Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Стадия обращения в органы конституционной юстиции
Исходя из статистики, опубликованной на сайте Конституционного Суда РФ, количество обращений в федеральный орган конституционной юстиции с каждым годом увеличивается. С 2010 года среднее количество обращений в Конституционный Суд РФ составляет 16000 обращений. Из них 99% поступающих обращений это обращения граждан. Для инициирования конституционного судебного процесса требуется соблюдение определенной юридической процедуры, обозначенной в ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Поводом к рассмотрению дела является направленное в Конституционный Суд РФ обращение. Обращение в зависимости от категории дела может быть подано в форме жалобы (только в категории дел по жалобам граждан), ходатайства (по спорам о компетенции), запроса (по всем остальным категориям). Общие требования к обращению предусмотрены в статье 37 ФКЗ о Конституционном Суде РФ. Специальные требования к обращениям обозначены в главах ФКЗ о Конституционном Суде РФ, регулирующих особенности рассмотрения дел по отдельным категориям. К общим требования относятся:
1) Конституционный Суд РФ в качестве органа, в который направляется обращение;
2) наименование заявителя; адрес и иные данные о заявителе;
3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности; 4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции; 5) нормы Конституции РФ и ФКЗ о Конституционном Суде РФ, дающие право на обращение в Конституционный Суд РФ; 6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции РФ, подлежащем толкованию; 7) конкретные, указанные в ФКЗ о Конституционном Суде РФ основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом РФ; 8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции РФ; 9) требование, обращенное к Конституционному Суду РФ;
10) перечень прилагаемых к обращению документов.
Подготовка обращения, соответствующего законодательным требованиям, является основной задачей заявителя на этой стадии. Как показывает практика Конституционного Суда РФ особую сложность при подготовке обращения вызывает формулировка правовой аргументации в обосновании позиции заявителя (п.8).
В статье 38 ФКЗ о Конституционном Суде РФ предусмотрен общий перечень документов, которые следует приложить к обращению: 1) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Если же заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, то в обращении должна иметься ссылка на норму закона, в соответствии с которой предоставлена льгота. Если же заявитель рассчитывает на освобождение от уплаты государственной пошлины или снижение ее размера в связи со сложным имущественным положением по решению Конституционного Суда РФ, то к обращению должно быть приложено соответствующее ходатайство, с приложением доказательств тяжелого имущественного положения. При этом квитанция об уплате пошлины должна прилагаться. 2) если к процессу привлечен представитель, то должны прилагаться документы, подтверждающие его процессуальные полномочия (доверенность, ордер и т.д.); 3) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции РФ, подлежащего толкованию;
4) перевод на государственный язык всех документов и материалов, изложенных на другом языке. Доказательственная деятельность заявителя: На данной стадии от заявителя требуется весьма активные действия по определению предмета доказывания и сбору необходимых доказательств, которые должны быть приложены к обращению. Также федеральный законодатель предоставляет возможность заявителю определить свидетелей и экспертов, которых, по его мнению, следует привлечь в процесс. Учитывая особенности конституционного судебного процесса в распределении бремени доказывания, именно на стадии обращения от заявителя требуется максимум усилий в доказательственной деятельности, для того чтобы убедить Суд в наличии неопределённости в соответствии объекта контроля Конституции РФ. Обращение подаётся в Конституционный Суд РФ в письменной форме. Предусмотрено 4 способа направления обращения: непосредственное обращение в Конституционный Суд РФ (Секретариат Конституционного Суда РФ (СПб), представительство Конституционного Суда РФ (Москва)); посредством почтовой службы; посредством электронной почты при наличии усиленной квалифицированной подписи; посредством личного кабинета, созданного на сайте
Конституционного Суда РФ. Особенности процедуры направления обращения посредством сети Интернет описаны в Регламенте Конституционного Суда РФ. Каждое внесенное обращение подлежит обязательной регистрации в Секретариате Конституционного Суда РФ, порядок которой определяется Инструкцией по делопроизводству.
Тема 8. Стадия предварительного рассмотрения обращения в органах конституционной юстиции Целью предварительного рассмотрения обращения Секретариатом является проверка обращения с точки зрения соблюдения заявителем формальных требований, установленных законодательством. Итоги проверки обращения Секретариатом могут быть следующие: 1. Подготовка Секретариатом заключения (справки) о соответствии обращения формальным требованиям и направление поступивших материалов для дальнейшего изучения судьями; 2. Направление заявителю уведомления о несоответствии обращения законодательным требованиям. В статье 40 ФКЗ о Конституционном Суде РФ предусмотрены основания для направления уведомления Секретариатом: 1) явная неподведомственность вопроса поставленного в обращение Конституционному Суду РФ; 2) несоответствие формальным требованиям, установленным в ФКЗ о Конституционном Суде РФ; 3) ненадлежащий заявитель; 4) нет подтверждения оплаты государственной пошлины. Однако федеральный законодатель предоставил заявителю два варианта действий при получении уведомления Секретариата: 1) исправление недочетов, указанных в уведомлении, и повторное обращение; 2) направление ходатайства о принятии решения по обращению судьями. В последнем случае решение по обращению принимается в заседании Конституционным Судом РФ. Решение может быть в виде определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению и прекращению переписки с заявителем, либо обращение признается соответствующим требованиям ФКЗ о Конституционном Суде РФ и передается судье для предварительного изучения.
и
Целью предварительного изучения обращения судьями является выявления основания к рассмотрению дела по существу и разрешение формальных вопросов, требующих детального изучения. Предварительное изучение обращения судьями является обязательной стадией в конституционном судебном процессе. При соблюдении формальных требования к обращению и положительном заключении Секретариата Председатель Конституционного Суда РФ поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Основаниями к рассмотрению дела по существу являются: 1) имеющаяся неопределенность в соответствии Конституции РФ оспариваемого нормативного акта; 2) неопределенность в возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, основанного на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией России;
3) имеющееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в споре о компетенции; 4) обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ; 5) выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Вместе с тем, в ходе предварительного изучения обращения может оцениваться его допустимость. Например, разграничение вопросов права и иных вопросов, решение которых поставлено в обращении. Так, обращение не может быть принято к рассмотрению, если заявителем инициируется политический вопрос (Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 1995 г. № 77-О). Судья, предварительно изучающий обращение, на данной стадии наделён полномочиями по сбору доказательств, их исследованию и оценке. В связи с этим судья может дать поручение управлениям Секретариата по анализу отдельных правовых вопросов. Уже на этой стадии может возникнуть необходимость в получении отзыва от противоположенной стороны, поэтому имеется возможность направлять соответствующие запросы. Также судья, предварительно изучающий обращение, может привлекать специалистов, проводить экспертизы, запрашивать мнения заинтересованных органов и лиц, а также документы. Судья, предварительно изучающий обращение, докладывает свое заключение в заседании Конституционного Суда РФ. Для ознакомления с материалами дела всем судьям направляются копии соответствующих материалов не позднее, чем за пять дней до заседания. По итогам предварительного изучения обращения должно быть принято решение Конституционного Суда РФ о принятии обращения к рассмотрению либо отказе в принятии такого обращения к рассмотрению. В случае принятия решения об отказе в принятии обращения к рассмотрению оно излагается в виде отдельного документа с обязательной мотивировкой. Стадия предварительного рассмотрения обращения должна завершиться не позднее 3 месяцев с даты регистрации обращения. Кроме того, в ходе проведения заседания также может быть принято решение о рассмотрения дела без проведения слушаний (по правилам ст. 47.1 ФКЗ). Процедура рассмотрения дела без проведения слушания появилась в 2010 г. Федеральный законодатель допускает её использования по таким категориям как проверка конституционности нормативных правовых актов, законов по жалобам граждан и по запросам судов, а также при разрешении вопроса о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека; Вторым условием является возможность разрешения дела на основании содержащихся в ранее принятых постановлениях Конституционного Суда РФ правовых позиций, а также если это не препятствует обеспечению прав сторон. После принятия дела к рассмотрению Председатель Конституционного Суда РФ назначает судью-докладчика (судей-докладчиков).
Тема 9. Стадия назначения и подготовки дела к слушанию
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.014 с.) |