Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский народ в творчестве композиторов Могучей кучки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Широко представленная в операх жизнь народа художественно воплощает и развивает освободительные тенденции, на которых основывался общественный подъём 60-х годов – второго разночинного периода истории русского освободительного движения, приведшего к 1917 году. В центре творческого внимания композиторов Могучей кучки, естественно была опера – самый демократический вид музыкального искусства, доступный широким слушательским кругам, - и разработка реалистических основ этого жанра. Сблизить оперное искусство с жизнью, правдиво воссоздать образ народа, внутренний мир человеческих чувств – вот задачи, которые ставили перед собой Мусоргский, Римский – Корсаков, Бородин. Отсюда вытекали вопросы как общеэстетические, так и специфически музыкальные: вопросы выбора темы, сюжета, образа героя, вопросы драматического содержания и его музыкального воплощения, соотношения музыки и сценического действия, взаимосвязи слова и вокальной мелодии. Пройдя этапы исканий и совершенствования, композиторы «кучки» создали произведения с разнообразных жанрах: оперы речитативные («Женитьба», «Моцарт и Сальери») и эпические («Князь игорь», Садко»), народные музыкальные драмы, оперы – сказки, оперы – легенды («Хованщина», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже»). Эти произведения отмечены мастерством драматургии и высоким совершенством музыкального выражения, яркостью характеристик и многоплановостью сцен, тонкостью мотивной работы и богатством вокального стиля, сочетающего гибкий речитатив, ариозно-декламационное пение и завершённые арии – портреты. Создавая художественные произведения для народа, говоря на языке ему понятном и близком, композиторы делали свою музыку доступной самым широким кругам слушателей. Этой демократической устремлённостью объясняется большое тяготение «новой русской школы» к программности. Программные произведения позволяли наиболее «наглядно» показать слушателям, что музыкальные темы инструментального сочинения могут воплощать образы литературы и живописи, а последовательность этих тем, характер их развития, сама музыкальная форма – передавать последовательность тех или иных жизненных событий. Программность – это: Во-первых, наличие содержания в музыке; во-вторых, общие для неё с другими искусствами – литературой, живописью – возможности воспроизведения явлений действительности. Отсюда – большая близость между программной музыкой и оперой – через общие сюжеты, общий круг образов и характерные приёмы выразительности (например, былина о «Садко» послужила сюжетной основой и для оперы, и для симфонической картины Римского – Корсакова). Многие симфонические эпизоды в операх по существу близки программным произведениям (например, «Рассвет на Москве – реке» - вступление к «Хованщине»). Многое в самобытности оперного и симфонического стиля композиторов Могучей кучки определяется той огромной ролью, которая принадлежит в их творчестве народной песне. В ней черпали они темы своих сочинений, народная песня определяла характерные черты их музыкального языка, а созданные музыкальной фантазией образы обрели новую жизнь в оперных и симфонических сочинениях Мусоргского и Балакирева, Бородина и Римского – Корсакова. С русской народной песней связаны многие особенности опер: народным творчеством навеяны образы отдельных персонажей- народных певцов (Лель в «Снегурочке»), скоморохов (Скула и Ерошка в «Князе Игоре»), обрисовка народа через различные стороны народного быта, через обряды, вызвала к жизни, особые типы арий, песен и целых оперных сцен – колыбельные, причитания, свадебный обряд, даже отдельные виды оперного речитатива сложились в результате влияния исполнительской манеры некоторых сказителей. Не меньшее значение имеет народная песня и в симфонической музыке. Для инструментального творчества кучкистов характерно заимствование тем из народной музыки, вариационный принцип их развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.007 с.) |