Стихает ветер, даль расчистив, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стихает ветер, даль расчистив,



Разлито солнце по земле.

Просвечивает зелень листьев,

Как живопись в цветном стекле.


 Взгляд на светлое небо, после дождя от туч освободившегося, наполняет покоем, радостью душу лирического героя…

 И вот – сравнение, которое, наверное, только у Б.Л.Пастернака встречается - зелёная листва и цветные стекла витражей. 

«Как живопись в цветном стекле...» - то есть зелёные листья, как и всё нами видимое, - «живопись» Самого Создателя. Оттого и возникает здесь Образ Храма.


B церковной росписи оконниц

Так в вечность смотрят изнутри

В мерцающих венцах бессонниц

Святые, схимники, цари


    «Р осписи оконниц» так прекрасны, что на них можно смотреть вечно, поэтому они  «в вечность смотрят». Потому что при чтении этих слов невольно вспоминаются иконы «святых, схимников, царей» -  а икона, как сказал великий, властью бесов убитый П.А.Флоренский, - «окно» в Царство Небесное».


Как будто внутренность собора –

Простор земли, и чрез окно

Далекий отголосок хора

Мне слышать иногда дано.

Природа, мир, тайник вселенной,

Я службу долгую твою,

Объятый дрожью сокровенной,

B слезах от счастья отстою


Лирический герой готов с радостью служить природе - вернее, - её Создателю. А потому дано ему слышать «отголосок хора».

Хор этот - ангельское пение, Создателя восхваляющее. И потому словно «звучит» «отголосок» Царства Небесного.

  

 

                Глава шестая «Нераздельная связь Творца и творения»

А вот строки М.Ю. Лермонтова, наверное, каждому с детства известные:


Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,        

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он, —

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, —

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

Невозможно не увидеть, что желтеющая нива, малиновая слива                в саду, и «ландыш серебристый, что «приветливо кивает головой» не могут быть вместе - в одно и тоже время. Но для чего же они тогда? Можно предположить, что это было сделано для того, чтобы показать «аналогию» Рая, где нет земного времени и пространства. Мир земной и Небесный - два разных мира, но они нераздельно связны.

 И «мирный край», откуда «мчится» родник, конечно же, не тихое место в лесу, а образ Рая, где нет войн и скорбей. И говорит родник про Царство Божие – тем, что хотят Благую Весть услышать. И благодаря этому рассказу родника, душа и тело лирического героя – и каждого, слышать Весть Благую желающих, обретают покой, потому и дано ему постичь счастья на земле и видеть Самого Создателя в Творениях Его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.)