Импринтинг – основа для возникновения коллективной души 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Импринтинг – основа для возникновения коллективной души



Основой возникновения и существования внешней, коллективной структуры души служит функция запечатления. В книге “Психология живого мира” я говорил, что при запечатлении в мозгу индивида формируется специфический психический сенсор. Но этим дело, оказывается, не ограничивается. Дело в том, что при формировании импринтинга осуществляется также формирование информационного полевого канала между двумя индивидами, который, в принципе, сохраняется всегда. Даже смерть не разрывает эту связь. Эту связь человек разрывает сам, по своей инициативе, если предпринимает определенные (часто ошибочные) психологические усилия.

Импринтинг вообще является едва ли не самым главным организующим психическим компонентом в жизни всего человечества. Его наличие не только формирует внешнюю, коллективную душу, но именно импринтинг является основой того, что человек обозначает как любовь. Следовательно, основой семейных отношений и много иного в социальной сфере является именно функция запечатления.

Я должен сказать, что материалы о коллективной душе в данном случае следует рассматривать как подготовительные. В последующем (см. книгу “Человек и общество. Психология развития”) я уделю этому свойству человеческой психики – формировать внешнюю полевую структуру души - особое внимание и обосную многое из того, что здесь лишь декларируется.

Это рассмотрение сейчас мне необходимо для того, чтобы была понятна не только реальность существования коллективной души, но и было прослежено действие механизмов запечатления, механизмов психической депривации на формирование этого свойства человеческой психики, существенно влияющего на все стороны нашей жизни. Правда, я обозначаю это свойство человеческой психики как коллективную функцию отражения, чему имеются вполне определенные обоснования, уже вытекающие, в частности, из сказанного ранее. На данном этапе я должен сказать также, что подобная формулировка вопроса, вероятно, делается впервые. Но это не значит, что человечество никогда не задумывалось над этим.

Так, например, появление термина “родовой эргрегор” не могло произойти без какого-то, возможно, интуитивного понимания сущности вопроса. Но имеются и вполне освоенные приемы непосредственного информационного взаимодействия со сложным информационным образованием, которое здесь выше обозначено как Царство Мудрости. Эти приемы взаимодействия основаны на использовании медитации, что и будет предметом нашего дальнейшего рассмотрения.

Традиции медитации относятся к религиям, возникшим в Индии. Особенно активно медитация используется йогами или в буддийской религии. Однако ни там, ни в иных религиозно-философских системах, взращенных в социуме Индии, нет четкого понимания того, что при медитации происходит именно исход души из сомы.

При рассмотрении механизмов формирования “подлинных” “двойников” я уже касался некоторых аспектов процесса медитации, но там это рассмотрение было совершенно недостаточным. Теперь настала пора восполнить этот пробел.

СОСТОЯНИЕ СОМАТИ

Мы переходим к анализу такой формы девиации души из сомы, которая совершенно не похожа на ранее рассмотренные. Сам термин “сомати” я использовал лишь потому, что им пользуются в восточных религиях очень давно, и мне не имеет смысла изобретать по этому поводу что-то свое.

Итак, биополе - это бесструктурная девиация души, не сопровождающаяся каким-либо изменением гомеостатических функций, но имеющая цель сбора внешней по отношению к субъекту (во времени или в пространстве) информации или передачи своей, т.е. выполняет, как было ранее сказано, коммуникационные действия.

Иной формой девиации души является исторжение определенных информационно-энергетических сгустков (мыслеформ). Это может влиять на ход процессов жизнеобеспечения (своих или чужих), поскольку формирование мыслеформ обычно сопровождается эмотивными проявлениями организма, заметно изменяющими физиологические реакции организма. Мыслеформы имеют свойство только отдавать информацию, но не приобретать. Естественно, они не выполняют и не могут выполнять функции коммуникации, но могут влиять существенно на условия информационной коммуникации организмов.

Сейчас мы рассмотрим такие варианты “путешествия” души за пределы сомы, когда душа вполне конкретно и определенно “выходит” из сомы и “путешествует” произвольно в пространстве и во времени, не образуя каких-либо форм, которые могли бы быть восприняты органами чувств других организмов. Данный вариант “путешествия” души за пределы сомы происходит в результате реализации особых психических упражнений, названных медитацией.

“Медитация - интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею и т.д., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних (звук, свет), так и внутренних (физическое, эмоциональное и другое напряжение). Медитация - прием психической тренировки, принимающей различные формы в зависимости от культурно-исторического окружения” (“Краткий психологический словарь”, М., ИПЛ, 1985 г., стр. 174).

Мне представляется такое определение медитации не совсем корректным, поскольку нечто функционально важное в этом случае выпадает. Это следует из того, что для реализации процесса медитации совершенно недостаточно определенным образом сконцентрировать внимание на каком-то конкретном объекте. Кроме того, как уже показано ранее, функция внимания - есть результат определенной перестройки узла управления психикой за счет девиации параметров психики.

При большей абсолютной величине вектора экстравертности и, соответственно, меньшей абсолютной величины вектора интровертности соотношение значений модулей векторов характеризует внешнее внимание. При обратном соотношении значений модулей векторов экстравертности и интровертности внимание сосредотачивается на внутреннем (внутреннее внимание). При относительно равных значениях модулей векторов экстравертности и их малой величине по абсолютному значению внимание должно пониматься как расфокусированное. Это всякий раз соответственным образом меняет функцию отражения. Следовательно, через функцию внимания практически невозможно выявить действие механизма медитации.

Гораздо более существенным в приведенном определении является то, что при медитации за счет некоторых психических действий происходит ограничение (причем - сознательное) действия сенсорной информации. Мы уже выяснили, что сенсорная депривация “вынуждает” в определенных условиях душу покидать сому.

Медитацией следует назвать такое “упражнение” психики, когда осуществляется целенаправленное “неучитывание” сенсорной информации (внешней и внутренней), что приводит к девиации (распространению) души за пределы сомы с целью получения некоторой информации.

Девиация души за пределы сомы при медитации принципиально отличается от варианта с распространением биополя как раз тем, что биополе в определенном смысле реализует коммуникационные свойства души, не покидающей сому, а при медитации душа самостоятельно “добывает” внешнюю информацию, покидая сому, и ничего не передает. Именно это и обозначается в восточных религиях как состояние сомати, которое может быть большей или меньшей “глубины”.

Состояние сомати следует определить как такой вид исхода души из сомы, когда соматическое основание покидают не только информационно-коммуникационные полевые структуры души, но полностью или частично покидают и иные полевые структуры, включая и “квадратные”. Поэтому состояние сомати следует определить и как большую или меньшую степень омертвения сомы.

Иначе говоря, состояние сомати – это то состояние системы сома-душа, когда душа покинула тело, но остается с ним в определенной информационной связи за счет наличия описанного информационного шнура, благодаря наличию которого душа оказывается способной управлять, по крайней мере, низшими уровнями процессов гомеостаза (процессов жизнеобеспечения). Именно поэтому температура тела всегда при этом существенно понижается, снижается чувствительность тела к каким-либо внешним воздействиям и так далее. Все это лишний раз подтверждает мысль, что именно душа оживляет организм.

Поскольку обычно медитация осуществляется не как-то отвлеченно, а вполне сознательно, потребность в информации в этом случае не будет угнетена, и душа сможет получать не какую-либо отвлеченную информацию, а именно ту, которая необходима. Причем получать именно от внешних источников, каковым, в частности, может выступать и Общекосмический Разум через то полевое образование, которое выше было обозначено как внешняя (коллективная) душа.

Все, что связано с медитацией, так часто и широко пропагандируемое разными религиозными учениями или современными “магами”, как средство “получения чистого знания и совершенствования”, может в каждом случае обернуться трагедией из-за непонимания самой сущности процесса медитации как исхода души из сомы.

Никакой опасности для медитирующего может не происходить, если он соблюдает вполне определенные правила. Поэтому подходить к пониманию явления медитации души (а именно так надо называть этот процесс) необходимо с позиций именно того, что при медитации организм теряет в большей или меньшей степени контроль состояния сомы со стороны души. Иначе говоря, в определенном смысле человек умирает, или, точнее, становится подобным мертвому (подобен “косной” по Вернадскому материи).

Рассмотрим, чему должны соответствовать эти правила.

Во-первых, душа должна оставлять (сохранять) некоторый и вполне определенный контакт с сомой.

Во-вторых, при медитации должна решаться только та проблема, ради которой осуществляется сам процесс медитации. Медитация не должна быть отвлеченной: не может быть “чистого” знания, т.е. такого, которое не может быть передано людям. Отвлеченная от проблем жизни медитация подобна экзальтации и может “засосать” как некоторое болото, так как в этом случае душа покинет сому полностью, т.е. наступит физическая смерть организма.

В-третьих, медитация должна осуществляться по возможности наедине по причинам необходимости сохранения указанного контакта души с сомой. Коллективная медитация, по-видимому, просто опасна.

Анализ случаев, связанных с медитацией, позволяет различать принципиально различные ее виды:

- медитация, вызываемая гипнозом, т.е. обуславливаемая внешним психическим воздействием, или принудительная медитация; это все те случаи, которые описаны Дюрвиллем;

- медитация, вызываемая “самогипнозом” (аутогипнозом), т.е. искусственным самоограничением действия сенсорной информации; это тот вид медитации, который используется в практике йоги; этот же вид медитации бывает и во время сна, т.е. происходит спонтанно по невыясненным причинам;

- медитация, вызванная самостоятельным отделением души от сомы при определенных условиях (автомедитация); это тот вид медитации, который приводит к формированию “двойников” с сильной (глубокой) материализацией души. Данный вид медитации иллюстрировался выше примерами из истории известных личностей.

Это принципиально отличающиеся виды медитации, исход которых может существенно отличаться. Действительно, ранее было рассмотрено явление “подлинных” двойников. Теперь следует уточнить, что формируются они всегда по первому и третьему вариантам медитации. Дюрвилль описывал опыты при магнетизировании субъекта, т.е. при внешнем сильном гипнозе, а описанные “подлинные” двойники исторических лиц происходили при медитации по третьему варианту – при спонтанной и сильной медитации.

Поскольку первый и третий варианты медитации нами уже рассмотрены, и это дало свой положительный результат – выявлено сохранение информационной связи сомы и души благодаря некоторому информационному шнуру, - здесь будет рассматриваться лишь случай медитации при автогипнозе, когда душа “путешествует” в бесструктурной форме. Это представляет особый интерес.

Необходимо достаточно ясно понимать, что сама по себе медитация, происходящая по различным причинам и приводящая к отделению души от организма, опасна для самого организма. Это может закончиться летальным исходом, если душа “улетит” навсегда.

Необходимо оговориться, что правила, приведенные выше, распространяются только на первые два варианта медитации. При автомедитации, по-видимому, опасные ситуации для субъекта могут возникнуть только тогда, когда субъект вольно или невольно узнает каким-либо образом о происшедшей медитации, или окружение субъекта вмешивается в действия субъекта (например, изменяет положение тела субъекта, находящегося в состоянии автомедитации).

Медитация души, как и рассмотренные ранее мыслеформы, является узловой проблемой в понимании свойств души, как таковой. Дело в том, что при нарушении указанных условий выполнения медитации может происходить (по внешним причинам) то, что я называю “разрушение” души, итогом чего будет летальный исход. Важно говорить о “целостности” души и обсуждать проблемы, связанные с обеспечением этого, потому что, как мне представляется, из этого вытекают многие реально имеющиеся “эффекты”.

Один из вариантов девиации души при медитации в условиях сенсорной депривации мы рассмотрели в главе об общем механизме функционирования разума (в книге “Психология живого мира”). По-видимому, в тех описанных случаях не происходила некоторая “материализация” души, т.е. ее девиация была именно бесструктурной и не приводила к формированию каких-либо “двойников”. Поэтому можно полагать, что медитация души при “самогипнозе” также является обычно бесструктурной и происходит примерно так же, как и в описанных ранее экспериментах. Ход этого процесса достаточно понятен.

Описанное “путешествие” души не может остаться бесследным. Душа “впитывает” новую информацию об окружающем мире, черпает новые силы (энергию), что впоследствии выражается в возрастании физической силы, улучшении здоровья. Именно на эти обстоятельства и указывает Дюрвилль. То, что душа именно “черпает” внешнюю информацию во время таких “путешествий”, подтверждает следующее наблюдение, зафиксированное тем же Дюрвиллем.

“Однажды за шитьем Леонтина (это один из субъектов исследований Дюрвилля. О. Ю.) перестала работать, неподвижно уставив глаза перед собою. Ее мать, замечая, что она не в нормальном состоянии, окликает ее. Леонтина слышит ее, хочет ответить, но не может. В какую-нибудь минуту, что продолжается это состояние, она перенеслась в комнату знакомой ей особы. Она не знала расположения комнаты, которой никогда не видела, но в следующие дни она точно описала ее жившей в этой комнате особе. Она видела кровать, сколько и какого рода были покрывала на ней, мебель, число стульев, видела все безделушки и различные предметы до пары старых туфель, конечно спрятанных от посторонних глаз” (там же, стр. 48).

Это пример того, что показывает способность души в состоянии медитации свободно проходить сквозь стены, изучать какую-либо ситуацию, обстановку и запоминать всю информацию.

Но мне представляется не менее интересным проиллюстрировать на конкретных примерах не только способность души получать в процессе бесструктурной медитации какую-либо информацию. Более интересным будут примеры получения информации непосредственно из структур коллективной души при контактах непосредственно с Общекосмическим Разумом.

Вот первый пример.

“Однажды после полудня на собрание в женский клуб пришел послушать мое выступление о СЧВ (сверхчувственное восприятие. О. Ю.) известный ученый, специалист по оценке политических событий. Он являлся экспертом по истории и текущим мировым вопросам, работал в качестве консультанта при правительстве и дипломатическом корпусе в других странах. Эксперт имел репутацию человека, способного предсказывать политические мировые события с удивительной точностью.

После собрания я решила воспользоваться благоприятной возможностью встретиться и поговорить с ним. Через несколько дней он пригласил меня и мою подругу, профессора физики в Американском университете, к себе домой. Подруга также интересовалась СЧВ. У нас состоялась долгая и интересная беседа на эту тему. От подруги я узнала, что эксперт хотел поговорить со мной, как и я жаждала этой беседы. При встрече он с некоторой нерешительностью сказал, что видит вещие сны, а также предвидит будущие события и в бодрствующем состоянии. Эти предвидения не могли не влиять на его анализ новостей и советы другим… Я знала, что советами эксперта очень часто пользовались те, кто принимал важные решения в политической и дипломатической сферах” (Шафика Карагулла “Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувственное восприятие”, Минск, изд. “Сантана”. 1992 г., стр. 40).

Из данного примера явствует, что действительно имеется информационное пространство (среда), в котором реально содержится информация о том, что было, что есть и что будет. Важное отметить, что человеку дается возможность лишь чуть-чуть заглянуть в это информационное пространство “мудрости”. Из приведенного примера следует также, что у этого эксперта имеется постоянная информационная связь с этим пространством информации о всех видах событий.

Рассмотрим еще один пример из того же источника. Этот пример еще более характерен, так как обнаруживает не только то, что это “информационное пространство” существует, но и то, что в нем содержится вообще вся (любая) информация.

“Я продолжала разыскивать людей с различными типами СЧВ, изучать и оценивать их способности. Моя подруга Вики, наконец, сдалась и описала ощущения, которые она испытывала в течение всей своей жизни. На протяжении недель и месяцев она во сне “посещала” занятия. Она могла повторить при пробуждении слово в слово лекции, которые читались, и описывала демонстрации, проводимые в классах. Вики считала, что материал, содержащийся в этих лекциях, должен был находиться в каких-то книга. Но дело в том, что она не читала этих книг.

Время от времени она читала сообщения о какой-либо новой теории или открытии, информация о которых публиковалась впервые, но Вики уже слышала об этом на ночных занятиях за месяц или даже за год до публикации. Она считала этот тип ощущений интересным явлением, но ничего не говорила о нем. Вики является президентом корпорации и не может позволить себе казаться странной в глазах людей.

В конце концов я убедила ее подробнее рассказать мне об этих явлениях. Она сказала, что сведения, получаемые на “лекциях”, отличаются от снов тем, что то, что делает лектор, ясно и логично построено. Иногда применяются технические средства обучения и демонстрация опытов. Она ложится спать и почти немедленно видит, как оказывается в университетском городке в здании и аудитории университета, в течение ряда лет это были одни и те же лекционные залы. Архитектура проста, но не похожа на какое-либо здание, которое Вики видела в бодрствующем состоянии.

Демонстрацию или средства обучения она называет “мысле-формами”. Учитель или лектор внезапно демонстрирует в воздухе перед собой трехмерные модели, которые может поворачивать или изменять по своему желанию. Эти модели мгновенно увеличиваются или уменьшаются в размерах, когда лектор хочет продемонстрировать некоторые положения лекции. Показываются схематические модели, а также модели, которые не походят на какие-либо, виденные Вики раньше. Они находятся в движении или могут быть остановлены для наблюдения.

На одной “лекции” лектор обсуждал нейтрон. Он назвал его “связывателем науки” и сказал, что связывающая энергия атома есть то, что можно было описать как ультразвук в очень узкой полосе частот, едва воспринимаемой различными элементами. Вики помнила двенадцать или четырнадцать человек, присутствовавших на занятиях. Лектор повернулся к двум ученым, находившимся в аудитории, которые были русскими, и сказал: “Так как ваша страна сделала некоторые открытия в этой области, то будет разумным передать эту информацию другим. Вы недавно потеряли несколько хороших ученых из-за того, что они попали случайно на частоту, действующую на атом железа”.

У Вики создалось впечатление, что присутствовавшие были учеными из разных стран. Лекция продолжалась некоторое время. Когда она просыпалась утром, то в течение часа дословно записывала их. В ходе той самой лекции преподаватель сделал видимой схематическую модель нейтрона в атоме железа. Он представлял ее как спираль с известным числом витков, причем два витка спирали образовывали центральную линию внутри витков, расположенных перпендикулярно плоскости спирали. Спираль имела вид конуса. Другая модель, которую он использовал для демонстрации, показывала нейтрон, как два спиральных вихря этого типа, причем вершины конусов почти касались друг друга и конусы вращались в противоположных направлениях.

В течение последних лет по моему настоянию многие из лекций, которые посещала Вики, когда спала, были отпечатаны на машинке, этот материал остается только оценить. Сама Вики не имеет на него никаких претензий. Лекции всегда следуют строгому порядку идей и могут быть приняты за ясный и содержательный курс, прочитанный в аудитории колледжа. Они посвящены многим проблемам, и Вики может выбирать интересующую ее тему. Часто, когда она идет в свой колледж, то просматривает список лекций, которые объявлены, и ищет аудиторию и лекцию, интересующую ее. В иных случаях она немедленно засыпает и уже оказывается в определенном лекционном зале бодрая, с ясным сознанием, ожидающая начало занятий” (Шафика Карагулла “Прорыв к творчеству. Ваше сверхчувственное восприятие”, Минск, изд. “Сантана”. 1992 г., стр. 93 - 95).

Этот пример интересен по ряду его особенностей.

Во-первых, я могу предположить, что все или почти все открытия человечеству даются тогда, когда человечество “созревает” до соответствующего уровня знаний. В этом смысле Вики следует рассматривать как подопытный контрольный экземпляр, который всегда берут ученые, когда ставят свои опыты. Функция отражения Вики, безусловно, совершенно неподготовлена для получения всей получаемой ею информации. Но уже то, что она эту информацию получила, говорит о том, что сама Вики, никогда не занимавшаяся указанными научными проблемами, может выступать лишь как сознательно и искусственно введенный в этот эксперимент субъект. Понятно, что не сама она смогла стать участницей этих лекций, но ее туда “ввели”. Именно поэтому и является Вики лишь контрольным элементом. Итак, все мы находимся во власти Всевышнего.

Во-вторых, этот опыт Вики интересен и тем, что Царство Мудрости, о котором я лишь упомянул выше, реально существует. И сложность для человечества заключается в том, что мы сами, вполне сознательно часто разрываем информационные связи с этим Царством Мудрости.

Выше я сказал, что основой многим свойствам человеческой (именно – человеческой) психики является функция запечатления. Именно благодаря этому мы и способны в большей или меньшей мере получать необходимую информацию из запасов Царства Мудрости. Об этом приходится говорить, поскольку сегодня буквально “расплодилось” так много всевозможных “мудрецов”, начитавшихся всевозможных источников из восточной философии, которые лечат карму, дают рекомендации освобождения от информационных паразитов и так далее.

Эти люди далеки от истинного понимания сути явления, но методические рекомендации, предлагаемые ими, реально дают освобождение человеку всего лишь от остатков функции импринтинга. Этим самым наносится серьезный ущерб человеческой личности вообще. Я могу сказать, что от ряда информационных воздействий (например, от “черных” мыслеформ) действительно надо защищаться и уметь освобождаться. Но не менее важно самому не формировать негативную энергию. Поэтому я не могу согласится с многочисленными авторами популярных книг по “домашней психологии”, авторы которых лишь все запутывают.

Одним из таких авторов является Дмитрий Верищагин. Вот что он пишет.

“Ведь личный путь эволюции человека лежит не в сфере экономических отношений. Этот путь лежит не в обществе и вообще не в физическом мире. Путь эволюции, предназначенный человеку, лежит в тонком мире, в мире энергоинформационном. Человек страдает именно потому, что пытается проложить путь своей эволюции в обществе, в социуме, в физическом мире, не догадываясь, что это ложный путь. Ведь самой природой предназначено развиваться, расти, эволюционировать энергоинформационной сущности человека, а не его телу, не его оболочке, называемой “человек социальный”… Теперь основные враги человека – его сородичи и продукты его собственной деятельности: экология, налоги, перенаселение. В социуме человеческой эволюции быть не может – надо это понять и усвоить, и чем раньше, тем лучше” (Дмитрий Верищагин “Освобождение. Система дальнейшего энергоинформационного развития, I ступень”, Санкт-Петербург, изд. “Невский проспект”, 2000 г., стр., 23).

Можно было бы привести и многие иные места из книг Верищагина, но это не добавило бы ничего к сказанному.

Этот автор сформировал свою систему на ложном толковании буддийского философско-религиозного учения. Сейчас я не буду вдаваться в подробности буддизма (это будет сделано отдельно), но скажу, что Верищагин, неправильно истолковав буддизм, вообще нарушил все законы этики. Никак нельзя призывать человека к освобождению от пут общества. Сама постановка глубоко ошибочна, но и вообще нереализуема. Кроме того, есть родня, дети, внуки, всегда имеются друзья, близкие люди, просто хорошие люди. От информационной связи с ними тоже следует освобождаться? Нет! Значит, вся система Верищагина становится ложной, ошибочной.

На данном этапе изложение в некотором смысле теории души вступило в завершающую стадию. Мы уже выяснили практически все свойства души в тех стадиях ее существования, когда она “сцеплена” с носителем, т.е. с организмом, а также и последствия разрушения души.

До сих пор какого-либо систематического изложения некоторой теории души вообще, как мне кажется, не было. Это приводило к неверному пониманию многого из того, что человек пытался узнать в окружающем мире. Теперь перед нами открываются новые горизонты, ранее недоступные.

 

февраль 1998 г. – ноябрь 2005 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.044 с.)