Что такое клиповое мышление? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое клиповое мышление?



 

Хочется напомнить о некоторых особенностях развития детей‑дошкольников, о которых забывают, а часто и просто не знают авторы телепрограмм. По мнению французского психолога Жана Пиаже, для детей характерны:

Эгоцентризм: им сложно понять точку зрения другого. Например, дети выбирают подарок другу или родителю, но точно такой, какой им самим нравится. Машинку для мамы, пистолетик для. бабушки..

Центризм: детям трудно учитывать несколько свойств предмета одновременно. Например, мяч для них или круглый, или красный.

Необратимость: не могут понять, что действия с предметами могут иметь обратную последовательность и вернуть его к исходному положению. Например, можно не только выйти из двери., но и вернуться обратно.

Трудности различения внешней стороны и реальности: они в большей мере ориентируются на простые признаки внешности, но могут так и не научиться различать внутренние состояния других людей..

Паралогическое мышление: дети путают причину и следствие, могут воспринимать отношения между предметами и людьми как механические, «не понятно, откуда взявшиеся». Не могут ответить или запомнить происхождение героев.

Антропоморфизм: дети приписывают человеческие качества нечеловеческим существам (например, они верят, что игрушки могут болеть).

Анимизм: дети приписывают признаки жизни неживым объектам. Например, дети верят, что солнце – живое, потому что оно движется, может появиться, а может исчезнуть.

 

Перечень этих особенностей, которые сохраняются у детей вплоть до школы, показывает, насколько дети беспомощны в понимания мира вокруг. Помочь им могут только взрослые. Живые и теплые родители, бабушки, няни, которые много общаются с детьми, обсуждают с ними важные для детей вопросы, обнимают их, подбадривают.

Экран стал существенным средовым фактором для ребенка, который, по некоторым данным, намного больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем со взрослым. Вместо лиц – экраны. Экран и становится основным проводником ребенка в мир, диктует законы и предлагает модели поведения детям, у которых нет еще критического отношения к миру. Обучение детей‑дошкольников построено на имитации и прямом копировании того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов и фильмов, всегда содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети отличаются повышенной возбудимостью, синдромом гиперактивности, зависимостью от внешних факторов, готовностью отвлечься от первоначального замысла. «Медленное» кино шестидесятых‑семидесятых давало возможность вжиться в образ, понять его мотивацию, успеть спросить у взрослых. Непонятное, быстрое, мелькающее кино сегодняшнего дня втягивает детей в поверхностный «action» – действие, смысл и цели которого им не понятны, потому что никто их не объяснил, а самостоятельно понять они еще не могут.

Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию экрана «в чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватит времени. Они растут холодными и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Осовремененному Каю вместо льдинки вживлен «чип равнодушия». Телемир – Королевство кривых зеркал в чертогах Снежной королевы.

Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они хватали и разглядывали жуков на прогулках, гладили кошечек и дразнили собачек, строили из листьев и палочек домики, придумывали целые города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение, самое важное приобретение в возрасте дошкольника, нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек и было достаточное количество времени в безопасной среде. Умеренный дефицит средств и внимания стимулирует рост и развитие. Чтобы деревце росло и тянулось к небу, ему нужно солнце наверху и почва под ногами. Окружая детей экранными нянями, мы застим им свет и отбираем покой, забиваем внимание чужими для них картинками, вынуждаем рассматривать и изучать искусственный мир экранного «зазеркалья».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.004 с.)