Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда идет бессмертье косяком.

Поиск

Перед нами строки ветерана Великой Отечественной войны А.А.Тарковского, написанные через двадцать лет после Великой Победы – в тот год, когда, как огромная «свеча» о поминовении, возгорелся Вечный Огонь

Главный образ - Бессмертие – оттого и «смерти нет». Господь Иисус Христос умер                        на Кресте – и на третий день Воскрес, победив смерть.  Воскрес, Смертью смерть поправ.

  Оттого и думали верующие воины – а на войне атеизм быстро куда-то  «уходил», «улетучивался» - о Бессмертии души на поле брани. И «тема» эта, конечно же, одна                      из главных у поэта – ветерана А.А.Тарковского – Воина Арсения.  

Потому и «не боится» лирический герой. А «предчувствия» и «приметы» – суеверие богомерзкое. Все мы, конечно, грешны – но всё же выбрал лирический герой Свет.

 Он «на берегу морском», как некогда апостолы, за Христом последовавшие. И не только он – потому что «на берегу морском» - «мы».

 Потому и обращается поэт к образам Писания – на них вся первая часть стихотворения основана.

Образ моря и сетей рыбацких здесь потому, что первая встреча будущих апостолов с Христом произошла именно тогда, когда                          ловили рыбу всю ночь, но так и не смогли ничего поймать. Закинув же сеть по велению Спасителя, они вытащили много рыбы. Именно Пётр одним из первых признаёт в Христе Сына Бога Живого. Именно потому и возникает этот образ – теперь «косяком идёт» не рыба, а Бессмертие тех, кто жизнь за Отечество отдал.

Стихотворение начинается с того, что лирический герой «не бежит» от скорбей,                       от «клеветы и яда» - потому что дела подтвердят истинность мыслей и действий                       и опровергнут лживые языки. И относятся слова эти, конечно, не только к нему самому, как было уже сказано.

А главное в том, что дела и помыслы наши Самому Создателю ведомы. Наверное,                              во время сражения становится это особенно ясно.

В Евангелии от Матфея есть эпизод, где апостол видит Иисуса, идущего                        по поверхности воды. Веруя в Бога, в его помощь и поддержку, Пётр делает первые шаги навстречу Христу, но обуреваемый страхом и сомнениями, ученик начинает тонуть. Только возопив в отчаянии к Богу, Пётр получает спасение.

Очевидно, и лирический герой словно ощущает себя во время сражения Петром,            но уже не сомневающимся - и поэтому способного «пройти по воде» - пройти с мыслью о Бессмертии через кровопролитное сражение. Пройти через все испытания.

Глава четвёртая «Век по росту русских воинов».

И вот финал размышлений, воспоминаний военных лет – но не только, конечно.


Я век себе по росту подбирал.

Мы шли на юг, держали пыль над степью;

Бурьян чадил; кузнечик баловал,

Подковы трогал усом, и пророчил,

И гибелью грозил мне, как монах.

Судьбу свою к седлу я приторочил;

Я и сейчас в грядущих временах,

Как мальчик, привстаю на стременах.

Мне моего бессмертия довольно,

Чтоб кровь моя из века в век текла.

За верный угол ровного тепла

Я жизнью заплатил бы своевольно,

Когда б ее летучая игла



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.008 с.)