Глава 6. Внешние структуры души 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Внешние структуры души



ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

При рассмотрении информационной модели гомеостаза была высказана мысль, что каждая клетка сложного организма является автономным разумным организмом, обладающим полным комплексом психических функций, включая память. Это не было натяжкой или каким-то допущением в угоду созданной модели психических функций.

При рассмотрении некоторого устройства души я исходил из этого же условия, что и позволило разобраться в параметрах и свойствах души. Поэтому необходимо сказать, что каждый отдельный организм, начиная от уровня клетки, подчиняется одним и тем же законам. Но теперь можно и социум, например, людей рассматривать как совокупность отдельных ячеек, у которых должна быть общая (коллективная) психика и общая (коллективная) душа. И снова это не будет натяжкой или преувеличением. Более того, информационная модель психики индивида (живого организма) в основном соответствует информационной модели социума. Не случайно, скажем, К. Юнг ввел такое понятие “коллективное бессознательное”. Не понимая в целом явления, он смог отразить некоторые свойства внешней (коллективной) психики человеческого социума.

В психологии не случайно имеются в обиходе такие термины, как социальная психология, этнопсихология, менталитет и тому подобные понятия. Сейчас дело не в содержании этих понятий, а в том или ином невольном фиксировании реально существующего полевого образования, что “окутывает” любой человеческий социум. Это полевое образование и определяет поведение коллективов людей, формирует то, что называется общественные потребности, влияет на судьбы людей. Все это происходит благодаря наличию и действию коллективной души. Естественно, внешняя душа, как и индивидуальная душа, скажем, человека, рождается, растет и может разрушаться. Эта душа, как и душа человека, может быть чистой, светлой. Но может быть и негативной.

Последнее из сказанного каждый человек в состоянии оценить, например, тогда, когда приезжает в чужой город. У каждого города имеется своя индивидуальная душа, сформированная усилиями психики его жителей. Приезжая в чужой для него город каждый человек ощущает эту душу нового для него города, понимая, что ему, например, уютно или неуютно в этом городе, тепло или, напротив, холодно несмотря ни на что. Это я проверял многократно в разных городах.

Кроме того, в эзотерической литературе имеется такое понятие как родовой эргрегор. Это также одна из структур коллективной души, принадлежащей, в данном случае, определенной сообщности людей, связанной между собой родственными связями. В этом случае образование внешней, коллективной души еще более понятно. Родовой эргрегор может быть автономным от иных эргрегоров, но может быть и связан с ними. Все зависит от того, как (в информационном плане) живет конкретная группа родственников.

Но имеется и такая структура коллективной души, которая сформирована ушедшими (скончавшимися) родственниками. Это может быть часть родового эргрегора, но может быть и более сложная информационная структура, образованная вообще многими поколениями людей, в которую родовые эргрегоры вошли как составляющие. В этом информационном образовании имеются не только полевые образования от родовых эргрегоров.

Само существование этой совокупности полевых образований зависит от многих причин. Так, например, на эту полевую структуру оказывают непосредственное и прямое влияние родовые традиции почитания умерших родственников, религиозные обряды поминовения, вообще системы религиозных обрядов и многое другое.

В буддийской религии этому информационному полевому образованию соответствует, с одной стороны, Царство Мудрости, а с другой (как некоторый антипод), - Царство Гнева и Зла. И, как я понимаю, взаимодействие человеческого социума реально может быть с тем или иным “царством”. Отсюда и различные результаты воздействий.

Эти полевые структуры непосредственно могут оказывать положительное или отрицательное влияние на судьбы живущих людей; могут подсказывать нетрадиционные решения различных проблем, выручать из беды или, напротив, подталкивать к беде. Все зависит именно от вида информационного взаимодействия данного социума, его информационной направленности, его морально-этических основ. Об этом я буду более подробно говорить в четвертой книге, посвященной психологическим проблемам религии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.004 с.)