Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как влияют визуальные образы на детей.
В основе детского интереса лежит главным образом непроизвольное внимание. Детям трудно специально отслеживать развитие сложного или длинного сюжета, поведение и мотивы сразу нескольких персонажей. Они порой обращают внимание не на то, что имел в виду автор мультфильма. Малышам четырех лет и вовсе трудно описать подробности изображения или логику поведения героя. Они молодцы, если умеют схватить общую картинку. Но если вы сидите рядом с ребенком, у вас есть шанс научить его «все видеть и все слышать», правильно интерпретировать поступки героев. Художники‑мультипликаторы знают, что дети не сразу научаются отличать девочек от мальчиков и могут не обращать внимания на милые веснушки у девочки. Большие, крупные и необычные детали, смешная походка или яркие краски в гораздо большей мере «бросаются в глаза» детям. Им нравится, когда персонажи падают, произносят необычные слова, потому что для них большим достижением является просто попрыгать на одной ножке, спуститься по лесенке, завязать шнурочки. Нам, взрослым, это может показаться глупым и никчемным. Эти бегающие, дерущиеся, орущие герои!.. Мы так и говорим: «Хватит смотреть эту ерунду! Так делают только плохие мальчики и девочки, которые не слушают своих пап и мам!» Дети постепенно начинают чувствовать большую близость и понимание со стороны героев мультфильмов, чем со стороны требовательных и недовольных взрослых, родителей, воспитателей, соседей. Произвольное внимание, способность не отвлекаться, а внимательно и осмысленно следить за развитием сюжета формируется у детей к 6–7 годам. Очень важно научить их смотреть большие, получасовые, фрагменты без перерыва на рекламу. По счастью, реклама на детском телевидении в России запрещена, потому кое‑что содержательное им удается посмотреть и по телевизору. Еще раз: не забывайте поговорить с ребенком после программы. Очень важно не только комментировать, но и правильно называть персонажей. Даже если вас не было рядом, ему польстит, что к нему обращаются как к взрослому и что ему есть чем удивить таких больших и умных папу и маму. А главное: вы узнаете, что именно ваш ребенок смотрел и что из этого понял. Не забывайте поощрять наблюдательность ребенка.
Есть ли различия в том, как смотрят ТВ‑программы мальчики и девочки?
Есть! Они продиктованы не столько природой, сколько формированием в процессе воспитания, которое осталось традиционным. Одна из проблем детского телевидения во всем мире – преобладание «мужских» героев на экране. Среди самих телевизионщиков бытует наивное соображение, что зрителям интересней смотреть на мальчиков, юношей, мужчин. Конечно, если показывать их героями, которые обладают феноменальными умственными и физическими способностями, в которых влюблены все поголовно. Опыт создания женских сериалов или программ типа «Дора‑исследователь» показывает, что можно заставить с уважением и интересом относиться к девчонкам! Но пока специалисты отмечают, что мальчики любят активные сюжеты, подвижных героев, которые не столько размышляют, сколько действуют. Девочки же, более чувствительные к моральным наставлениям, любят отслеживать взаимоотношения, любовь. И, разумеется, девочки пока интересуются внешностью персонажей больше, чем их характером и даже умом. Повторяю, тендерные стереотипы – одни из самых устойчивых. Родители сами закладывают установки на то, что должны смотреть мальчики, а что – девочки, поощряя стереотипный выбор детей. Семья часто разбивается на команды: папа и мальчики смотрят футбол, а мама и дочки – смотрят и обсуждают сериал. Кстати, в России мужчины смотрят телевизор, лежа на диване, не совмещая просмотр и домашние дела. Дом и телевизор остаются для них местом отдыха и способом проведения досуга.
Простой вопрос на засыпку для взрослых: Чебурашка – это мальчик или девочка? Большинство телевизионщиков, к моему удивлению, ответили: «Конечно, мальчик!»
Маленькая, пушистая, наивная, говорящая голосом девочки Чебурашка – мальчик?! Авторы детских программ, пришедшие в детское телевидение на новой волне из криминальных программ и эротических шоу, были неумолимы. По счастью, у Эдуарда Успенского случился юбилей, в честь которого открыли памятник Чебурашке. И чебурашкин «отец» признался, что прообразом известной героини стала трехлетняя дочка его приятеля, маленькая девочка в цигейковой шубке и шапке, вкатившаяся в дом писателя зимним рождественским вечером.
По иронии, сегодня детское кино делают люди, которые не могут отличить мальчиков от девочек, хорошее и плохое, красивое и безобразное. Убедить их учиться трудно. Легче предупредить родителей относиться критически к пока еще очень сырому продукту новых отечественных каналов. То, что смотрят дети, зависит и от места семьи в социальной иерархии. В домах работников‑исполнителей даже с большими окладами поощряются нормы подчинения, послушания и упорядоченности поведения. Если родители выбирают стратегию подчинения общественным нормам, какими бы они ни были, и в этом видят залог процветания семьи, то, конечно, в своих детей они закладывают консервативные ценности, воспитывают их в духе конформизма. Если родители считают себя «избранными», из ассортимента телевизионных программ они выбирают то, что «не для всех», детям же прививают чувство социального превосходства и надменности. Дети из семей среднего класса, родители которых делают ставку на постоянное совершенствование своих профессиональных навыков, научаются смотреть информационные, познавательные программы, интересоваться новостями и другой полезной информацией. Телевидение для них – источник информации, а не поставщик «модных» моделей поведения, которые, возможно, окажутся неактуальными в следующем сезоне. Окончательное формирование сложных стратегий телевизионного потребления происходит позже, между 12 и 18 годами. А до этого дети интуитивно, порой некритически усваивают навыки зрительского поведения своих родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.004 с.) |