Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как сказать ему, что папа будет жить отдельно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прилично ли разводиться?
Нам долго внушали, что для нормального развития детей нужна полная семья. Общественная мораль подхватывала: «Ребенку нужен отец». При этом гораздо более существенный вопрос «А нужен ли ребенок отцу?» не затрагивался вообще. Практика показывала, что после развода отцы детьми не занимались, превращаясь попутно в злостных алиментщиков. Запрещая разводы, государство пыталось контролировать своих граждан, закрепив, таким образом, их друг за другом, а также принуждало обоих родителей хотя бы кормить своих детей. Десятилетиями в стране решался вопрос выживания не только детей, но и взрослых людей. До сих пор существует сиротская норма: «Сыт, обут, одет – и хорошо!» Опыт перестройки, сопровождавшийся бурными разводами, показал, что важно не техническое наличие большого количества воспитателей, а активная включенность хотя бы одного из них в жизнь и будущее ребенка. Важно не сколько, а кто и как воспитывает ребенка. В России разводятся в два раза чаще, чем в США, где на сотню браков приходится 30–40 разводов, и чем во Франции (20–40). За годы перестройки на 40 % увеличилось количество пар, которые не хотят вступать в законный брак, столько же тех, кто разводится в течение первых 5 лет. Большинство разводов новой генерации совершается до того, как детям молодых еще родителей исполнится 7 лет. Это означает, что родители едва– едва справляются с брачными кризисами первого, третьего и пятого годов. Основные вопросы, которые решаются родителями и которые сказываются на развитии детей: ♦ С кем будет жить ребенок? Кто будет постоянно заботиться о нем? Кормить‑поить, учить, укладывать спать, любить.. ♦ Кто будет платить за все это? ♦ Будет ли ребенок общаться с родителем, который теперь не проживает с ним под одной крышей? ♦ Как часто? ♦ Может ли ребенок звонить ему? ♦ Как часто он будет видеться с бабушками и дедушками со стороны того родителя, который теперь живет отдельно?
Не будем продолжать этот список спорных вопросов, которые хотя и формально, но лучше изложены в Семейном кодексе. Ясно, что и в этом изложении ребенку‑дошкольнику они не по силам.
На языке детей эти вопросы формулируются по‑другому и сводятся к одному: «А что, теперь папа и мама, дедушка, бабушка больше не будут меня любить?» Для ребенка семья – это собрание источников любви, а ее разрушение означает, что их становится меньше. Это создает панику у маленьких. «Он не платит алименты!» С их конкретно‑образным мышлением, они еще не понимают значения денег, не могут поддержать разговор на тему «Папа – безответственный негодяй!». Зато четко реагируют на уровень тревожности близких и на приближение опасности. Ниже мы поговорим еще о том, какие вопросы волнуют детей и как на них отвечать. А пока, если вы еще не приняли решения разводиться, давайте подумаем, стоит ли это делать, как этого можно избежать, в том числе и при помощи вашего малыша? Разводиться – прилично. Неприлично разводиться неграмотно!
Какие типы семей бывают?
Модель № 1. Папа – деспот. Наша семья, по определению психолога Владимира Дружинина, является сумасшедшей смесью православия и язычества. Мужчина в такой модели обладает невероятной властью и авторитетом, но всю ответственность делегирует жене, матери. Часто основная его роль – инициировать семью, а семейная поденщина его уже не интересует. Отношения в семье могут напоминать схватку, которую выигрывает психологически или физически сильнейший партнер. Договоренности здесь могут не действовать, все будет разрешаться через битье горшков. Итак, первая модель семьи с доминантным отцом.
Рис. 1. Российская семья с доминантным отцом
Модель № 2. Папа – ребенок. Иногда его называют подкаблучником. Эта модель формировалась в результате войн и военных конфликтов: мы просто физически теряли огромные мужские популяции. В модели нашей семьи потерялась фигура отца, и уже новой генерации юношей пришлось занимать место ребенка. Не зря говорят об инфантилизме наших мужчин. Дети в обеих моделях эмоционально ближе к матери.
Рис. 2. Российская семья с подчиненным отцом
Обе модели аномальны, поскольку отец исключается из процесса воспитания и рассматривается как кормилец. Полноправными членами семьи могут быть другие родственники, знакомые, друзья. Аномальная модель семьи выживала в советские времена именно за счет развитой системы внешкольного воспитания и образования. Она разрушилась в период перестройки. Груз ответственности стал непосильным для наших женщин, и это спровоцировало, с одной стороны, массовые разводы и женскую эмиграцию, с другой – нарастающую армию социальных сирот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.006 с.) |