Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок выполнения действий (п. 15)

Поиск

Цели: закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений.

Оборудование: ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

В выражении

200 + (20 –10: 2) × 8 последним выполняется действие:

а) умножение; б) деление;

в) вычитание; г) сложение.

1) В выражении 400 – (40 + 2 × 7): 2 последним выполняется действие: а) умножение; б) сложение; в) деление;    г) вычитание

В выражении

19 × 57 – 69 + 120: 5 последним выполняется действие:

а) сложение; б) вычитание;

в) деление;   г) умножение.

2) В выражении 740 – 600: 15 + 7 × 33 последним выполняется действие: а) умножение; б) деление; в) вычитание; г) сложение.

3) Составьте выражение для решения задачи:

В классе 25 человек. После уроков 7 человек пошли домой, а остальные разбились поровну на три команды для игры. Сколько человек в каждой команде? а) 25: 3 – 7; б) 25 – 7: 3; в) (25 –7): 3; г) (25 – 3): 7.

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

а) (25 – 4): 7;  б) (25 – 7): 4

в) 25 – 4: 7;     г) 25: 7 – 4.

4) Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

     

Таблица для заполнения.

Фамилия, имя___________________класс______

Оценка учителя
Номер задания 1 2 3 4

 

Правильный ответ        

Калька прикрепляется к таблице скрепками, ученики пишут ответ на кальке, через кальку хорошо видна таблица. После проверки работы ученика скрепки удаляются, калька с записями открепляется от карточки и с выставленной оценкой возвращается ученику.

II. Устные упражнения.

1. Восстановите цепочку вычислений:

2. Кто быстрее сосчитает?

 

3. № 638 (а, в).

III. Изучение нового материала.

1. Изложение теоретического материала согласно учебнику: при разборе примера (можно взять для начала проще, чем в учебнике) соответственно чертится схема вычислений.

(68 – 15) × 4 = 212

IV. Закрепление.

1. Каким правилам подчиняется порядок выполнения действий?

2. № 628 (б, е), 627 (б, г, и), 629, 631, 632 (а).

3. На повторение самостоятельно: 639 (з, к), 639 (б, м), 640.

V. Итог урока.

Тест

1) Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?

а) (140: 4 + 3) × 5;     б) 140: (4 + 3 × 5);            в) 140: (4 + 3) × 5.

2) Дано выражение 157 × 18 – 57 × 18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы удобно было считать?

а) 157 – 18 × 57;        б) 158 × 18 – 57;      в) 18 × (157 – 57).

VI. Домашнее задание: п. 15; № 632, 631, 634 (а, в). Составить числовое выражение из 4 действий и схему к нему.

 

Урок № 61

Порядок выполнения действий (п. 15)

Цели: выработать навык правильного выполнения порядка действий, составления схем для вычисления значений числовых выражений.

Оборудование: карточки к самостоятельной работе.

Ход урока

I. Самостоятельная работа.

I вариант II вариант

1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

2) Составьте программу вычисления выражения:

(75 × 234 + 27 × 53) × 2 (67 × 42 – 73 × 21): 3

Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.

II. Устные упражнения.

№ 634 (д), 635, 637, 638 (б, г).

III. Работа по теме урока.

1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).

Числовое выражение: 381 × 29 – 7248: 24.

Программа вычислений:

1) Умножить 381 на 29.

2) Разделить 7248 на 24.

3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.

Схема выполнения.

2. № 632 (б).

3. Записать числовые выражения: № 646, 645 (домашние упражнения).

4. Выполнить № 627 (ж, к).

5. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I: № 627 (л); 643 (1).

Вариант II: № 627 (м); 643 (2).

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы к п. 15.

2. Соревнование соседей по парте: № 651.

V. Домашнее задание. п. 15 повторить 5, 6; № 644, 647 (в, г, д, е), 649. Составьте числовое выражение из 4 действий и схему к нему.

 

Урок № 62
Квадрат и куб числа (п. 16)

Цели: научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа.

Оборудование: план изучения темы; плакаты для устных упражнений.

Ход урока



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.007 с.)