Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Персонал, участвующий в осуществлении программ профилактики основных стоматологических заболеваний. Организация, методы и средства проведения профилактики для различных контингентов населения.
Содержание книги
- Связь с сердечно-сосудистыми заболеваниями
- Вопрос 44. Причины зубочелюстных аномалий и деформаций.
- Вопрос 45. Зубные отложения. Классификация, методы их выявления.
- Классификация по ммси (1989 Г. )
- Изменения слизистой оболочки полости рта при эндокринных заболеваниях
- Изменения слизистой оболочки полости рта при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
- Вопрос 49. Нарушения функции зубочелюстной системы.
- Вопрос 101. Лечение острого, хронического одонтогенного периостита.
- Вопрос 103. Дифференциальный диагноз острого, хронического одонтогенного остеомиелита.
- Вопрос 106. Абсцесс, фурункул, карбункул. Клиника, диагностика, лечение.
- Вопрос 111. Алгоритм операции цистотомия, цистэктомия.
- Вопрос 112. Хирургические способы устранения короткой уздечки языка, мелкого преддверия полости рта, компактостеотомия.
- Вопрос 113. Классификация повреждений зубов и мягких тканей лица.
- Вопрос 117. Первичная хирургическая обработка ран лица.
- Вопрос 121. Лечение переломов челюстей и комбинированных травм чло.
- Вопрос 129. Клиника. Диагноз. Лечение срединной кисты шеи.
- Вопрос 133. Методы исследования злокачественных опухолей.
- Вопрос 137. Артрит, Артроз, анкилоз внчс
- Вопрос 138. Классификация, этиология и лечение заболевания ВНЧС.
- Вопрос 141. Слюнокаменная болезнь.
- Вопрос 144. Организация работы межобластного лечебно-консультативного центра для детей с врожденной патологией лица.
- Вопрос 146. Врожденные расщелины твердого и мягкого неба
- Вопрос 148. Этапы оперативного лечения больных с врожденной расщелиной лица
- Вопрос 150. Лечение деформации дефектов лицевого скелета
- Этапы эпидемиологического исследования
- Пульпит. Ошибки и осложнения при лечении пульпита у детей
- Классификации зубочелюстных аномалий деформаций
- Цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования. Методы обследования, регистрация, оценка результатов обследования.
- Хронический периодонтит: лечение
- Применение фторсодержащих лаков, гелей. Показания, методики использования. Эффективность метода.
- Лечение периодонтита молочных зубов у детей. Выбор пломбировочного материала для пломбирования каналов молочных зубов.
- Зубное протезирование в детском возрасте. Особенности, значение
- Экзогенные средства профилактики кариеса зубов. Показания, механизм действия, методики использования
- Открытый прикус. Этиология, клиника, лечение, профилактика.
- Острый герпетический стоматит у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Лечение и профилактика
- Прогнатическое соотношение зубных рядов. Этиология, клиника, принципы лечения.
- Наследственные поражения тканей зубов у детей. Некариозные поражения, возникающие после прорезывания зубов.
- Профилактическая направленность здравоохранения. История вопроса.
- Хейлиты и глосситы у детей. Этиология, патогенез, клинические формы. Тактика стоматолога.
- Персонал, участвующий в осуществлении программ профилактики основных стоматологических заболеваний. Организация, методы и средства проведения профилактики для различных контингентов населения.
- Организация стоматологического просвещения
- Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.
- Фторирование поваренной соли.
- Гипоплазия. Флюороз. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение.
- Прогнатическое соотношение зубных рядов. Лечение в молочном, сменном и постоянном прикусах. Профилактика.
- Организованные формы и принципы диспансеризации у стоматолога ортодонтических больных.
- Лечение кандидоза полости рта
- Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций в различные возрастные периоды.
- Виды местного и общего обезболивания. Способы проведения инфильтрационной, проводниковой анестезии.
- Неотложные мероприятия и последовательность действий врача при обмороке, коллапсе, анафилактическом шоке.
Количество врачебного персонала, участвующего в реализации программы профилактики, определяется численностью контингента населения, где оно осуществляется, а также общей обеспеченностью врачами в данном регионе. Что касается медицинских сестер, то специальные подсчеты, исходя из имеющегося опыта, показали необходимость выделения 1 медицинской сестры на каждые 500 человек. При этом следует иметь в виду, что квалифицированные медицинские сестры могут выполнять до 80% общего объема работы. Здесь имеется в виду работа по гигиеническому воспитанию, непосредственное проведение профилактических процедур, контроль за индивидуальным использованием средств профилактики и т. д. Нормативов медицинского персонала, необходимого для осуществления программы первичной профилактики, пока не установлено.
Стоматологическое просвещение в своей основе должно опираться на 2 основных направления:
1. Пропаганда мед. знаний о профилактики
2. Агитация за соблюдение правил и методов здорового образа жизни
Методы СП:
1. Методы предусматривающие заинтерисованное участие населения, называются активными. Их преимуществом является непосредственная взаимосвязь и в/д специалиста и аудитории. Наиболее эффективными среди них являются беседы, лекции и выступления. Эти методы позволяют врачу учитывать социальные, профессиональные и индивидуальные особенности слушателей. Степень их первичной подготовки, уровень усваяимости. Недостатки: короткое по продолжительности воздействие на аудиторию, небольшое кол-во слушателей.
2. Методы не требующие активного участия населения называются пассивными. Их преимущество: не требуют присутствие медицинского работника, воздействуют длительное время и на большую аудиторию. Недостатки: отсутствие обратной связи м/у пациентом и специалистом. Пример: реклама, печатные издания, листовки. Если уровень учебных материалов очень высокий, тогда эффект пассивных форм воздействия на население возрастает.
Косвенным критерием эффективности стоматологического просвещения могут служить результаты анкетирования населения по вопросам профилактике стоматологических заболеваний.
Средства стоматологического просвещения:
· Радио
· ТВ
· Журналы
· Газеты
· Памятки
· Брошюры
Стоматологическое просвещение в зависимости от кол-во население подразделяют на 3 организованные формы:
1. Массовая
2. Групповая
3. Индивидуальная
Этапы выработки стойких навыков:
1. Знания
2. Понимание
3. Убеждение
4. Навык
5. Привычка
В стоматологическом просвещение по мимо врачей должны участвовать и другие специалисты: психологи, педагоги и др.
Наиболее серьезные особенности в организации и проведении стоматологического просвещения отмечаются при гигиеническом воспитании детского населения. Они связаны с возрастным и социальным статусом детей, а также уровнем их психологических реакций. Основой такого подхода является комплексность воздействия на ребенка, в нем должны быть задействована и обязательно активно участвовать 4 основные группы заинтересованных лиц:
1. Мед. работники детских учреждений (средний мед. персонал участвует во всех этапах профилактики)
2. Педагогический коллектив (участвуют в организационной структуре проводимых мероприятий и должен знать о характере и важности профилактики)
3. Родители (в домашних условиях контролировать гигиену ПР, регулировать пищевой режим)
4. Дети (объект профилактики)
Как активные, так и пассивные формы работы необходимо применять среди организованных групп, а также среди не организованных детей, посещающих стоматологические клиники.
Среди организованного населения (детей) эта работа осуществляется более эффективно, т к охватывает все 4 основные звена.
Среди неорганизованного населения следует ожидать меньшей эффективности, т к участвуют в работе только 2 звена (родители и дети)
|