Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций в различные возрастные периоды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I период — внутриутробное развитие эмбриона и плода. 1) рациональный режим труда и отдыха беременной; 2) сбалансированное питание беременной; 3) регулярная гигиена и санация полости рта беременной с использованием средств гигиены специального назначения; 4) пользование одеждой, не стесняющей развития плода; 5) выявление особенностей положения плода; 6) санитарное просвещение по вопросам причин развития зубочелюстных аномалий и деформаций, их проявлений и способам профилактики; 7) выявление зубочелюстных и других аномалий у родственников жены, мужа, в том числе макро- и микрогнатии, макродонтии, адентии, сверхкомплектных зубов, диастемы, укороченной уздечки языка, врожденной расщелины в челюстно-лицевой области и других врожденных пороков развития.
II период — от рождения до 6 мес. 1) рассечение укороченной уздечки языка; 2) выявление врожденной расщелины в челюстно-лицевой области, синдрома Робена, ангидротической эктодермальной дисплазии и другой патологии, разъяснение особенностей ухода за младенцами и взятие их на диспансерный учет ортодонтом; 3) исправление формы верхней челюсти при врожденной сквозной одно- или двусторонней расщелине верхней губы, челюсти, неба (в возрасте до 2—3 мес). Применение повязок на верхнюю губу с тягой, оказывающей давление на чрезмерно развитый участок челюсти; 4) рациональный режим и сбалансированное питание матери и ребенка; 5) правильное искусственное вскармливание ребенка: правильная его укладка при кормлении; предотвращение давления горлышка бутылки на альвеолярный отросток; регулирование усилий ребенка при сосании за счет сжатия пальцами материнской груди, правильного подбора отверстия в соске, длины соски и степени ее введения в полость рта; наблюдение за регулярностью глотания; 6) выявление преждевременно прорезавшихся зубов и определение показаний к их удалению.
III период — от 6 мес до 3 лет. 1) массаж альвеолярного отростка при затрудненном прорезывании молочных зубов; 2) наблюдение за последовательностью прорезывания молочных зубов и их установлением в зубную дугу; 3) пластика укороченной уздечки языка; 4) применение лечебных сосок, оказывающих давление на чрезмерно развитый участок челюсти;
5) задерживание роста челюсти с помощью пращи, повязки и внеротовой эластичной тяги; 6) борьба с вредными привычками сосания пальцев и другими (накистевые, налоктевые повязки); 7) выявление привычной неправильной позы, нарушенной осанки, плоскостопия, направление на консультацию кортопеду; 8) нормализация смыкания губ, носового дыхания, расположения нижней челюсти (с помощью лечебной гимнастики и вестибулярных пластинок); 9) протезирование при врожденном дефекте неба после велопластики и стимулирование роста верхней челюсти по краям расщелины; 10) выявление детей с резко выраженными зубочелюстными аномалиями и деформациями и направление их к ортодонту для оказания специализированной помощи и принятия на диспансерный учет.
IV период — от 3 до 6 лет. 1) пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка; 2) комплексы лечебно-гимнастических упражнений для нормализации смыкания губ, расположения нижней челюсти и языка в покое и во время функции. Применение вестибулярных пластинок и других профилактических аппаратов; 3) борьба с вялым жеванием, отказом от употребления относительно жесткой пищи, обучение правильному глотанию; 4) обучение правильному произношению отдельных звуков («р», «л», шипящих и др.); 5) плановая санация и гигиена полости рта с использованием средств специального назначения; 6) выявление и удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов; 7) замещение отсутствующих зубов с помощью пластиночных протезов при множественной или полной их адентии или потере; 8) наблюдение за глубиной резцового перекрытия и формой зубных дуг.
V период — от 6 до 9 лет. 1) выявление больных с зубочелюстными аномалиями, направление их на ортодонтическое лечение; 2) плановая санация полости рта и регулярная гигиена с использованием средств специального назначения; 3) наблюдение за последовательностью прорезывания первых постоянных моляров, резцов и массаж альвеолярного отростка; 4) избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных зубов (чаще клыков); 5) пластическая операция при укороченной или неправильно прикрепленной уздечке языка; 6) перемещение места прикрепления уздечки верхней губы с иссечением ее основания в области межальвеолярной перегородки;
7) удаление задержавшихся молочных резцов, прорезавшихся сверхкомплектных зубов, обнажение коронок резцов при их затрудненном прорезывании или ретенции; 8) замещение путем протезирования по показаниям рано потерянных временных зубов, ретенированных и отсутствующих в результате адентии. Направление больных с ангидротической эктодермальной дисплазией на консультацию к педиатру, дерматологу, окулисту, невропатологу; 9) выявление нарушений осанки, плоскостопия и направление больных на консультацию к ортопеду; 10) борьба с вредными привычками сосания и прикусывания пальцев, губ, щек, различных предметов, с привычной неправильной позой; 11) направление больных с ротовым дыханием на консультацию к оториноларингологу. Удаление резко увеличенных аденоидов и небно-глоточных миндалин по ортодонтическим показаниям при выраженных нарушениях прикуса, нормализация носового дыхания с помощью вестибулярных пластинок и других приспособлений; 12) применение комплексов лечебной гимнастики для нормализации носового дыхания, глотания, осанки; 13) обучение у логопеда правильному произношению отдельных звуковых фонем; 14) нормализация положения нижней челюсти в покое и во время функции в случае привычного смещения; 15) применение верхненагубной, подбородочной, поднижнечелюстной пращи и внеротовой тяги с целью задерживания роста одной из челюстей в периоде прорезывания первых постоянных моляров и резцов; 16) выявление детей с зубочелюстными аномалиями и направление их для лечения к ортодонту; 17) выявление индивидуальной макродентии, мезиального сдвига боковых зубов и обусловленных ими аномалий прикуса. Определение ортодонтических показаний к последовательному удалению по Хотцу отдельных зубов или их групп. Определение последовательности проведения комплексов профилактических и лечебных мероприятий; 18) определение показаний к удалению разрушенных первых постоянных моляров или резцов при резко выраженных зубочелюстных аномалиях; 19) восстановление разрушенных коронок первых постоянных моляров или резцов путем протезирования после их травмы или кариозного разрушения; 20) предупреждение деформации верхней челюсти после уранопластики.
VI период — от 9 до 12 лет. 1) выявление больных с зубочелюстными аномалиями и их направление на консультацию к ортодонту; 2) плановая санация полости рта и регулярная гигиена с использованием средств специального назначения; 3) удаление временных зубов при хроническом гранулирующем периодонтите, а также задержавшихся временных моляров и клыков; 4) выявление индивидуальной макродентии, мезиального сдвига боковых зубов, резко выраженных аномалий прикуса и определение ортодонтических показаний к удалению отдельных зубов. Продолжение последовательного удаления по Хотцу отдельных зубов по ортодонтическим показаниям, начатого в V периоде; 5) восстановление разрушенных коронок постоянных зубов путем протезирования; 6) избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных клыков и моляров; 7) пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка; 8) перемещение места прикрепления уздечки верхней губы с иссечением основания уздечки в области межальвеолярной перегородки; 9) удаление прорезавшихся или ретенированных сверхкомплектных зубов, одонтом, обнажение коронок ретенированных премоляров и клыков;
10) определение ортодонтических показаний к удалению разрушенных первых постоянных моляров или отдельных резцов при резко выраженных зубочелюстных аномалиях до прорезывания постоянных клыков и вторых моляров; 11) замещение отсутствующих зубов, в том числе при адентии, путем протезирования. Направление больных с ангидротической эктодермальной дисплазией на консультацию и лечение к педиатру, дерматологу, окулисту, невропатологу; 12) выявление нарушенной осанки, плоскостопия, кривошеи и направление больных к ортопеду; 13) борьба с вредными привычками сосания пальцев, губ, щек, языка, различных предметов, а также их прикусывания; исправление неправильной позы, в том числе во время сна; 14) лечебная ортодонтическая гимнастика для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки; 15) обучение правильному глотанию, произношению отдельных звуков речи; 16) нормализация положения нижней челюсти в покое и во время функции при ее привычном смещении; 17) применение верхненагубной, подбородочной, поднижнечелюстной внеротовой тяги с целью задерживания роста одной из челюстей в периоде прорезывания вторых постоянных моляров; 18) наблюдение за последовательностью прорезывания премоляров, выявление адентии вторых премоляров и решение вопроса о сохранении или удалении задержавшихся молочных моляров; 19) наблюдение за последовательностью прорезывания вторых постоянных моляров и массаж в их области; 20) наблюдение за последовательностью прорезывания постоянных клыков, совпадением средней линии между верхними и нижними центральными резцами и средней плоскостью лица. Выявление ретенции постоянных клыков и первых премоляров или их адентии; 21) при резко выраженных аномалиях прикуса удаление увеличенных аденоидов, небных миндалин.
VII период — от 12 до 15 лет. 1) выявление больных с зубочелюстными аномалиями и направление их на консультацию к ортодонту; 2) плановая санация полости рта и регулярное соблюдение правил гигиены с использованием средств специального назначения; 3) выявление индивидуальной макродентии при тесном расположении передних зубов и аномалиях прикуса. Определение ортодонтических показаний к удалению отдельных зубов или их групп на верхней, нижней или обеих челюстях. Продолжение последовательного удаления отдельных зубов по ортодонтическим показаниям, начатого в V и VI периодах формирования прикуса;
4) избирательное пришлифовывание бугров отдельных зубов; 5) удаление прорезавшихся сверхкомплектных и ретенированных зубов, одонтом, кист; 6) обнажение коронок ретенированных премоляров, клыков, вторых моляров; 7) восстановление разрушенных постоянных зубов путем протезирования; 8) замещение зубов после их потери и при множественной адентии путем зубочелюстного протезирования; 9) направление больных с ангидротической эктодермальной дисплазией на консультацию и лечение к педиатру, терапевту, дерматологу, окулисту, невропатологу; 10) выявление нарушенной осанки, плоскостопия, кривошеи, направление больных к ортопеду; 11) выявление нарушений функций пищеварительной системы и направление больных к терапевту; 12) определение нарушений оссификации скелета и направление больных к эндокринологу; 13) борьба с вредными привычками сосания, прикусывания, неправильной позы и назначение лечебной ортодонтической гимнастики для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки в сочетании с комплексами ортодонтических и других лечебных мероприятий, направленных на нормализацию прикуса. Применение гипноза для борьбы с вредными привычками; 14) пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка; 15) выявление заболеваний пародонта и направление больных в пародонтологическое отделение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.23.150 (0.013 с.) |