Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Конституционный судебный контрольСтр 1 из 14Следующая ⇒
Тема 1. Конституционный судебный контроль К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.
Теоретическая часть
Тема 2. Конституционный судебный процесс в системе российского права
Тема 3. Конституционно-правовой статус органов конституционного судебного контроля в России
Тема 6. Процессуальные сроки. Судебные расходы и штрафы
Теоретическая часть
В конституционном судебном процессе судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела. Государственная пошлина оплачивается заявителем до момента обращения в Конституционный Суд РФ. Основания, суммы, порядок уплаты, возврата, предоставления льгот, рассрочек по уплате определяются Налоговым кодексом РФ. Вместе с тем, исходя из имущественного положения заявителя, Конституционный Суд РФ вправе либо освободить его от уплаты государственной пошлины, либо уменьшить её размер. При направлении коллективного обращения граждан государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из заявителей или несколькими лицами в согласованных между ними долях. Если кто-либо из заявителей освобожден от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины, подлежащей уплате в бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы. Возврат государственной пошлины осуществляется если: 1) обращение не было принято к рассмотрению (ст. 43 ФКЗ); 2) производство по делу прекращено (ст. 68 ФКЗ); 3) оспариваемый гражданами федеральный закон или закон субъекта РФ признан не соответствующим Конституции РФ. Федеральный законодатель в качестве судебных издержек называет: уплаченную государственную пошлину; расходы на оплату услуг представителей, проезд и проживание заявителей (представителей); почтовые расходы; компенсацию за фактическую потерю времени (ст. 100 ФКЗ). Однако действующее законодательство не регулирует вопросы компенсации понесённых расходов экспертам, специалистам, свидетелям и иным участникам конституционного судебного процесса. Оговаривается, что расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Конституционного Суда РФ, несут соответствующие органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 50).
Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 257 «О порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном судопроизводстве» предусматривает порядок возмещения расходов только сторонам-заявителям и их представителям в категории дел по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод граждан. При этом в Регламенте предусмотрено, что извещение Конституционного Суда РФ о вызове эксперта должно содержать указание на порядок выплаты вознаграждения и возмещения расходов, связанных с участием вызываемого лица в конституционном судопроизводстве, а также размер подлежащих возмещению судебных издержек исходя из принципа разумной достаточности (§ 43, § 73).
Назначение дела к слушанию Назначение дела к слушанию Назначение даты заседания, определение очередности слушания дела является компетенцией Конституционного Суда РФ. При этом решение о назначении дела к слушанию должно быть принято Судом не позднее чем через месяц после принятия обращения к рассмотрению.
Подготовка дела к слушанию Подготовка дела к слушанию Целью данной стадии является исследование имеющихся в деле материалов, корректировка предмета доказывания, сбор и исследование необходимых доказательств, оценка всех имеющихся материалов, изложенная в проекте итогового решения Конституционного Суда Российской Федерации. Для подготовки дела к слушанию Председатель Конституционного Суда РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков. На этой стадии конституционного судебного процесса основное бремя доказывания лежит на судье-докладчике, который:
- осуществляет обмен состязательными бумагами между сторонами;
- запрашивает у соответствующих органов и должностных лиц необходимые документы и иные материалы; - формулирует вопросы экспертам и поручает производство экспертиз;
- обращается к специалистам в различных областях знаний;
- информирует судей о ходе подготовки дела к рассмотрению;
- определяет круг лиц, подлежащих вызову в заседание;
- готовит проект итогового решения Конституционного Суда РФ и др.
В целях реализации полномочий судьи-докладчика федеральный законодатель обозначил процедуру исполнения требований. Судья-докладчик осуществляет свои действия от имени Конституционного Суда РФ. Так, требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов нормативных, иных документов и их копий, сведений и других материалов; о проведении проверок и экспертиз; об установлении определенных обстоятельств; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. При этом установлено, что такие требования должны быть рассмотрены и ответ по итогам их рассмотрения должен быть дан в течение месяца со дня получения требований, если не обозначен другой срок (ст. 50 ФКЗ). При рассмотрении дела без проведения слушания существенно ограничен объем привлекаемых доказательств. В этом случае не запрашиваются экспертные заключения, не исследуются свидетельские показания. При этом более жестко прописана процедура обмена состязательными бумагами между сторонами и иными субъектами. Так, судья-докладчик направляет поступившее обращение и иные материалы по делу противоположенной стороне для представления письменного отзыва в течение месяца. После получения отзыва судья-докладчик направляет его заявителю для ознакомления и представления возражений в течение десяти дней. Особо отмечено, что процесс обмена отзывами должен быть подтверждаться фактом получения их сторонам. Итогом деятельности судьи-докладчика на стадии подготовки дела к слушания является подготовка проекта итогового решения, который рассылается всем судьям для ознакомления не позднее, чем за три дня до дня заседания
Тема 1. Конституционный судебный контроль К настоящему времени Вы заработали баллов: 0 из 0 возможных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.) |