Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление личностного центра и реализация способностей
Совесть развивается скорее из силы, чем из страха и слабости. «Совестливая» личность наделена энергией — силой изобретения и силой сопротивления. Совесть — личностный, самопроизводящий центр, из которого эта энергия изливается. Она растет по мере того, как Я переживает опыт хорошо сделанного. Важнейшая задача значимого взрослого — дать ребенку возможность действовать, делать то, что он очень хочет делать. Тоби пришел в детский сад слабеньким трехлеткой. Вначале Тоби играл параллельно с другими детьми внутри своего собственного мира. Они не чувствовали, что играют вместе с ним. Когда дела не шли, его лицо белело, и он начинал громко плакать. На третьей неделе пребывания в детском саду он пришел в дорогой ковбойской шляпе, коричневой рубашке из шотландки и сапогах. Все дети восхищались ими.
Тоби: «Я — ковбой, миссис Снайдер. Видите, я — ковбой».
Он объехал комнату на воображаемой лошади. Новые оттенки чувств влились в Тоби. Ковбой овладел им, и он жил этим на протяжении нескольких недель. Но иногда он попадал в неприятности из-за сильной идентификации себя с ковбоем и переполнявших его чувств. Однажды утром Джек строит дом из кубиков. Джек просит Тоби не мешать ему. Тоби ударяет Джека кубиком по лицу. Джек начинает плакать.
Мис-с С.: «Эй, Тоби, Джек просил тебя не мешать ему». Когда Тоби видит, что Джек плачет, это дезинтегрирует его — нарушает его целостность. Он тоже начинает плакать, и крупные слезы текут по его лицу). Мис-с С: «Тоби, тебе хотелось строить вместе с Джеком и, когда он не позволил тебе, ты ударил его?» Тоби: «Я хочу. Я хочу.» Мис-с С: «Тоби, когда что-то случается, ты не знаешь, что делать?» (Он все еще плачет). Мис-с С: «Тоби, детский сад как раз для того, чтобы научиться играть вместе». (Он перестает плакать и, кажется, слушает). Мис-с С: «Тоби, ты учишься, как играть с другими людьми».
Тоби начинает свободнее играть с другими мальчиками. Он больше не прячется за пустой маской. Но ему все еще требуется научиться некоторым вещам, которые позволили бы перейти на другой уровень взаимоотношений. Он нуждается не столько в привлечении внимания к тому, что случается с ним, сколько в помощи в понимании позитивной задачи, на которую он работает — ему нужно научиться конструктивно играть с другими.
Тоби: «Паф! Паф!» Мис-с С: «Тоби, это слишком громко. Ты ведь знаешь, что в детском саду ружья запрещены». Тоби: «Этот мальчик (указывает на Джека) сказал мне перестать говорить глупости. Поэтому я застрелил его.» Мис-с С: «Ты не считаешь, что говорил что-то глупое, и ты не знал, что делать?» Тоби: «Да, я не говорил глупостей, поэтому я застрелил его». Мис-с С: «Тоби, ты мог сказать: «Я не думаю, что я говорил глупости». Тоби: «Я не был глупым». Мис-с С: «Ты хотел играть с Джеком и тебе не хотелось услышать от него, что ты был глупым». Тоби: «Да, я не был глупым».
На другое утро Уиллис подходит ко мне, потирая лицо.
Уиллис: «Тоби пнул меня». Мис-с С: «Тоби пнул тебя в лицо, и это больно, Уиллис? Давай подойдем поговорим с Тоби. Тоби, Уиллис говорит, что ты пнул его в лицо, и ему больно». Тоби: «Он мешал моей почтовой карете и не хотел остановиться». Мис-с С: «Вы играли, изображая почтовую карету, и Уиллис мешал твоей почтовой карете?» Тоби: «Да, и я пнул его сапогом.» Мис-с С: «Тоби, Уиллису стало больно, когда ты пнул его в лицо сапогом. Если бы ты по-настоящему громко сказал ему о почтовой карете, я уверена, он не мешал бы ей.»
Через 10 минут Джим в беде. Я иду посмотреть, что случилось.
Джим: «Тоби пнул меня». Тоби: «Он ел мою мышь, а я не хочу, чтобы он делал это.»(Тоби изображал котенка, играющего с мышью). Джим: «Он не должен был пинать меня». Мис-с С. «Это очень больно, когда ударяют ногой, Джим?» Тоби: «Он не перестал есть мою мышь». Мис-с С: «Тоби, это была твоя мышь, и ты не хотел, чтобы он ел ее. Тебе нужно было сказать ему вслух так громко, чтобы он понял, тогда никому не было бы больно. Я не разрешаю другим людям делать тебе больно, и я не могу позволить, чтобы ты бил других людей».
Позднее тем же утром Тоби приходит и садится на зеленый ящик рядом со мной.
Тоби: «Миссис Снайдер, когда я заставляю кого-нибудь плакать, я тоже начинаю плакать.» Мис-с С.: «Ты не хотел делать им больно, Тоби?» Тоби: «Да, я не хотел делать им больно. Когда я бью их, и они плачут, я плачу тоже.» Мис-с С: «Ты тоже плачешь, Тоби, когда заставляешь кого-нибудь плакать?»
Тоби: «Да, я плачу тоже». Мис-с С.: «Ты не хочешь делать людям больно, Тоби?» Тоби: «Да, я не хочу делать им больно». Мис-с С: «А когда ты учишься играть с другими, ты иногда делаешь им больно. Но ты не хочешь делать им больно?» Тоби: «Да, я не хочу делать им больно».
Энергия Тоби сфокусировалась. Он стал индивидуализированным центром. В начале семестра он хотел быть сильным и могущественным. Костюм ковбоя помог ему перейти к действиям, но это привело к неприятностям с другими активными детьми. По мере того, как он учился взаимодействовать и играть, его воображение стало активным. Детям начало нравиться играть с Тоби. Он обрел компетентность, и в этом процессе он приобрел совесть. Заботе не научают, ее надо пережить. Ребенку, который знает взрослых только через кормление и удовлетворение его нужд, знаком лишь ограниченный тип заботы. Возможность действовать, реализовывать свою компетентность и способность жить с другими придают заботе большую глубину. Взрослый, который не создает возможности для роста детей, может только принуждать их.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.006 с.) |