Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация стоматологического просвещения
Содержание книги
- Связь с сердечно-сосудистыми заболеваниями
- Вопрос 44. Причины зубочелюстных аномалий и деформаций.
- Вопрос 45. Зубные отложения. Классификация, методы их выявления.
- Классификация по ммси (1989 Г. )
- Изменения слизистой оболочки полости рта при эндокринных заболеваниях
- Изменения слизистой оболочки полости рта при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
- Вопрос 49. Нарушения функции зубочелюстной системы.
- Вопрос 101. Лечение острого, хронического одонтогенного периостита.
- Вопрос 103. Дифференциальный диагноз острого, хронического одонтогенного остеомиелита.
- Вопрос 106. Абсцесс, фурункул, карбункул. Клиника, диагностика, лечение.
- Вопрос 111. Алгоритм операции цистотомия, цистэктомия.
- Вопрос 112. Хирургические способы устранения короткой уздечки языка, мелкого преддверия полости рта, компактостеотомия.
- Вопрос 113. Классификация повреждений зубов и мягких тканей лица.
- Вопрос 117. Первичная хирургическая обработка ран лица.
- Вопрос 121. Лечение переломов челюстей и комбинированных травм чло.
- Вопрос 129. Клиника. Диагноз. Лечение срединной кисты шеи.
- Вопрос 133. Методы исследования злокачественных опухолей.
- Вопрос 137. Артрит, Артроз, анкилоз внчс
- Вопрос 138. Классификация, этиология и лечение заболевания ВНЧС.
- Вопрос 141. Слюнокаменная болезнь.
- Вопрос 144. Организация работы межобластного лечебно-консультативного центра для детей с врожденной патологией лица.
- Вопрос 146. Врожденные расщелины твердого и мягкого неба
- Вопрос 148. Этапы оперативного лечения больных с врожденной расщелиной лица
- Вопрос 150. Лечение деформации дефектов лицевого скелета
- Этапы эпидемиологического исследования
- Пульпит. Ошибки и осложнения при лечении пульпита у детей
- Классификации зубочелюстных аномалий деформаций
- Цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования. Методы обследования, регистрация, оценка результатов обследования.
- Хронический периодонтит: лечение
- Применение фторсодержащих лаков, гелей. Показания, методики использования. Эффективность метода.
- Лечение периодонтита молочных зубов у детей. Выбор пломбировочного материала для пломбирования каналов молочных зубов.
- Зубное протезирование в детском возрасте. Особенности, значение
- Экзогенные средства профилактики кариеса зубов. Показания, механизм действия, методики использования
- Открытый прикус. Этиология, клиника, лечение, профилактика.
- Острый герпетический стоматит у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Лечение и профилактика
- Прогнатическое соотношение зубных рядов. Этиология, клиника, принципы лечения.
- Наследственные поражения тканей зубов у детей. Некариозные поражения, возникающие после прорезывания зубов.
- Профилактическая направленность здравоохранения. История вопроса.
- Хейлиты и глосситы у детей. Этиология, патогенез, клинические формы. Тактика стоматолога.
- Персонал, участвующий в осуществлении программ профилактики основных стоматологических заболеваний. Организация, методы и средства проведения профилактики для различных контингентов населения.
- Организация стоматологического просвещения
- Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.
- Фторирование поваренной соли.
- Гипоплазия. Флюороз. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение.
- Прогнатическое соотношение зубных рядов. Лечение в молочном, сменном и постоянном прикусах. Профилактика.
- Организованные формы и принципы диспансеризации у стоматолога ортодонтических больных.
- Лечение кандидоза полости рта
- Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций в различные возрастные периоды.
- Виды местного и общего обезболивания. Способы проведения инфильтрационной, проводниковой анестезии.
- Неотложные мероприятия и последовательность действий врача при обмороке, коллапсе, анафилактическом шоке.
Этапы:
1. Беседы и семинары с педагогами и мед. работниками не стоматологических специальностей. Нужно объяснить цели и задачи профилактики, обрисовать круг мероприятий по ее проведению, объем работы, желательное время и условия их осуществления. Необходимо объяснить роль воспитателей и мед. работников в проводимой работе. Подчеркнуть необходимость их участия и заинтересованность в проводимой работе, с научным подходом ответить на вопросы педагогов.
2. Беседа с родителями. Выступление для родителей должно проходить интересно с использованием иллюстраций и слайдов. И должно решить две задачи: 1) озаботить родителей состоянием здоровья детей 2) вызвать заинтересованность в проведении и поддержании профилактических мероприятий. Для решений первой задачи необходимо акцентировать внимание на сложных и неприятных последствиях, к которым приводят заболевания зубов. И лучше, если эта сторона вопроса будет несколько преувеличена. На таком фоне серьезднее воспринимается информация о возможностях профилактики, появляется и усиливается ответственность родителей за здоровье своих детей. В заключении необходимо призвать родителей быть активными участниками и помощниками в профилактики заболеваний органов ПР. особый акцент необходимо сделать на культуре потребления углеводов и поддержания должного объема гигиены ПР в домашних условиях. Для закрепления полученных знаний, каждому родителю вручается памятка брошюра или журнал.
3. Беседы и уроки здоровья для детей.
1. Обучение детей индивидуальной гигиены ПР следует начинать с 2 – 4летнего возраста. При этом необходимо учитывать психологические особенности этой группы детей. Склонность к подражанию и склонность к коллективным занятиям. В этом возрасте высока внушаемость на ребенка и ее необходимо использовать. Для детей данной возрастной группы рекомендуется проводить 7 занятий по 15 – 20 мин. 1-ое занятие – осмотр полости рта детей с использованием стом. зеркала и шпателя. 2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды. 3) рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели. 4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков. 5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков. 6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей. 7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.
2. Дети 5 – 7 лет. Беседы о роли зубов для здоровья человека. Необходимость ухода за ними. Роль питания для здоровья зубов. Методика обучения аналогична. Однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное контролю навыков.
3. Младший школьный возраст. В форме уроков гигиены полости рта. Больше внимания уделяется рассказу о роли зубов в жизни человека, их строению, возможных заболеваниях, методах их предотвращения и мероприятиях по профилактики зубов и органов полости рта. Детей знакомят с более широким кругом средств и предметов гигиены ПР. большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок. И повторному контролю. Т к данные повторного контроля являются наглядным показателем качества ухода за ПР. Обучение взрослых происходит по такой же схеме.
Большое значение необходимо уделять дополнительным средствам и методах гигиены ПР. (полоскание с использованием ополаскивателей, использование жевательных резинок, чистка межзубных поверхностей, массаж десен). Для улучшения гигиены ПР и усиления процесса самоотчищения необходимо дать рекомендации по питанию. Сухие и жесткие продукты улучшают (овощи, фрукты) процессы самоотчищения и усиливают слюноотделение.
|