Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое клиповое мышление?
Хочется напомнить о некоторых особенностях развития детей‑дошкольников, о которых забывают, а часто и просто не знают авторы телепрограмм. По мнению французского психолога Жана Пиаже, для детей характерны: Эгоцентризм: им сложно понять точку зрения другого. Например, дети выбирают подарок другу или родителю, но точно такой, какой им самим нравится. Машинку для мамы, пистолетик для. бабушки.. Центризм: детям трудно учитывать несколько свойств предмета одновременно. Например, мяч для них или круглый, или красный. Необратимость: не могут понять, что действия с предметами могут иметь обратную последовательность и вернуть его к исходному положению. Например, можно не только выйти из двери., но и вернуться обратно. Трудности различения внешней стороны и реальности: они в большей мере ориентируются на простые признаки внешности, но могут так и не научиться различать внутренние состояния других людей.. Паралогическое мышление: дети путают причину и следствие, могут воспринимать отношения между предметами и людьми как механические, «не понятно, откуда взявшиеся». Не могут ответить или запомнить происхождение героев. Антропоморфизм: дети приписывают человеческие качества нечеловеческим существам (например, они верят, что игрушки могут болеть). Анимизм: дети приписывают признаки жизни неживым объектам. Например, дети верят, что солнце – живое, потому что оно движется, может появиться, а может исчезнуть.
Перечень этих особенностей, которые сохраняются у детей вплоть до школы, показывает, насколько дети беспомощны в понимания мира вокруг. Помочь им могут только взрослые. Живые и теплые родители, бабушки, няни, которые много общаются с детьми, обсуждают с ними важные для детей вопросы, обнимают их, подбадривают. Экран стал существенным средовым фактором для ребенка, который, по некоторым данным, намного больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем со взрослым. Вместо лиц – экраны. Экран и становится основным проводником ребенка в мир, диктует законы и предлагает модели поведения детям, у которых нет еще критического отношения к миру. Обучение детей‑дошкольников построено на имитации и прямом копировании того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов и фильмов, всегда содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети отличаются повышенной возбудимостью, синдромом гиперактивности, зависимостью от внешних факторов, готовностью отвлечься от первоначального замысла. «Медленное» кино шестидесятых‑семидесятых давало возможность вжиться в образ, понять его мотивацию, успеть спросить у взрослых. Непонятное, быстрое, мелькающее кино сегодняшнего дня втягивает детей в поверхностный «action» – действие, смысл и цели которого им не понятны, потому что никто их не объяснил, а самостоятельно понять они еще не могут.
Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию экрана «в чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватит времени. Они растут холодными и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Осовремененному Каю вместо льдинки вживлен «чип равнодушия». Телемир – Королевство кривых зеркал в чертогах Снежной королевы. Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они хватали и разглядывали жуков на прогулках, гладили кошечек и дразнили собачек, строили из листьев и палочек домики, придумывали целые города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение, самое важное приобретение в возрасте дошкольника, нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек и было достаточное количество времени в безопасной среде. Умеренный дефицит средств и внимания стимулирует рост и развитие. Чтобы деревце росло и тянулось к небу, ему нужно солнце наверху и почва под ногами. Окружая детей экранными нянями, мы застим им свет и отбираем покой, забиваем внимание чужими для них картинками, вынуждаем рассматривать и изучать искусственный мир экранного «зазеркалья».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.004 с.) |