Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 144. Организация работы межобластного лечебно-консультативного центра для детей с врожденной патологией лица.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Территориальный центр диспансеризации — важнейшее звено, деятельность которого направлена на своевременное выявление и лечение детей с врожденными пороками развития ЧЛО. Такие центры осуществляют наблюдение за детьми до 18 лет включительно. Деятельность центра диспансеризации определяется законодательством РФ и территориальными органами здравоохранения (схема 9.8). Основные задачи территориального центра диспансеризации: • выявление и ведение учета детей с наследственной и врожденной патологией ЧЛО на основании эпидемиологического обследования территории; • постановка первичного диагноза; • организация комплексного лечения больных; • мониторинг детей с данным пороком (первичный и на этапах реабилитации); • МКГ; • внедрение новых методов диагностики и лечения; • повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала; • медицинская, психолого-педагогическая, юридическая и социальная реабилитация детей. Территориальный центр диспансеризации тесно взаимодействует с Федеральным центром по лечению детей с наследственной и врожденной патологией ЧЛО: • направляет в него детей со сложной патологией; • контролирует исполнение рекомендаций, данных больному; • своевременно представляет статистические сведения. На диспансерный учет с организацией всех видов комплексного лечения должны быть поставлены дети с рождения до полной реабилитации, которая может завершиться в разные возрастные периоды до 18 лет. В диспансерную группу должны быть включены дети с: 1) врожденной расщелиной губы и/или неба; 2) синдромами ЧЛО; 3) тканевыми пороками развития (сосудистые новообразования, лимфангиомы, нейрофиброматоз и др.); 4) врожденными кистами и свищами, дермоидными кистами; 5) другими (неклассифицированными) врожденными пороками развития ЧЛО. Диспансеризация детей с врожденными пороками лица и челюстей строится на эффективном сочетании профилактических и лечебных мероприятий, проводимых в период роста ребенка. Работа всех специалистов должна быть организована в одном специализированном лечебном учреждении и проводиться как единое целое. Задачи комплексного лечения детей с расщелиной верхней губы и неба: своевременное устранение хирургическим путем основных анатомических нарушений, связанных с наличием расщелины; ортодонтическое исправление имеющихся деформаций и предотвращение развития вторичных деформаций челюстей; постановка у ребенка правильной речи путем тренировки внешнего дыхания и развития правильной речевой артикуляции; обеспечение нормального общего физического развития ребенка в целом (своевременная стоматологическая и оториноларингологическая санация, общеукрепляющее лечение и др.).
Ортодонтическое лечение показано с рождения как предоперационное мероприятие. Предоперационное ортодонтическое лечение создает благоприятные условия для пластики верхней губы и неба. При тяжелых формах расщелины неба раннее вмешательство ортодонта позволяет контролировать и стимулировать развитие верхней челюсти, обеспечивая гармонию размера и взаимоотношения зубных дуг в ранних стадиях роста челюстей. Ортодонтическое лечение, проводимое до пластики неба, возобновляется после операции и заканчивается длительным периодом ретенции. Детям со значительными деформациями челюстей рекомендуется ношение ретенционных аппаратов во время и после пластики неба. Постановка речи логопедом. Тренировку речи начинают в раннем возрасте (1—2 года) до появления осознанной речи, пока еще не установились патологические навыки, обусловленные наличием расщелины неба. Занятия заключаются в подборе игр и упражнений, укрепляющих дыхательную систему и приучающих детей глубоко дышать. В период формирования речи, начиная с 4—5 лет, логопед занимается с ребенком непосредственно, приучая его к сознательным речевым движениям. Лечение заключается в тренировке речевого выдоха, физическом развитии органов речи и выработке правильной речевой артикуляции. Систематически проводимая дооперационная речевая терапия позволяет добиться больших успехов у больных с любой формой расщелины. Таким детям после операции необходимо закрепление приобретенных речевых навыков, что сокращает длительность обучения. Психоневролог исключает врожденное поражение ЦНС и следит за степенью умственного развития ребенка. Дети с врожденной расщелиной неба должны регулярно проходить стоматологическую и оториноларингологическую санацию. За общим физическим развитием детей систематически наблюдает педиатр.
МГК семьи — единственный метод профилактики врожденной патологии. Цель такого консультирования — предупреждение рождения больного ребенка, а при наличии одного ребенка с врожденным пороком развития — повторного рождения такого же ребенка. Задача медицинского генетика — определить тип врожденной патологии (наследственное или ненаследственное заболевание, наследственное предрасположение). Эта задача решается с помощью различных методов клинической генетики — собирания генетического анамнеза, составления родословных схем с последующим клинико-генеалогическим анализом родословных, клинико-статистического анализа генетических данных, близнецового метода, биохимических исследований; УЗИ плода и др. Степень риска зависит от получаемых данных или их сочетаний. Так, при наследственных предрасположениях к расщелине неба степень риска составляет 50 %. При полигенных мультифакториальных пороках развития очень сложно определить тип наследования патологии, необходима высокая квалификация стоматолога-генетика. Для каждой группы врожденных пороков развития имеется программа реабилитации, рассчитанная на весь период детского возраста. Обеспечение больного всем комплексом реабилитационных мероприятий в первые 5—6 лет жизни позволяет получить положительный результат лечения у всех детей с расщелиной губы и/или неба, создать равные возможности в развитии ребенка (рис. 9.9; 9.10). Принцип построения действий в условиях специализированной помощи детям с врожденными пороками должен быть неотложным, последовательным, периодическим, этапным и обязательно комплексным (табл. 9.1; 9.2). Целесообразно, чтобы штат специализированного центра был по возможности полным и постоянным, так как только специалисты, занимающиеся проблемами развития, лечения, медицинской и социальной реабилитации таких детей, могут оказать высококвалифицированную помощь пациентам и их семьям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.18.59 (0.012 с.) |