Персонал, участвующий в осуществлении программ профилактики основных стоматологических заболеваний. Организация, методы и средства проведения профилактики для различных контингентов населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Персонал, участвующий в осуществлении программ профилактики основных стоматологических заболеваний. Организация, методы и средства проведения профилактики для различных контингентов населения.



Количество врачебного персонала, участвующего в реализации программы профилактики, определяется численностью контингента населения, где оно осуществляется, а также общей обеспеченностью врачами в данном регионе. Что касается медицинских сестер, то специальные подсчеты, исходя из имеющегося опыта, показали необходимость выделения 1 медицинской сестры на каждые 500 человек. При этом следует иметь в виду, что квалифицированные медицинские сестры могут выполнять до 80% общего объема работы. Здесь имеется в виду работа по гигиеническому воспитанию, непосредственное проведение профилактических процедур, контроль за индивидуальным использованием средств профилактики и т. д. Нормативов медицинского персонала, необходимого для осуществления программы первичной профилактики, пока не установлено.

Стоматологическое просвещение в своей основе должно опираться на 2 основных направления:

1. Пропаганда мед. знаний о профилактики

2. Агитация за соблюдение правил и методов здорового образа жизни

Методы СП:

1. Методы предусматривающие заинтерисованное участие населения, называются активными. Их преимуществом является непосредственная взаимосвязь и в/д специалиста и аудитории. Наиболее эффективными среди них являются беседы, лекции и выступления. Эти методы позволяют врачу учитывать социальные, профессиональные и индивидуальные особенности слушателей. Степень их первичной подготовки, уровень усваяимости. Недостатки: короткое по продолжительности воздействие на аудиторию, небольшое кол-во слушателей.

2. Методы не требующие активного участия населения называются пассивными. Их преимущество: не требуют присутствие медицинского работника, воздействуют длительное время и на большую аудиторию. Недостатки: отсутствие обратной связи м/у пациентом и специалистом. Пример: реклама, печатные издания, листовки. Если уровень учебных материалов очень высокий, тогда эффект пассивных форм воздействия на население возрастает.

Косвенным критерием эффективности стоматологического просвещения могут служить результаты анкетирования населения по вопросам профилактике стоматологических заболеваний.

Средства стоматологического просвещения:

· Радио

· ТВ

· Журналы

· Газеты

· Памятки

· Брошюры

Стоматологическое просвещение в зависимости от кол-во население подразделяют на 3 организованные формы:

1. Массовая

2. Групповая

3. Индивидуальная

Этапы выработки стойких навыков:

1. Знания

2. Понимание

3. Убеждение

4. Навык

5. Привычка

В стоматологическом просвещение по мимо врачей должны участвовать и другие специалисты: психологи, педагоги и др.

Наиболее серьезные особенности в организации и проведении стоматологического просвещения отмечаются при гигиеническом воспитании детского населения. Они связаны с возрастным и социальным статусом детей, а также уровнем их психологических реакций. Основой такого подхода является комплексность воздействия на ребенка, в нем должны быть задействована и обязательно активно участвовать 4 основные группы заинтересованных лиц:

1. Мед. работники детских учреждений (средний мед. персонал участвует во всех этапах профилактики)

2. Педагогический коллектив (участвуют в организационной структуре проводимых мероприятий и должен знать о характере и важности профилактики)

3. Родители (в домашних условиях контролировать гигиену ПР, регулировать пищевой режим)

4. Дети (объект профилактики)

Как активные, так и пассивные формы работы необходимо применять среди организованных групп, а также среди не организованных детей, посещающих стоматологические клиники.

Среди организованного населения (детей) эта работа осуществляется более эффективно, т к охватывает все 4 основные звена.

Среди неорганизованного населения следует ожидать меньшей эффективности, т к участвуют в работе только 2 звена (родители и дети)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.)