Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И цветы все ему поклоняются -

Поиск

написал А.К.Толстой – таким языком, словно слова сии из простого народа русского,           из крестьян вышли. А после и песня сложилась...

Здесь Святой Целитель на фоне того «пейзажа», что его при жизни земной окружал.

Впрочем, это совсем не важно. Наверное, образ любого святого с пейзажем позади особенно напоминает о нераздельной связи нашего мира дольнего с Горними Небесами…   

Согнали толпы на казнь Великомученика Пантелеймона, чтобы во Христа верить «неповадно было» - да «результат» «обратным» оказался. Многие, взирая                                        на неимоверную силу духовную Мученика за веру, тут же христианами себя называли                 и смерть за то принимали…

А ещё взирает на всех очами духовными Святая века окаянного – та, что Матронушкой Московской называют. Духовными очами – потому что зрения земного от рождения лишена была – «видя» при том лучше многих зрячих...

Напротив друг друга Глава Небесного Воинства и Архангел, с Благою Вестью к Марии пришедший.

В центре Спас в СилахСпаситель Воскресший                      на Небесах в окружении четырёх евангелистов,                    как всегда, символически изображённых.

Образы, которые ныне в каждом храме присутствуют...

И, конечно, - здесь особенно, не может не быть Образа, являющего Любовь в Триединстве, основу мироздания являющий.                В честь Него и создал Преподобный Сергий Обитель Святую, которую со станции видно, когда в город сей приезжаешь.

Вспоминается невольно и богомолье семьи писателя И.С.Шмелёва,              в одноимённой повести отражённое – радость встречи с Троицей                             и с Преподобным.

 Вспоминается, и как молодой учитель Сергей Александрович с целым классом десятилетних мальчишек в Лавру на Пасху поехал. Об этом нам старейший звонарь Свято-Даниловой Обители – М.И.Макаров поведал - он тогда одним из тех учеников был.

Сейчас такое, наверное, и представить невозможно – а тогда,                                       до крушения Российской Империи, на Православии зиждущейся, преклонений перед Пресвятой Троицей, почитание Преподобного Сергия и дисциплину держать помогали…

А прежде всего вспоминаются, конечно, слова Преподобного:                       «Да воззрением на Святую Троицу побеждается страх ненавистной розни мира сего». Слова, сказанные до того, как воплотилась Пресвятая Троица на Образе, великим Андреем Рублёвым написанном.

Если бы помнили об этом всечасно, может быть, и скорбей бы меньше стало…

А Образ Пресвятой Богородицы?! Не может же не быть…

В каждом храме есть Образ Казанский, почти в каждом – Иверский, Владимирский.

А здесь Скоропослушница. Какое имя удивительное! Она все скорби, все чаяния наши «скоро» услышит.

Вспоминается Храм Воскресенья Христова, что в Сокольниках, где поясной Образ Ея Скоропослушница так на Иверский похож – только, конечно, без крови на щеке.

А здесь, как мы уже сказали, все в «полный рост» изображены. Похожий Образ Скоропослушницы в Храме Архистратига Михаила - Храме больничного «города», память о «чудесном докторе» - Н.И.Пирогове хранящего. Скоропослушница! Каждую неделю совершаются пред Образом Сим молебны. И отступают по вере скорби болящих…  

В День Памяти Образа Сего рассказал на проповеди батюшка, как был наказан слепотой один из монахов афонских – не внял вразумлению Самой Матери Божией. Но искренне раскаявшись, получил от Самой Пречистой пред Образом Сим исцеление.

 На Святой Горе пред Образом Скоропослушница вымолил отец, чтобы бывшая жена разрешила сыну с ним в храм ходить – было это в те годы, когда множество скорбей пережив, вновь воцерковлялась Россия.

 Это мы детям так рассказываем, что «разрешила» – на самом же деле позвонила только что с Афона вернувшемуся у бывшая супруга и попросила забрать сына навсегда…

Увидела Пресвятая Богородица, что мальчику этому с отцом лучше будет – и помогла…

В мо́ри жите́йстем обурева́емии,/ треволне́нию подпа́даем страсте́й и искуше́ний./ Пода́ждь у́бо нам, Госпоже́, ру́ку по́мощи, я́коже Петро́ви Сын Твой,/ и ускори́ от бед изба́вити ны, да зове́м Ти: // ра́дуйся, всеблага́я Скоропослу́шнице... 

Чем часовня от храма отличается, многие знают, наверное.               Как и том, что при Петре  Первом, которого многие «антихристом» называли, удар прежде всего именно по часовням пришёлся.                      Нет здесь алтаря - а значит, нет возможности совершать Литургию и причащать. Но молебны - жаркое молитвенное обращение, иногда до крика изболевшейся, исстрадавшейся души доходящее, - ко Господу, к Матери Его Пресвятой, к любимым народом русских Угодникам Божиим, к Силам Бесплотным каждый день в часовнях совершаются. 

 Когда-то сказал Е.А.Евтушенко, что несём мы многие ныне «бескрестие» и сгибаемся под ним. Наверное, рядом с вокзалами ощущается это особенно.

Но рассеивается мрак, духота, когда звучат в маленькой Часовне в Честь Игумена Земли Русской, в Честь Преподобного Сергия возведённой, слова горячей, от сердца идущей молитвы… 

                 Часть вторая

«С Молитвой, Пречистой вознесённой»

Напротив ещё один вокзал – тоже в честь города названный.                         С городом этим невольно Образ Пречистой, что в каждом храме присутствует, в сознании, в памяти связан. В памяти исторической – генетической, наверное.

Есть в здании Казанского вокзала указатель, гласящий: «Православная часовня». Только не часовня это, а храм, хоть и очень маленький. Конечно же, в Честь Образа Ея Казанского. Тоже в начале века нового, на смену столетия богоборческого пришедшего, возведённый. Хотя в здании вокзала, наверное, правильнее будет - устроенный. Устроенный по Велению Самой Матери Божией…

Здесь удивительно всё – от алтаря до множества маленьких образов – «образков», как сказано в знаменитой песне казачьей, М.Ю.Лермонтовым созданной. Иконы эти, наверное, благочестивые прихожане принесли...

На Царских вратах, как чаще всего и бывает, Образ Благовещенья и хорошо известные символы четырёх евангелистов. Рядом несколько образов небольших Отцов Церкви, Святителя Мирликийского, которого Угодником называют, и Святителей Столицы Православной. Святая Соборность через века и пространство…

А на вратах дьяконских в предстоянии молитвенном пред Господом наш Последний Царь-Мученик, а над ним ангел, венец на главу царскую возлагающий, - Мученический Венец. 

Невольно вспоминается Архидиакон Стефан, что чаще всего с ворот дьяконских на молящихся взирает. Его язычники камнями побили. А разве лучше был обезумевший народ, позволивший Церковь Православную ненавидящим, Россию обезглавить. Грустные мысли - и тревожные.

С левой стороны Царь-Великомученик, справа - Образ Святого «Тёзки» - всем миром христианским почитаемого Святителя Николая. Этот образ ещё Можайским называют – и держит Святитель в одной руке Храм, а в другой - меч как символ защиты от супостата.


Микола Микола

Микола святитель

Микола Можайский

Святитель Заряйский

Морям проходитель

Землям исповедник

А знают Миколу

Неверные орды

А ставют Миколе

Свечи воскояры

А ставют Миколе

Кануны медвяны

Ему свету слава

И слава держава

Во всю его землю

Во всю повселенну

и слава доныне


Вовеки аминь.

При взгляде на Образ сей невозможно не вспомнить древний кант, Святителя прославляющий. Кант, не один век на Руси звучащий…

Как и в часовне Преподобного Сергия, смотрят здесь на нас с Образов сам Преподобный, и Святой Старец Саровский, и Святая Московская века окаянного, что зрения телесного от рождения лишена была.

И Великомученики Царственные – они на нас - людей русских ныне почти во всех храмах православных с образа взирают.

 За каплю каждую святой пролитой Царской крови



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.009 с.)