Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. 1. Ученики читают каждый абзац пункта, обсуждают и озаглавливают

Поиск

1. Ученики читают каждый абзац пункта, обсуждают и озаглавливают, в результате получается примерно такой конспект:

а) Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно;

б) При делении с остатком числа называются так.

в) Остаток всегда меньше делителя;

г) Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

23 = 4 × 5 + 3.

III. Закрепление.

1. Ответить на вопросы п. 13.

2. № 533 (д, б, в), 533 (а, е), 532 (3-я строка); 538.

3. На повторение. № 548 (3, 4) – самостоятельно.

IV. Итог урока.

Тест

1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48;       б) 45;              в) 46;     г) 47.

2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч.

3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

а) в 4 раза;       б) в 3 раза;     в) в 2 раза.

V. Домашнее задание: п. 13 (уметь пересказать конспект); № 550 (а, в); 552; 553 (а); 555 (а, г), повторить п. 12.

 

Урок № 51
Деление с остатком (п. 13)

Цели: научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления.

Оборудование: билеты для проверки домашнего задания; плакат для устных упражнений и итогового теста; билеты с дополнительными вопросами.

Ход урока

I. Сообщается тема урока и цель, которая стоит перед учащимися. 10 человек вызываются к доске. Каждый из них вытаскивает себе билет. Пока класс выполняет устные упражнения, ученики готовятся к ответу, а потом отвечают.

Устные упражнения.

6 человек за первыми партами, 4 человека у доски обдумывают ответ на свои билеты.

1. Вывешивается плакат: «Восстановите цепочку вычислений».

2. Кто быстрее сосчитает?

60 – 22

  : 2

+ 64

3. № 540 (д), 542.

Задания на билетах:

Билет № 1 Билет № 2
1) С помощью какого действия находят неизвестный множитель? 2) Вычисли: 1789405: 2143. 1) Как называется число, которое делят? 2) Вычисли: 18291000: 273.
Билет № 3 Билет № 4
1) Что такое делитель? 2) Частное 18252: 36 равно: а) 57; б) 570; в) 4170; г) 507. 1) Как называется результат деления? 2) Значение выражения 972: 9: 3 равно: а) 6; б) 36; в) 324; г) 108.
Билет № 5 Билет № 6
1) Как найти неизвестное делимое? 2) Найди неполное частное и остаток: 1732:41. 1) Как найти неизвестный делитель? 2) Найди неполное частное и остаток: 4183: 53.
Билет № 7 Билет № 8
1) Чему равно а: 1, а: а, 0: а? 2) Выполни действия: 782: 26. 1) Может ли остаток быть больше делителя? Равным делителю? 2) Выполни действия: 312: 19.
Билет № 9 Билет № 10
1) Как называются числа при делении с остатком? 2) Вырази делимое через неполное частное, делитель и остаток: 406: 16. 1) Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? 2) Вырази делимое через неполное частное, делитель и остаток: 810: 25.

II. Тренировочные упражнения.

1. Вызываются к доске 4 ученика, решают предложенные задания, затем берут билет с дополнительным вопросом. После этого вставляется оценка.

1) № 533 (ж);                               2) 533 (и); 

3) 532 (1-я строка);                      4) 532 (2-я строка).

2. № 529; 530.

3. Повторение: № 548 (1, 2); 549, 547.

III. Итог урока.

1. Придумать задачу, используя равенство: 2891 = 2 × 1000 + 891.

2. Тест (с международного конкурса «Кенгуру»).

Вывешивается плакат. Вдали мы видим силуэты замка. Какая из следующих линий не является частью этого силуэта?

 

III. Домашнее задание: п. 13, повторить п. 12; № 550 (б, г); 553 (б); 555 (в, г); 556 (а).

 

Урок № 52
Деление с остатком (п. 13)

Цели: научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления.

Оборудование: плакат на доске к № 526 (б).

Ход урока

I. Устные упражнения.

Одновременно трое учеников с текстами домашних заданий решают у доски. По окончании выполнения устных упражнений класс сверяет домашнее задание с доской.

1) Восстанови цепочку вычислений: (вывешивается плакат или откидная доска с № 539 (б). 2) 541 (в, г), 544. 1) № 550 (б, г), 553 (б), 555 (в, г). 2) № 556 (а).


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.005 с.)