Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение дел о соответствии РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между нимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъектами обращения в Конституционный Суд РФ по данной категории являются конкретные государственные органы и должностные лица. А именно Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания, одна пятая депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Кроме того, в Постановлении от 18 июля 2003 г. № 13-П Суд обозначил Генерального прокурора РФ как субъекта, имеющего право на обращение с запросом о проверке конституционности положений региональных конституций (уставов) положениям Конституции РФ. В рамках этой категории дел объектом контроля выступают: федеральные конституционные законы, федеральные законы, не утратившие силу законы РФ, принятые до 1993 г., нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, региональные законы и иные нормативные акты субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти РФ, а также договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов РФ. При этом в практике Конституционного Суда РФ в марте 2020 г. появился интересный пример, когда объектом контроля стал Закон о поправках к Конституции РФ (заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 г. № 1-З); Вид обращения – запрос. Критерии допустимости обращения (ст.85 ФКЗ о Конституционном Суде РФ): 1) по мнению заявителя объект контроля является не подлежащим действию из-за неконституционности либо подлежащим действию вопреки официально принятому решению государственных органов или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции РФ или вопреки официально принятому межгосударственным органом по защите прав и свобод человека решению, в котором констатируется нарушение в Российской Федерации прав и свобод человека при применении соответствующего нормативного акта или договора и необходимость внесения в них изменений, устраняющих отмеченные нарушения.
2) объект контроля издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательно определены пределы проверки названных выше объектов контроля: - по содержанию норм; - по форме нормативного акта или договора; - по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие объекта контроля; - с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; - с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; - с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Этот перечень параметров проверки является максимальным.
Признание объекта контроля Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ является основанием для утраты им юридической силы в момента вступления решения в законную силу, а также отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.008 с.) |