Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Развивая ограниченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек не должен быть заключенным своего Жизненного Мира. Каждый человек нуждается в возможности разбивать ограничения, которые навязываются другими или им самим. Это относится и к детям. Обычными для ребенка способами отбросить сковывающие его ограничения являются ходьба, карабканье и говорение. Мастерское овладение каждой из этих ступенек делает возможным новый уровень жизни. Уже просто способность поговорить с другими открывает ребенку мир новых возможностей. Жак — очень энергичный французский мальчик. Когда он пришел в детский сад, он не разговаривал по-английски. Игрушки очень стимулируют его, и он живо вступает в игру. Он отталкивает других детей. Когда они начинают плакать, он сильно возбуждается и говорит по-французски. Мальчики стали объединяться, чтобы защититься от него. После второго дня в детском саду я стала думать, что нужно немного выучить французский. Но на третий день, стоя на вершине горки, он сказал: «С дороги. Я качусь вниз.» Дети посмотрели на него. Я улыбнулась и кивнула. Они поняли и ушли с дороги. Жак быстро научился английскому. Через две недели он уже общался и мог выразить то, что хотел. ети приняли его в свою игру. Им нравилась его живая творческая манера жизни. Новый взрыв силы приходит к ребенку, который учится забираться на высоту и убеждается в том, что он цел и ничего плохого не случилось. Когда Тед пришел в детский сад, он был слишком крупным для своего возраста и ходил, переваливаясь с боку на бок. Он был очень энергичен, и это мешало ему. Удары и падения не останавливали его, но добавляли напряжения, копившегося в нем, как пар. Однажды Тед наблюдает за детьми, карабкающимися по гимнастической стенке, идущими по доске, прикрепленной к ней, а затем прыгающими с ее конца. Тед ухитряется вскарабкаться на стенку, но на доске ему нужна помощь. Я держу его за руку, пока он идет по доске и затем прыгает. С глухим стуком его большое тело ударяется об пол, но лицо сияет гордостью, и он немедленно идет проделать это опять. Два дня он карабкается и прыгает. В конце концов походка вразвалку исчезает, и он может держаться наравне с другими мальчиками. Если воспитательница детского сада верит, что ребенку необходима возможность для разрушения задерживающих его развитие ограничений, — она владеет методом обучения, который позволяет этому произойти. Ее целью является достижение, поддержанное доверительностью. Она создает возможности с разнообразными приманками и оставляет за ребенком привилегию открытия, помогая при необходимости и в соответствующие моменты празднуя достижения.
Ложная идентичность
Нил — яркий и физически привлекательный мальчик, но он не может устанавливать отношения с другими. Иногда утром он делает из своего прихода представления, изображая Бэтмена или другого телевизионного персонажа и разговаривая грубым, омандным голосом. Он чувствует себя в безопасности, если контролирует других и является центром детского сада. В роли Бэтмена он вербует подчиненного ребенка быть его Робином, а затем обращается с другими детьми, как с плохими. Однажды утром он мешает другим детям, говоря, что они плохие. Уисли огорчается.
Мис-с С: «Нил, ты спросил Уисли — хочет ли он играть в Бэтмена?» Уисли: «Я не плохой и не хочу им быть». Мис-с С: «Уисли, ты не хочешь играть плохого мальчика и тебе не нравится, что Нил называет тебя таким. Нил, Уисли не нравится играть в плохих мальчиков». Нил: «Но, миссис Снайдер, нельзя быть Бэтме-ном и не командовать кем-то». Мис-с С: «Если ты можешь играть в Бэтмена, никого не огорчая — хорошо. Если нет, придумай для игры что-нибудь другое, что не доставляет другим людям огорчений».
Насилие казалось Нилу правильным, когда он видел его по телевидению. Его чувства отвечали роли. Жестокость и пытки становились справедливыми, когда он, будучи хорошим, настигал плохих. Плохими были те мальчики, которых он не мог контролировать, или те, которые казались слабыми. Помощь воспитателя, в которой Нил, похоже, нуждался, это помощь в постижении пределов, до которых он может доходить. И теперь он достиг одного из них. Нил был силен, когда мог контролировать. Если что-то шло не так, его мир разрушался, и он сдавался. Тогда он пытался отбиться словами, особенно от взрослых. Мы работали с ним над выстраиванием силы Эго и выражении словами чувств других детей. Частью проблемы была помощь детям увидеть, что телевизионные образы не реальны. Однажды дети приготовились пить сок.
Уисли: «Я собираюсь быть Лоном Рейнджером, когда вырасту». Нил: «Я буду Суперменом» Дункан: «Я буду Бэтменом». Мис-с С: «Вы знаете, они не настоящие люди. Они только притворяются людьми на телевидении». Скотт: «Нет, они настоящие. Я видел, как они двигаются». Мис-с С: «Они не могут быть настоящими, ведь иначе бы им не разрешили так обижать людей, как они это делают». Дункан: «Они обижают только плохих парней». Мис-с С: «Настоящий полицейский не обижает никого, даже плохих. Он обязан арестовать их и доставить в тюрьму. Затем судья решает, сделали они что-нибудь плохое или нет. Если сделали, то их приговаривают к тюремному заключению». Нил: «Я буду астронавтом. Они настоящие».
Эти образы уже были не очень важны для детей, поэтому они смогли принять объяснение. В конце зимы Нил принял роль Гиганта. На этот раз он был Гигантом, который помогал людям. Когда дети представляли, что они застряли в снегу, Гигант шел спасать их. Позже он стал просто Нилом, которого дети призывали на помощь в игре. Нил — лидер. Он рос от потребности контролировать других через распространение на них своей власти к открытию, что более приятным является власть вместе с людьми. Он нашел более реальную лидерскую идентичность, которая включала заботу о других.
Мир как препятствие Тед — мальчик, очень часто раздувающийся от гнева, который блокирует его рациональное поведение. Каждый встречающийся на его пути человек оказывается препятствием, которое он должен одолеть. Лео — мальчик полный враждебности. Ему нравится обижать других. Тед и Лео дерутся друг с другом с первой встречи в детском саду. Но вот происходит следующая ситуация и приносит новые роли и любящие отношения. Тед играет в песочнице, я сижу на краю и разговариваю с ним. Лео катается на трехколесном велосипеде по тротуару. Случайно, он опрокидывается на повороте, больно падает и начинает плакать.
Мис-с С: «Лео ушибся». (Я встаю, чтобы помочь ему). Тед: «Я помогу ему, миссис Снайдер. Он подбегает первым). Лео, не плачь, я помогу».
Тед наклоняется и нежно его обнимает. Он помогает Лео подняться на ноги, все еще обнимая его, затем поднимает велосипед. Все это очень утешает Лео. Он садится на велосипед и уезжает. Мне кажется, что Тед очень удовлетворен своим поступком, и любое замечание с моей стороны может отвлечь его от этого. Мы возвращаемся назад в песочницу, но вскоре Лео опять на земле около нас, притворяясь плачущим.
Тед: «Я помогу Лео».
Он выходит из песочницы и повторяет всю процедуру заново. Очевидно, она очень значима для Лео. Они продолжают. Это становится игрой. Затем Тед садится на велосипед, падает и плачет. И теперь Лео заботится о нем. Эта игра продолжается до конца недели. Вскоре она становится больше, чем игрой только Теда и Лео: где бы ни заплакал ребенок, Тед и Лео являются на помощь. Эти два мальчика обладали большими потенциальными возможностями. Каждому из них мешало неразрешенное внутреннее напряжение, перекрывавшее путь продуктивной игре. В их играх вместе возникало много трений, потому что оба были сильны и привлекательны друг для друга. Этот эпизод очень изменил отношения между мальчиками. Лео ударился, и я хотела помочь ему, но Тед почувствовал мою озабоченность. Он любил меня и поэтому уловил мое отношение. После того, как он помог Лео, он чувствовал себя хорошо, а Лео воспринял Теда, как заботящегося о нем. Они нашли друг друга как товарищи по игре. Когда Тед смог символизировать свой гнев, он смог начать контролировать его. Лео перешел из Жизненного Мира, наполненного вызывавшими глубокую ненависть и возмущение врагами, в другой мир, где он мог позволить себе любить.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.008 с.) |