Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспроизведение ситуации с чувтсвами и намерениями
Воспитатель воспроизводит какое-то событие, когда включается в конфликтную ситуацию и проходит вместе с детьми цепочку событий, в том числе чувства и намерения участников. Взрослый должен так помогать группе заново пережить ситуацию, чтобы это воспринималось, как «предложение», а не навязанная детям одна определенная интерпретация. В противном случае дети не будут чувствовать себя настолько свободно, чтобы поправить воспитателя, если его понимание неверно. Вот почему реплики в ходе понимания часто используют вопросительную интонацию, а в некоторых диалогах этой книги используются вопросительные знаки. Вы не уверены, что вы правильно уловили чувство ребенка. Вы предлагаете способ видения того, что произошло, не говоря ребенку о том, как это произошло, и не расследуя. Вы открыты и утверждению, и коррекции. Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями соединяет все три формы понимания в дополнение к воспроизведению событий в настоящем конфликте. В начале года Труди хрупка. Ее семья четыре месяца живет в мотеле, ожидая завершения строительства нового дома. Все ее домашние вещи на складе. В детском саду она пытается вернуть свой утраченный мир. Однажды утром она обнаруживает маленький сарай, в котором находятся велосипеды. Она берет большую метлу и начинает подметать и чистить сарай. Для Тэда это выглядит как удовольствие. Он привык получать то, что хочет, давая волю своим чувствам, если его намерения блокируются. Тэд пытается отобрать метлу, но Труди по-настощему сражается за нее.
Мис-с С: «Труди, ты чистила твой дом. Он такой красивый.» Труди: (плача) «Пусть не берет. Пусть не входит.» Мис-с С: «Тэд, приятно быть в доме Труди и выметать оттуда мусор. Он может быть твоим домом тоже.» Тэд: (сильно пыхтя) «Я хочу.» Мис-с С: «Тэд, тебе хочется подметать дом, но ты не знаешь, как тебе получить метлу у Труди, не отбирая ее силой?» Тэд: «Да.» Мис-с С: «Тэд, если Труди говорит «Нет», ты можешь сказать мне, что ты хотел бы получить метлу в свою очередь, и я прослежу, чтобы как только кончится очередь Труди, ты бы получил ее.» Труди: «Он может взять ее, но пусть вернет.» Мис-с С: «Хорошо, Тэд, Труди говорит, что ты можешь попользоваться метлой. Труди, я скажу Тэду, когда его очередь кончится.»
У обоих детей чувства сильны и неконтролируемы. Услышанный мной голос чувств и намерений Труди помог ей узнать, что с ней происходило; она также узнала, что огорчение было вполне правильным, а Тэд с моей помощью узнал, как много значила метла для Труди. Мое озвучивание желаний Тэда помогло ему узнать, что он был вправе хотеть метлу, и поэтому он смог услышать, как получить ее. Труди также смогла почувствовать желание Тэда и расстаться с метлой, по крайней мере, временно, поскольку знала, что может получить ее обратно. Когда я вступала в ситуацию, я намеревалась только помочь Тэду дождаться его очереди, помогая ему понять, как много метла значила для Труди. В процессе было сделано больше. Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями включило в себя и помощь детям научиться заботиться друг о друге. Понимание ребенка — это не только цель для управления определенной ситуацией. Это долгосрочная стратегия помощи ребенку точно увидеть ситуацию, в которой он находится, и обрести стиль чувствования своего мира. Кроме того, оно делает доступными слова и модели действий, с помощью которых можно организовать значимый мир и представить его самому себе и другим так, чтобы все включенные в него могли жить в понимании. Более того, повторенные вместе с понимающим взрослым и сверстниками переживания помогают ребенку в развитии внутреннего равновесия, так что он в случае конфликтов или неудач больше не паникует и не обращается к нерациональному поведению. Он научился другому способу обращения с миром и собой. По мере увеличения опыта воспитатель может сказать, какой уровень понимания использовать. Часто достаточно одного словесного содержания. Когда ребенок боязлив или отчужден, нужно включить уровень чувств, а иногда и ситуации существования. Когда тревоги есть у двух или более детей, наиболее полезно повторное проживание ситуации с акцентом на чувства каждого. Но быть все время понимающим не может ни один, даже самый опытный воспитатель. Каждый учится на ошибках и в следующий раз старается действовать лучше. Понимание важно. Это группа существенных методов, которые мы используем в общении с детьми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.) |