 204 б) 12у – 7у = 315 а) 5m + 6m = 231 б) 7х – 3х = 412

3) Решите задачу:

В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке? В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?

4) Упростите выражение

147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3 и при х = 10 67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4 и при х = 10
5) У Коли несколько трехкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли? 5) У Сережи столько двухкопеечных монет, сколько и гривенников. Все монеты составляют сумму 60 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Сережи?

II. Домашнее задание.

а) Решить другой вариант.

б) Познакомиться с п. 17.

 

Урок № 65

Формулы (п. 17)

Цели: научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); учить вычислять по формуле.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями по работе над ошибками; карточки с числом для № 668; раздаточный материал: прямоугольник и квадрат.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

а) Общий анализ контрольной работы.

б) Объяснение заданий, с которыми не справились большинство учеников.

в) Демонстрация лучших работ.

Карточки с индивидуальными заданиями можно вложить в тетради с контрольной работой.

II. Устные упражнения.

1. № 686. (Учитель показывает карточку с числом, ученики находят квадраты чисел; аналогично находятся кубы чисел).

2. № 684 (а, б). (Выясняется, является ли полученный результат квадратом какого-либо числа?)

3. № 690, 692 – полуписьменно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.39 (0.012 с.)