Исполнение решений Конституционного Суда РФ           


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнение решений Конституционного Суда РФ          



По поводу рассмотрения процедуры исполнения решений Конституционного Суда РФ в качестве стадии конституционного судебного процесса существуют разные мнения. Мы будем исходить из понимания этой процедуры как завершающей стадии конституционного судебного процесса.

Порядок исполнения решений Конституционного Суда РФ весьма лаконично урегулирован в ст. 79, 80 ФКЗ о Конституционном Суде РФ. Также не в полной мере урегулирован и институт ответственности за неисполнение

решений федерального органа конституционной юстиции.

Конституционный Суд РФ не обеспечивает исполненные своих решений. При этом он может оказать влияние на процесс исполнения посредством перечисления в своих ежегодных посланиях решений, которые не исполнены в срок, а также через указание органов, которые ответственны за

исполнение конкретных решений. Федеральный законодатель вменил

в обязанность всех органов государственной власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц исполнение решений Конституционного Суда РФ. В решении Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 г. №65-О

отмечено, что его решения подлежат немедленному исполнению; неисполнение или ненадлежащее исполнение

решений, либо воспрепятствование исполнению решений Конституционного Суда РФ влечет ответственность, установленную законом.

Например, предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение судебного акта (ст. 315 УК РФ).

В силу характера полномочий Конституционного Суда РФ исполнение большинства решений связано с инициированием нормотворческой деятельности, в том числе внесением изменений в нормативные акты, их отмена и др.

В случае если речь идет об инициировании федерального законодательного процесса, то обязанность в подготовке проектов новых федеральных законов,

нескольких взаимосвязанных проектов законов либо законопроектов о внесении изменений в действующие законодательные акты возложена на Правительство РФ.


Установленный срок на подготовку законопроекта - не позднее шести месяцев после опубликования постановления Конституционного Суда Российской Федерации (если иное не установлено в решении).

Наряду с возложенной на Правительство РФ обязанностью подготовки соответствующего законопроекта предусмотрено право иных субъектов законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ) осуществить подготовку такого законопроекта.

В случае если речь идет об инициировании законотворческого процесса в отношении нормативных актов Президента РФ или Правительства РФ, то не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ указанные органы отменяют нормативный акт, принимают новый нормативный акт либо вносят изменения/дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в какой- либо части, или в связи с выявленным Конституционным Судом РФ толкованием.

В случае если речь идет об инициировании законотворческого процесса в отношении региональных нормативных актов, то ответственность за подготовку законопроекта возложена на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Срок - не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ. При этом

на законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ лежит обязанность в течение шести месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ внести необходимые изменения в конституцию (устав) субъекта РФ, отменить неконституционный закон субъекта РФ, принять новый закон или несколько взаимосвязанных законов субъекта РФ, либо

внести изменения/дополнения

в региональные законы, признанные неконституционными в отдельных частях, или если отдельные положения закона признаны

соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом РФ истолковании.

В случае если речь идет об инициировании законотворческого процесса в отношении актов высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, то на высшее должностное лицо субъекта

РФ возложена обязанность в срок не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ отменить признанный неконституционным нормативный акт, принять новый нормативный акт или внести изменения/дополнения в нормативный акт, признанный неконституционным в какой-либо части, или если отдельные положения закона признаны соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом РФ истолковании.

В случае если речь идет о договоре между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, договоре между органами государственной власти субъектов РФ, который признан Конституционным Судом РФ


неконституционным полностью или в части либо признан конституционным, но в истолковании данном Конституционным Судом РФ, то органы, заключившие этот договор не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ вносят в него изменения/дополнения или прекращают действие договора.

Вместе с тем государственным органом, надзирающим за исполнением решений Конституционного Суда РФ, является Прокуратура РФ.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.)