Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество А.Дейнеки и искусство 1930-х гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- первые работы Дейнеки несут на себе печать экспериментов его учителей из ВХУТЕМАСа. Обучаясь у них, он сделал первые пробы в беспредметном искусстве, усвоил новую живописную технику, освоил конструкцию картины и принципы нового мышления. Некоторые из остовцев прошли школу агитационного искусства, расписывая антивагоны, творя лозунги и призывы революции, Дейнека также участвовал в выпуске журнала «Безбожник» - «На стройке новых цехов» (1926) – в картине проявился специфич. изобраз. язык художника – строительство индустрии принадлежность которого был энтузиазм строителей. Этот пафос времени, его суровые интонации художник воплощает четком ритме стальных конструкций, до него в искусстве не имевших места. В линейных перспективных сокращениях ощутимо влияние конструктивизма, в работах «На стройке новых цехов» и «Текстильщики» идеи конструктивизма формализируются. Изображение в значит. Мере сводится к осевым и косым линиям, геометрическим построениям, значительно обесцветившим живопись, которой время сообщило суровую и аскетичную тональность - эффект случайного движения, пойманного «кинокамерой», усматривается в спортивном цикле Дейнеки. - в 1930-е годы живопись художника обращается совсем к другим темам: материнство, спорт. Сам Дейнека был боксером и изобразил известного спотрсмена, своего товарища в картине «Боксер Градополов» (1927) - в 30е превалируют лирические темы, удивительно проникновенно воплощенные в картина «На балконе» (1931), Мать, Спящий ребенок с васильками (обе -1932) - диапозон восприятия мира у Дейнеки довольно широк. В совокупности тематики художник создал объемную «картину мира». В начале 30х он отказывается от силуэтного изображения и переходит к сухой, словно процарапанной черенком кисти живописи, посредством которой передает свои лирические переживания (Сухие листья, Сельский пейзаж с коровами, Солнечный день, Ночной пейзаж, все – 1933) Цветовая гамма –скупая, темная, не звучная, более графичная, нежели живописная - Дейнека любил писать крепких, здоровых людей. Спортивная тема иллюстрирует не культ силы, а жажду гармонии, подобно тому как в античности воспевали культ здорового тела - Дейнеки пришлось отказаться от жестокой «латунной» манеры письма 1920-х, перейти к более объемной лепке формы. Но в новой пластике ощущается обобщенность изображения, сосредоточение живописных характеристик, почти плакатно экономных и потому броских, на самом главном. - живопись Дейнеки прочерчивает заметную грань между более формализованными 1920-ми и 1930ми годами. - Юрий Иванович Пименов товарищ по Осту Дейнеки - его работа «Английские солдаты переходят на строну революции» столь же экспрессивна и монументальна как произведения Дейнеки. - В картине «Даешь тяжелую индустрию!» (1927) – ведётся энергия и плакатная призывность, определяемая плоскостным изображением метал.процесса - Пименов 1930х отказывается от темы революции, а заодно и от экспрессионистской стилистики и от производственной тематики. Его внимание привлек «новый быт», тема «новой женщины» - Борис Алексеевич Шатилов, Владимир Григорьевич Одинцов – такое же оптимистическое всприятие - Художники ОСТа отличались сравнительно малым внимание к цвету. Живопись их была аскетично-выразительной, но не содержащей цветового разнообразия. Серо-стальной цвет играл ведущую роль, а если вводился какой-либо, то был какой-то безвкусный, особенно это касается работ Петра Владимировича Вильямс «Человек в лодке»; «Акробатка»
Творчество В.Мухиной. - основной тенденцией развития скульптуры 30-х годов стало тяготение к монументальности. Эта тенденция ясно выразилась в творчестве В.И.Мухиной - интересен в этом плане потрет доктора А.А.Замкова (1934-35) высеченный в мраморе. Мощна вылеплена выразительная голова, данная в энергичном повороте. Напористость, воля, ощущаемые в характере Замкова, сочетаются с выражением мягкости и интеллекта - портрет архитектора А.А.Замкова (1934-35) – воспринимается как собирательный образ молодого человека 30-х годов - Рабочий и колхозница 1936 нержавеющая сталь, вднх. - Проект Мухиной органично связан с архитектурными формами сооружения, советского павильона Б.М.Иофана на парижской выставке. Павильон – вытянутое по горизонтали здание, объем которого постепенно нарастал к узкому переднему фасаду и завершался высоким пилоном, служившим пьедесталом для скульптурной группы. Вертикаль пилона продолжена движением обеих фигур, держащих в высоко поднятых руках эмблему Советского государства- серп и молот. Материал скульптуры – нержавеющая сталь повысил ее выразительность. Серебристая поверхность отражает солнечные лучи, электрический свет, золотистой закатов и рассветов. Все это увеличивает эмоциональную действенность скульптуры, вознесенной на 33-метровую высоту. Она как бы парит на фоне плавающих облаков. Ее устремленное движение представлялось вполне реальным. В этих условиях особенно убедительным и жизненным оказались образы рабочего и колхозницы. - Памятник молодому А.М.Горькому для города Горького, ряд моделей и декоративных проектов работ, предназначавшихся для украшения новых сооружений: скульптурные группы для строившегося тогда Москворецкого моста, статую Родина для Рыбинского узла канала Москва-Волга
51. Творчество А.Самохвалова. (Александр Николаевич (1894-1971)) - близок к «остовской» эстетике, особенно к творчеству Дейнеки, Пименова, Вильямса, Лучишкина, Вялова и др. - он проявил в своем творчестве полную содержательную и стилистическую самостоятельость, отражающую его взгляд на действительность, и особенно на портреты современников, которые преимущественно тяготеют к типологии человека 1930-х годов, отличает монументальный стиль: фигуры портретируемых даны крупным планом, подобным кинематографическому наезду; в композиции отсутствует пространство, оно явно условно и прочитывается настенной фресковой живописью. Все это создает впечатление значительности, но не величественности образа - выробатывает социальный типаж (Кондукторша; Работница табачной фабрики; Женщина с напильником, все-1928) - Самохвалову больше удавалась индивидуальная характеристика, нежели типичные черты женщин нового времени. Нет сомнения, что сам типаж трудовой женщины- это яркая новация художника, завершившаяся картиной «Молодая работница» (1928), «Девушка в футболке» (1932) - в том, что художник воспевает физическую силу женщин, уравненных в своих правах с мужчинами, сказывается влияние государственной идеологии, устанавливающей эмансипацию полов в физическом труде, то есть даже там, где это было недопустимо по медицинским аргументам. Мощные тела женщин («У крана», «У лебедки», «С лопатой», «Несущая арматуру», все -1934)развернуты в пространстве в энергичном движении, которое было неведомо былому искусству. - в основе нового мировоззрения активность в жизни не как поступок, а как ежедневная форма существования - сам художник выразился: «меня привлекал здоровый творящий дух в здоровом теле» - обучение Самохвалова у конструктивистов и беспредметников сказалось в некоторой условности его изобразительного языка. Но именно эта условность сделала смысл произведения внятным, содержание отчетливым. - ход мысли Самохваловав создании явно типизированных, обобщающих и символизированных образов можно условно назвать выходом к знаково понятым образам, находящим типическое выражение жизненно важных явлений, для которых найдена оригинальная пластическая форма, воплощающая энергию и напряжение жизненных коллизий
52. Творчество В.Лебедева. (Владимир Васильевич (1891-1967)) - График. Один из основоположников отечественной книжной иллюстрации. Посещал мастерскую Ф.А. Рубо (1910–1914), а также Школу рисования, живописи и скульптуры М.Д. Бернштейна и Л.В. Шервуда. Учился в петербургской Академии художеств (1912–1914). - Рисовал для журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (1911–1917). - Был одним из организаторов агитационных «Окон РОСТА» в Ленинграде (1920–1921). - Профессор петроградских ГСХМ (1918-1921). - Примыкал к авангардистскому «Объединению новых течений в искусстве» (1922–1923) под председательством В.Е. Татлина; испытал большое влияние последнего. Позднее был членом общества «Четыре искусства». Создал особый тип книжной иллюстрации, объединяющей традиции книжной графики «Мира искусства» и футуристов. В 1920-е гг. создавал сатирические серии "НЭП", "Новый быт", "Любовь шпаны". Результатом каждодневной работы с натурой стали серии блестящих рисунков "Акробатки", "Балерины", "Гитаристки" и многочисленные наброски обнаженных натурщиц. Его рисунки к "Слоненку" Р. Киплинга, произведениям С.Я. Маршака "Вчера и сегодня", "Мороженое", "О глупом мышонке", "Цирк" (все - 1925), "Багаж" (1926), "Как рубанок сделал рубанок" открыли новую эру в детской иллюстрированной книге. В. В. Лебедев возглавлял художественную редакцию отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства, превратив его в центр создания высокохудожественных книг для детей (1924-1933). - художник выдающихся колористических способностей - его персонажи, в основном женщины, не относились к категории общественниц. И время они выражали неповское, то есть не совсем советское («Портрет Н.С.Надеждиной, 1927) Типаж находился будто вне среды, демонстрировал себя как уникальную персону (Женщина с гитарой, 1930; Девушка в футболке с букетом, 1933) - Лебедева увлекало женское тело, которое он писал с наслаждением. Особенным обаянием отличаются девушки спортивного вида. В сопоставлении с самохваловской «Девушкой в футболке» его «Девушка в футболке с букетом разительно отличается другим ракурсом внимания. Его привлекла почти кустодиевская красавица, которую он написал нежными, изящными красками, подчеркивая при этом женственность - Мягкая световая гамма сообщает его произведениям обаяние живописного исполнения и это обаяние переносится на женские образы, с ними ассоциируется.
53. Творчество П.Корина. (Павел Дмитриевич (1892-1967)) - Воспитывался в среде палехских живописцев, свой творческий путь начал с писания икон, а в 1911 по совету Нестерова поступил в московское училище - образы Корина экстактичны («Митрополит Трифон», 1929; Молодой иеромонах, 1931; Схимница, 1933) – портреты и этюды верующих к замысленной Кориным Русь уходящая. Реквием» по силе характеров, суровой реальности противостояния власти, мощи замысла и конкретного живописного воплощения можно оценить как искусство христианского сопротивления. - главное – человеческий характер, его непреклонность и нравственная убежденность. - Побуждение передать неординарную натуру, исключительную личность продолжилось Кориным в портретной серии 1930-х годов. Объектами его «исследования» стали деятели искусства и культуры (Портрет Горького 1932) Величественная фигура писателя, представляющая в композиции вертикаль, по низу которой пропущен туманно-синий пейзаж, своим настроением откликается на нелегкие раздумья Горького. Настроенческая мотивированность портрета отсылает к ранним портретам Нестерова. - для портретов характерна суровая гамма с обилием темно-серых, темно-синих, доходящих порой до черного, тонов. - Своего духовного учителя Нестерова Корин изобразил в 1939 году, колористически и стилистически у портрета есть аналогии с «Автопортретом» Нестерова. Живой характер художника, с его энергичная жестикуляция, тонкие пальцы и аскетическое старческое лицо выдают человека мысли и духовной определенности. - Портреты выдающихся деятелей культуры, получившие признание в ссср и отмеченным различными знаками внимания. Его серия по сути является продолжением и дополнением нестеровских портретов. Изображенный пласт деятелей русской культуры не просто соперничал с портретами «нового человека», но превосходил их интеллектуально и духовно. В 1930-е произошел полный возврат к традиционным культурным ценностям. Советская идеология ассимилировала их, будучи не в силах их победить. - Корин по нарастающей отрабатывает свой жесткий стиль, который в 1950-60-х годах даст великолепные результаты в создании образов портретов. - Работы 1940-х не менее выразительны. Каждая личность монументальна и значительна. - Художник изучал ренессансные портреты, делая с них зарисовки, стараясь понять, как творятся характеры. Классическая ясность и вместе с тем сложность искусства Ренессанса перенесены им в свои произведения. - Утверждение в качестве общественного блага интеллекта творческой личности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.01 с.) |