Тема 1. Конституционный судебный контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Конституционный судебный контроль



Тема 1. Конституционный судебный контроль

К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

 

 

Теоретическая часть                                                             

 

 

Тема 2. Конституционный судебный процесс в системе российского права

 

Тема 3. Конституционно-правовой статус органов конституционного судебного контроля в России

 

Тема 6. Процессуальные сроки. Судебные расходы и штрафы

 

Теоретическая часть                                                             

 

В конституционном судебном процессе судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

Государственная пошлина оплачивается заявителем до момента обращения в Конституционный Суд РФ. Основания, суммы, порядок уплаты, возврата, предоставления льгот, рассрочек по уплате определяются Налоговым кодексом РФ. Вместе с тем, исходя из имущественного положения заявителя, Конституционный Суд РФ вправе либо освободить его от уплаты государственной пошлины, либо уменьшить её размер.

При направлении коллективного обращения граждан государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из заявителей или несколькими лицами в согласованных между ними долях. Если кто-либо из заявителей освобожден от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины, подлежащей уплате в бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы.

Возврат государственной пошлины осуществляется если:


1) обращение не было принято к рассмотрению (ст. 43 ФКЗ);

2) производство по делу прекращено (ст. 68 ФКЗ);

3) оспариваемый гражданами федеральный закон или закон субъекта РФ признан не соответствующим Конституции РФ.

Федеральный законодатель в качестве судебных издержек называет: уплаченную государственную пошлину; расходы на оплату услуг представителей, проезд и проживание заявителей (представителей); почтовые расходы; компенсацию за фактическую потерю времени (ст. 100 ФКЗ). Однако действующее законодательство не регулирует вопросы компенсации понесённых расходов экспертам, специалистам, свидетелям и иным участникам конституционного судебного процесса. Оговаривается, что расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Конституционного Суда РФ, несут соответствующие органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 50).

Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 257 «О порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном судопроизводстве» предусматривает порядок возмещения расходов только сторонам-заявителям и их представителям в категории дел по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод граждан. При этом в Регламенте предусмотрено, что извещение Конституционного Суда РФ о вызове эксперта должно содержать указание на порядок выплаты вознаграждения и возмещения расходов, связанных с участием вызываемого лица в конституционном судопроизводстве, а также размер подлежащих возмещению судебных издержек исходя из принципа разумной достаточности (§ 43, § 73).


 

Назначение дела к слушанию                                              

Назначение дела к слушанию

Назначение даты заседания, определение очередности слушания дела является компетенцией Конституционного Суда РФ. При этом решение о назначении дела к слушанию должно быть принято Судом не позднее чем через месяц после принятия обращения к рассмотрению.

 

 

Подготовка дела к слушанию                                               

Подготовка дела к слушанию

Целью данной стадии является исследование имеющихся в деле материалов, корректировка предмета доказывания, сбор и исследование необходимых доказательств, оценка всех


имеющихся материалов, изложенная в проекте итогового решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Для подготовки дела к слушанию Председатель Конституционного Суда РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков.

На этой стадии конституционного судебного процесса основное бремя доказывания лежит на судье-докладчике, который:

- осуществляет обмен состязательными бумагами между сторонами;

 

- запрашивает у соответствующих органов и должностных лиц необходимые документы и иные материалы;

- формулирует вопросы экспертам и поручает производство экспертиз;

 

- обращается к специалистам в различных областях знаний;

 

- информирует судей о ходе подготовки дела к рассмотрению;

 

- определяет круг лиц, подлежащих вызову в заседание;

 

- готовит проект итогового решения Конституционного Суда РФ и др.

 

В целях реализации полномочий судьи-докладчика федеральный законодатель обозначил процедуру исполнения требований. Судья-докладчик осуществляет свои действия от имени Конституционного Суда РФ. Так, требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов нормативных, иных документов и их копий, сведений и других материалов; о проведении проверок и экспертиз; об установлении определенных обстоятельств; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. При этом установлено, что такие требования должны быть рассмотрены и ответ по итогам их рассмотрения должен быть дан в течение месяца со дня получения требований, если не обозначен другой срок (ст. 50 ФКЗ).

При рассмотрении дела без проведения слушания существенно ограничен объем привлекаемых доказательств. В этом случае не запрашиваются экспертные заключения, не исследуются свидетельские показания. При этом более жестко прописана процедура обмена состязательными бумагами между сторонами и иными субъектами. Так, судья-докладчик направляет поступившее обращение и иные материалы по делу противоположенной стороне для представления письменного отзыва в течение месяца. После получения отзыва судья-докладчик направляет его заявителю для ознакомления и представления возражений в течение десяти дней. Особо отмечено, что процесс обмена отзывами должен быть подтверждаться фактом получения их сторонам.


Итогом деятельности судьи-докладчика на стадии подготовки дела к слушания является подготовка проекта итогового решения, который рассылается всем судьям для ознакомления не позднее, чем за три дня до дня заседания

 

 

Тема 1. Конституционный судебный контроль

К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)