Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние сенсорной и психической депривации на состояние и рост души

Поиск

Сейчас пока априорно зафиксируем, что для нормального соматического и психического развития любого организма чрезвычайно важно, чтобы была обеспечена функциональная полнота души этого организма. Подчеркну: при нормальном соматическом развитии, но при определенном искажении в развитии (при искаженном “росте”) души могут возникнуть либо соматические, либо психические, либо те и другие вместе заболевания. Это означает, что для лечения очень многих болезней, например, человека будут гораздо более эффективны иные методы, чем используемые сегодня в современной медицине.

Следовательно, необходимо выяснить условия нарушения процесса “роста” души, нарушения пропорционального, “равновесного” развития. Мы должны также понять, насколько важна функциональная и физическая “целостность” души. Это, на мой взгляд, вообще никогда не рассматривалось ни какими-либо исследователями, ни теологами.

Каждый организм, более сложный, чем одноклеточный, в ходе жизненного цикла претерпевает видоизменения, трансформации от одной клетки до всего организма в целом, который затем начинает постепенно угасать (умирать). Все части структуры души претерпевают подобные видоизменения. Это следует из того, что в ходе жизненного процесса видоизменяется информационный поток, поступающий к каждой из структур души. Более того, в процессе раннего онтогенеза высшая для данного организма структура души все более и более берет на себя “ответственность” за обеспечение выживания всего организма в его внешнем окружении. Следовательно, вместе с онтогенетическим ростом организма происходит “рост” души как количественный, так и качественный (информационный и энергетический), который может либо усиливаться, либо ослабляться.

На этот процесс - усиления или ослабления - влияет окружение нового организма, т.е. социум. Причем социум влияет главным образом на характер “роста” той структуры души, которая обуславливает организацию общего выживания организма в среде обитания, т.е. высшей для данного вида живых организмов. На “рост” и “существование” души в организме оказывает вся совокупность обстоятельств ее рождения и развития. От родителей при слиянии сперматозоида и яйцеклетки передается часть структуры души каждого из родителей, которая может быть “целостной” или в чем-то “ущербной”.

Процесс образования души у зародившегося организма, связанный с процессом слияния душ яйцеклетки и сперматозоида, целесообразно назвать инкарнацией (рождением) души.

Этот термин следует ввести, так как происходят и иные процессы – “вселение” чужих осколков душ, что будет предметом нашего особого внимания.

Реинкарнация – повторное “вселение” душ принципиально и существенно отличается от процесса зарождения души, или от процесса инкарнации.

После зарождения новой души, происходящей при слиянии “первичных” ее элементов от душ сперматозоида и яйцеклетки, происходит дальнейшее ее развитие. Это развитие будет зависеть и зависит от социального окружения конкретного организма, а также от обстоятельств его существования, т.е. условий сенсорного и психического “обеспечения”.

Очень важно понять, что вновь возникающая душа сразу же будет находиться в условиях определенного социального окружения. Это далеко не всегда учитывается, поскольку под “социальным окружением” в данном случае понимаются не только биологические условия жизни оплодотворенной яйцеклетки, но и особые - полевые - механизмы взаимодействия оплодотворенной яйцеклетки с окружающим социумом.

Целесообразно подчеркнуть, что информационно-энергетическая “мощность” яйцеклетки и сперматозоида намного выше, чем у обычной клетки организма, так как в этих первичных слагаемых души будущего организма заложено много информации об “устройстве” всего будущего организма. Я предполагаю, что в отличие от обычной, простой отдельной клетки, сперматозоид и яйцеклетка имеют все четыре полевые структуры души (или, скорее всего, все шесть полевых структур, в которых уже записана разнообразная информация о будущем организме, но не о его судьбе).

Это означает, что душа оплодотворенной яйцеклетки подобна душе родившегося организма, но обладает лишь небольшим запасом информации о внешнем мире. Совершенно точно можно сказать (этому имеются и экспериментальные подтверждения), что душа оплодотворенной яйцеклетки “общается” со своим внешним окружением, т.е. с социумом. Поэтому в определенном смысле крайне необходимо беречь душу зародившегося организма с первого мгновения его возникновения.

Итак, под “ростом души” следует понимать не столько ее пространственное, но и структурное усложнение, расширение возможностей “поглощения” все большего количества информации о внешнем и внутреннем. Следовательно, анализируя понятие “рост” души, мы выяснили нечто более важное: структура души тем более зависима в своем “росте” от социума, чем сложнее в конечном итоге будет устроен организм.

Отсюда, между прочим, следует, что клонирование организмов не приведет и не может привести к появлению “интеллектуальных дубликатов”, поскольку при клонировании может быть передана малая доля только первичной структуры души (причем, только одного “родителя”, что может оказаться в определенной степени опасным для “полноценности” души будущего организма). Кроме того, на генетическом уровне ребенку ничего, кроме физических достоинств или недостатков, не передается. Интеллектуальные возможности – это всегда продукт социума. И по этой причине клонирование людей совершенно бессмысленно.

Дальнейшее развитие души всегда зависит от социума, в котором развивается организм. Поэтому клон от гения может стать примитивным рядовым человеком, ничем не отличающимся от многих других по уровню и качеству мышления, но неотличимый по внешности от своего прародителя. Поэтому вряд ли такое “размножение” людей может считаться целесообразным или результативным.

Скорее наоборот: трудности, которые необходимо преодолеть при реализации процедуры клонирования, скорее опасны для психики будущего организма, у которого будет (по определению) “половинчатая” душа. Следовательно, социум может кризисно повлиять на душу будущего организма еще до его появления на свет.

Именно с этих позиций следовало бы признать клонирование человека аморальной, нежели возможной процедурой. При осуществлении клонирования необходимо заранее дать ответ на вопрос: кто будет нести ответственность за ущербный организм в духовном и физическом смыслах?

Затронутое выше положение об условиях сенсорного и психического “обеспечения” развития (“роста”) души является важным для общего понимания развития любого организма. Поэтому чрезвычайно полезно рассмотреть, как влияют на “рост” и “существование” души условия психической и сенсорной депривации.

Для начала установим, что в соответствии с условием постоянного и непрерывного развития разума каждого организма в течение всей жизни душа, как носитель разума, “растет” и развивается в течение всей жизни конкретного организма. Поэтому психическая или сенсорная депривация (изоляция) в любом случае приводят к замедлению “роста” души. Следовательно, депривация, в общем случае, опасна для каждого организма, так как угнетение “роста” души, как правило, приводит к необратимым последствиям.

Психической депривацией является такой вид сенсорной депривации, когда на раннем этапе онтогенеза организм изолируется от социума или получает неполную или искаженную информацию о внешнем, т.е. от его социального окружения.

Величина (глубина) и определенное качество психической депривации могут быть различны. И это будет различным образом влиять на замедление “роста” души. В результате действия психической депривации происходит не просто “замедление” “роста” души, но и формируется то, что выше было обозначено как функциональная неполнота. Это означает, что некоторые части души не будут сформированы вовсе. Ущербными окажутся составляющие души, связанные с высшей нервной системой и/или с исчезновением или деформацией внешней структуры души.

Для своей деятельности через организм разум формирует такие формы общения с социумом, которые принято обозначать как потребности организма, уровень которых выше витальных. На уровне индивида психическая депривация на этапе раннего онтогенеза приводит к деформации в формировании онтогенетического дерева потребностей.

Психическая депривация на раннем этапе развития организма не только ограничивает потенциальные возможности разума конкретного организма за счет исключения формирования потребностей по уровню выше первого, но и угнетает развитие души. Угнетение развития души происходит настолько, что дальнейшее ее развитие в той части, которая оказалась угнетенной, становится совершенно невозможным.

Функция отражения индивида при наличии психической депривации развивается с искажениями или в какой-то части не развивается. Это делает психику организма неразвитой, социальные возможности организма в этой части уменьшаются практически до нуля. При этом формируются такие психические комплексы, которые принято обозначать, как комплексы неполноценности. Именно это и понимается как функциональная неполнота развития души.

Можно было бы и не подчеркивать функциональную неполноту души в результате воздействия психической депривации. Однако это необходимо сделать, поскольку последствия при этом могут быть не только в том, что какое-то свойство, скажем, характера не будет развито. Последствия психической депривации заключаются также в том, что и организм становится ущербным во многих смыслах. Особенно ужасны последствия, когда не формируются структуры внешней души.

Так функциональная неполноценность формирования души может приводить и приводит в таких случаях к возможности деформирования собственной души индивида не только за счет недоразвитости, но и за счет возникновения условий для “вселения” в него “чужой” души, т.е. за счет реинкарнации, о чем мы в дальнейшем будем говорить достаточно подробно. Неполнота развития собственной души организма за счет психической депривации создает, таким образом, некоторый вакуум души, который и может быть относительно легко “заполнен” “чужой” душой. Таковы самые плачевные итоги психической депривации.

Возможные виды психической депривации чрезвычайно разнообразны. Наиболее острые формы психической депривации происходят тогда, когда, скажем, ребенок человека попадает в малолетнем возрасте в звериную стаю. Там происходит его звериное воспитание, которое выливается в то, что такой ребенок никогда не может впоследствии стать человеком. Душа его развивалась по законам звериной стаи и уже не может стать человеческой.

Мне представляется, что в психологии, как науке о развитии личности и общества, нет более важного и насущного вопроса, чем вопрос о проблемах и формах психической депривации. Наркомания, проституция, преступность - вот некоторые варианты проявлений последствий психической депривации.

Более того, практически все психические заболевания являются следствием воздействия реинкарнированной души, что уже может, в отдельных случаях, передаваться по наследству. Однако, реинкарнации (“вселению” чужой души) подвергаются главным образом те люди, душа которых была подвержена в раннем детстве психической депривации. Кроме того, представляется также, что и многие соматические заболевания являются следствием реинкарнации, проявляющейся в этих случаях в иной форме и с иными последствиями.

Значит, если мы не разберемся в этих проблемах, связанных с “ростом” души, то вся психологическая наука будет просто не нужна. Это, как я понимаю, прямо выливается в создание теории воспитания и обучения. Без теории психической депривации нельзя создать теорию воспитания и обучения. Однако если при этом в базис этих теоретических исследований не будет положено учение о душе, то они останутся только “благими пожеланиями, которыми устилается дорога в ад”.

Если рассматривать психическую депривацию не только на раннем этапе онтогенеза, но и на этапе зрелого организма, то здесь ее последствия будут эквивалентны последствиям сенсорной депривации, с той разницей, что при этом будут угнетаться психические потребности (потребности разума), что также небезопасно в большинстве случаев. Однако следует признать, что некоторые индивиды могут относительно просто справляться с такого рода депривацией. Некоторые люди способны обходиться без внешнего окружения за счет внутреннего социального общения (с самим собой в состоянии глубокой интроверсии), или, в отдельных случаях, за счет медитации получать необходимую информацию, что может сохранять довольно долго устойчивость психики, т.е. “рост” души может быть не остановлен.

Теперь рассмотрим последствия для искажения “роста” души от действия сенсорной депривации. Сенсорной депривацией является такое психическое изолирование индивида, когда сенсорная информация (полностью или частично) не может быть воспринята организмом, т.е. когда разум не в состоянии сформировать полноценную функцию отражения, соответствующую конкретной внешней ситуации или когда внешняя среда “не в состоянии поставить необходимый объем информации”. Крайним случаем сенсорной депривации является полное изолирование субъекта от внешней информации. В условиях космических полетов происходит частичная сенсорная депривация, например, в части восприятия вектора тяжести.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.137.209 (0.007 с.)