Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три воспитательные стратегии: Романтик, фанатик, реалист
Каждую весну идет активный выбор детских садов и школ для детей. Многие понимают – от того, кто окажется рядом с детьми, зависит их эмоциональное благополучие. Можно выделить несколько типов педагогов. Современным родителям следует знать о том, что и родителей, и учителей можно классифицировать одинаково. Воспитатели и родители могут подходить друг другу или нет. Лучше выбирать того, кто разделяет ваши представления о нормах воспитания. Есть теория личности, которая утверждает, что в каждом из нас живут три человека – Ребенок, Родитель и Взрослый. Ее автор Эрик Берн. Развивая этот подход, мы пришли к выводу, что в зависимости от того, как представлено ядро личности, всех нас можно поделить на Романтиков (Ребенок), Реалистов (Родитель) и Фанатиков (Взрослый). Романтик (Ребенок) – увлечен планированием прекрасного будущего, уверен в том, что самые заманчивые и невероятные истории как раз и составляют соль жизни. Романтиков, как и детей, отличает высокий энтузиазм, хорошее настроение, широкие интересы и готовность действовать немедленно. Они любят играть и творить, обожают путешествовать, попадать в истории. Их притягивает все новое, оригинальное, и, наоборот, традиция навевает скуку. Педагог‑романтик пребывает в постоянном поиске. В каком‑то смысле педагогическая деятельность для него – продолжение детства, возможность жить, подчиняясь своим интересам. Романтики от педагогики проводят массу времени с детьми. Все, что происходит с детьми, кажется им важным, интересным и достойным поддержки. Они любят учить и учиться, не прочь пошутить, в том числе и над собой, например в рамках КВН. Педагога‑романтика раздражает детсадовская или школьная рутина, необходимость планировать уроки, следование форматам, принципам. Как и ученики, педагоги ждут не дождутся каникул, но не для того, чтобы отдохнуть, а чтобы со своими питомцами заняться чем‑то по‑настоящему интересным! Вам повезло, если ребенок попал в класс к такому учителю, потому что именно романтики могут вдохновить детей на подвиги, открытия, а также чрезвычайно расширить их кругозор. Впрочем, родитель, который редко приходит в школу, может так никогда и не узнать, какой шанс выпал его ребенку. Тем более что педагог‑романтик в большей мере занят детьми и не очень печется о родителях. И еще: если ваш ребенок не любит коллективные игры, педагог‑романтик будет его раздражать и даже мешать. Например, если у вашего мальчика или девочки склонности к рисованию, физике, воздухоплаванию. Может сложиться парадоксальная ситуация: ваш ребенок будет жаловаться на педагога, о котором говорят, что он – настоящий мастер, не жалеет ни сил, ни времени!
Важно, чтобы вы сами, как лицо в воспитании главное и ответственное, не пропустили новость, помогли ребенку сформировать профессиональные интересы. Ведь известно, что для одних важно дело, для других – отношения с людьми. Реалист (Родитель) – педагог, у которого тоже есть мечты. Но, во‑первых, их не так много, как у Романтика, а во‑вторых, они более устойчивы, можно сказать, что они носят характер принципов. Один из них – школа без семьи не сможет воспитать хорошего человека. Именно такие учителя и воспитатели вызывают родителей для бесед, интересуются семейной ситуацией своих учеников, привлекают родителей к волонтерским работам. Реалист успокоится тогда, когда все ингредиенты успешного педагогического процесса налицо: дети, родители, учителя в контакте и всегда готовы друг друга поддержать. Реалист всегда помнит, что любые педагогические новации хороши, если они формируют интерес к предмету. Но при этом не нужно забывать о классике: наши дети не должны знать меньше, чем мы, а мы получили неплохое среднее образование. Для реалиста вопрос о неформальных отношениях с учениками остается открытым. Все‑таки учитель более опытный человек, ответственность за образование детей лежит на нем, поэтому он должен быть лидером. В профессии Реалисты ценят опыт и компетентность, то есть профессиональные качества и общую интеллигентность. Для Реалиста воспитание – марафон, каждый этап которого может складываться по‑разному. Он уже видел, как ученики, которые подавали надежды и отличались яркостью таланта, вдруг теряют интерес на выходе из школы, и напротив, те, кто ничем не отличался, вдруг заняли крепкое положение и стали вполне счастливыми людьми. Жизнь – лучший советчик и высший мудрец.
Фанатик (Взрослый) – это педагог, который ориентируется на самые высокие стандарты педагогической работы. Фанатиком мы можем его назвать в том случае, если личная жизнь целиком подчинена профессии. В более мягком варианте он просто консерватор, который чтит правила и традиции. Он – своего рода постовой на страже общественных интересов, ведь, помимо работы с детьми и родителями, школа выполняет высокую социальную миссию – воспитание нового поколения граждан. Фанатик верно служит педагогическому делу, он почти никогда не пропускает уроки, потому что является сторонником строгой дисциплины и иерархии в отношениях с учениками. Есть мнение, что фанатики отрабатывают свои комплексы, стремление властвовать хотя бы над детьми. Но люди с подобными комплексами вряд ли смогут надолго удержаться в школе, особенно в современной. Ученики просто не будут терпеть проявления превосходства и попытки доминирования «любой ценой».
Фанатик‑педагог будет равняться на передовиков, педагогов‑новаторов, и не исключено, что продвинется по служебной лестнице: станет завучем, директором или пойдет работать в районо, с бумагами, циркулярами. Фанатиков своего дела мы можем наблюдать среди представителей «старой гвардии». Например, нашумевший случай в Иркутске с дракой между старой учительницей физкультуры и учениками. Он как раз обнажил конфликт между поколением перестройки и поколением военных сирот. Старая учительница дралась не на жизнь, а на смерть и готова была пойти до конца. Только не готова была уйти с работы, без которой не мыслила своей жизни. Очевидно, от постоянного общения с учениками работа педагога создает ощущение очень высокой востребованности, что со временем может превратиться в психо‑эмоциональную зависимость, даже если общение носит негативный характер. Не случайно отпуск учителей больше, чем у представителей других профессий. Положительная роль учителей‑фанатов в том, что они хранят педагогические и общественные традиции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.74 (0.01 с.) |