Чтоб снова мне крестные муки принять 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтоб снова мне крестные муки принять



Чтобы понять переживание лирического героя, обратимся к описанию казни Иисуса Христа – ведь говорит поэт о Крестных Муках, на которые готов ради спасения Родины от супостата.

Христос, имеющий плоть человеческую, претерпевавший нечеловеческие муки, был на грани жизни и смерти семь раз –  и произнёс ныне известные каждому христианину слова. Хотелось бы обратить внимание на слова Его, помогающие понять и переживания лирического героя, за Землю Родную сражающегося.

«Я пролился, как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей». И слова другие: «Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня  к персти смертной».

На грани смерти находится и лирический герой – он почти умирает, но находит в себе силы сражаться, оказывать сопротивление. И сражаться не только за свою жизнь,                         но прежде всего за жизни всех русских людей.

 Русский воин, находясь перед лицом армии врага, понимает, что супостат пришел                        с целью растерзать, растащить, разорить землю Русскую.

Весь народ русский - единая, родная семья – и каждый готов, должен защитить Родину любой ценой. Ценою своих жизней. «Я дивной твоей сопричастен судьбе», - говорит русский воин. Причастны «дивной судьбе» России все, с супостатом сражавшиеся, живота не жалевшие за свободу Родины, свободу народа русского. 

И приближаясь теперь к финалу, вспомним созданные в судьбоносном сорок третьем году строки Б.Л.Пастернака из самого главного, наверное, стихотворения его «Ожившая фреска».


Он перешел земли границы,

И будущность, как ширь небесная,

Уже бушует, а не снится,

Приблизившаяся, чудесная.


Мальчик этот – воин, сражающийся с немецкими захватчиками.  И фашистские танки «со свастикой хвостатою»  олицетворяют того самого змея, которого своим копьём поражает Георгии Победоносец на фреске. Мальчик-танкист словно увидел воочию ад на земле, где бесы –  вражеские танки, принесшие адово пламя на Землю. Русский воин, как воин Небесной Рати, воин Войска Христова, призван сражаться за Отчизну, за Святую Матушку Русь, за народ,  за потомков. Его цель – победа над врагом, освобождение родной земли, торже­ство сил добра над злом.

Когда Б. Л. Пастернак пишет, что герой «перешел земли границы», то говорит прежде всего не о гибели в бою защитника Земли Русской. Говорит он о Бессмертном Величии Подвига тысяч русских солдат - ибо кончина на поле брани – шаг в историю, в Вечность...

 

                                         

 

                                

                                      

                                             

                                            Завершение.

Создателям произведений, к которым мы обратились, были и современники, и внуки и правнуки, тех, кто завоевал наше право жить на земле. Они сохранили память                       о подвигах наших  героических предков.

  «Бессмертный полк» - тоже живая, неразрушимая временем память. Он сплотил наше общество, дал мощный импульс не только к единению любящих Россию наших соотечественников, но и не забывших историю людей за рубежом. Весь мир увидел шествие однополчан, все были восхищены силой, мощью, которая от него исходит. Жители Москвы и Санкт-Петербурга, и даже жители городов и стран вдали от России, выходят на шествие «Бессмертный полк» с фотографиями своих прадедов и отдают дань уважения их бессмертному подвигу.

Автор - лауреат Международного Конкурса «Новое Поколение», Международного Конкурса «Сократ», участник Межрегионального Конкурса «Алтарь Отечества»  Ширяев Алексей Михайлович.                     

 

                                 

 

                              

                               Литература.

1. Официальный сайт движения «Бессмертный полк»

2. А.А.Ахматова «Ветер войны»

3. А.А.Тарковский «Жизнь. Жизнь».

4. А.А.Тарковский «Земля»

5. Б.Л.Пастернак «Ожившая фреска»

6. Ю.В.Друнина «В моей крови…»

7.Гайкова Н.Н. «Заступничество Воинства Небесного и причастность вечности русских воинов». 

8. 8 Гайкова Н.Н. «Историческая и Личная Причастность Бессмертию».                          (На основе произведений А.А.Тарковского). воинов ».

 

 

          Святость рядом с Вавилоном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.009 с.)