Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество А.Дейнеки и искусство 1930-х гг.

Поиск

- первые работы Дейнеки несут на себе печать экспериментов его учителей из ВХУТЕМАСа. Обучаясь у них, он сделал первые пробы в беспредметном искусстве, усвоил новую живописную технику, освоил конструкцию картины и принципы нового мышления. Некоторые из остовцев прошли школу агитационного искусства, расписывая антивагоны, творя лозунги и призывы революции, Дейнека также участвовал в выпуске журнала «Безбожник»

- «На стройке новых цехов» (1926) – в картине проявился специфич. изобраз. язык художника – строительство индустрии принадлежность которого был энтузиазм строителей. Этот пафос времени, его суровые интонации художник воплощает четком ритме стальных конструкций, до него в искусстве не имевших места. В линейных перспективных сокращениях ощутимо влияние конструктивизма, в работах «На стройке новых цехов» и «Текстильщики» идеи конструктивизма формализируются. Изображение в значит. Мере сводится к осевым и косым линиям, геометрическим построениям, значительно обесцветившим живопись, которой время сообщило суровую и аскетичную тональность

- эффект случайного движения, пойманного «кинокамерой», усматривается в спортивном цикле Дейнеки.

- в 1930-е годы живопись художника обращается совсем к другим темам: материнство, спорт. Сам Дейнека был боксером и изобразил известного спотрсмена, своего товарища в картине «Боксер Градополов» (1927)

- в 30е превалируют лирические темы, удивительно проникновенно воплощенные в картина «На балконе» (1931), Мать, Спящий ребенок с васильками (обе -1932)

- диапозон восприятия мира у Дейнеки довольно широк. В совокупности тематики художник создал объемную «картину мира». В начале 30х он отказывается от силуэтного изображения и переходит к сухой, словно процарапанной черенком кисти живописи, посредством которой передает свои лирические переживания (Сухие листья, Сельский пейзаж с коровами, Солнечный день, Ночной пейзаж, все – 1933) Цветовая гамма –скупая, темная, не звучная, более графичная, нежели живописная

- Дейнека любил писать крепких, здоровых людей. Спортивная тема иллюстрирует не культ силы, а жажду гармонии, подобно тому как в античности воспевали культ здорового тела

- Дейнеки пришлось отказаться от жестокой «латунной» манеры письма 1920-х, перейти к более объемной лепке формы. Но в новой пластике ощущается обобщенность изображения, сосредоточение живописных характеристик, почти плакатно экономных и потому броских, на самом главном.

- живопись Дейнеки прочерчивает заметную грань между более формализованными 1920-ми и 1930ми годами.

- Юрий Иванович Пименов товарищ по Осту Дейнеки

- его работа «Английские солдаты переходят на строну революции» столь же экспрессивна и монументальна как произведения Дейнеки.

- В картине «Даешь тяжелую индустрию!» (1927) – ведётся энергия и плакатная призывность, определяемая плоскостным изображением метал.процесса

- Пименов 1930х отказывается от темы революции, а заодно и от экспрессионистской стилистики и от производственной тематики. Его внимание привлек «новый быт», тема «новой женщины»

- Борис Алексеевич Шатилов, Владимир Григорьевич Одинцов – такое же оптимистическое всприятие

- Художники ОСТа отличались сравнительно малым внимание к цвету. Живопись их была аскетично-выразительной, но не содержащей цветового разнообразия. Серо-стальной цвет играл ведущую роль, а если вводился какой-либо, то был какой-то безвкусный, особенно это касается работ Петра Владимировича Вильямс «Человек в лодке»; «Акробатка»

 

Творчество В.Мухиной.

- основной тенденцией развития скульптуры 30-х годов стало тяготение к монументальности. Эта тенденция ясно выразилась в творчестве В.И.Мухиной

- интересен в этом плане потрет доктора А.А.Замкова (1934-35) высеченный в мраморе. Мощна вылеплена выразительная голова, данная в энергичном повороте. Напористость, воля, ощущаемые в характере Замкова, сочетаются с выражением мягкости и интеллекта

- портрет архитектора А.А.Замкова (1934-35) – воспринимается как собирательный образ молодого человека 30-х годов

- Рабочий и колхозница 1936 нержавеющая сталь, вднх.

- Проект Мухиной органично связан с архитектурными формами сооружения, советского павильона Б.М.Иофана на парижской выставке. Павильон – вытянутое по горизонтали здание, объем которого постепенно нарастал к узкому переднему фасаду и завершался высоким пилоном, служившим пьедесталом для скульптурной группы. Вертикаль пилона продолжена движением обеих фигур, держащих в высоко поднятых руках эмблему Советского государства- серп и молот. Материал скульптуры – нержавеющая сталь повысил ее выразительность. Серебристая поверхность отражает солнечные лучи, электрический свет, золотистой закатов и рассветов. Все это увеличивает эмоциональную действенность скульптуры, вознесенной на 33-метровую высоту. Она как бы парит на фоне плавающих облаков. Ее устремленное движение представлялось вполне реальным. В этих условиях особенно убедительным и жизненным оказались образы рабочего и колхозницы.

- Памятник молодому А.М.Горькому для города Горького, ряд моделей и декоративных проектов работ, предназначавшихся для украшения новых сооружений: скульптурные группы для строившегося тогда Москворецкого моста, статую Родина для Рыбинского узла канала Москва-Волга

 

51. Творчество А.Самохвалова. (Александр Николаевич (1894-1971))

- близок к «остовской» эстетике, особенно к творчеству Дейнеки, Пименова, Вильямса, Лучишкина, Вялова и др.

- он проявил в своем творчестве полную содержательную и стилистическую самостоятельость, отражающую его взгляд на действительность, и особенно на портреты современников, которые преимущественно тяготеют к типологии человека 1930-х годов, отличает монументальный стиль: фигуры портретируемых даны крупным планом, подобным кинематографическому наезду; в композиции отсутствует пространство, оно явно условно и прочитывается настенной фресковой живописью. Все это создает впечатление значительности, но не величественности образа

- выробатывает социальный типаж (Кондукторша; Работница табачной фабрики; Женщина с напильником, все-1928)

- Самохвалову больше удавалась индивидуальная характеристика, нежели типичные черты женщин нового времени. Нет сомнения, что сам типаж трудовой женщины- это яркая новация художника, завершившаяся картиной «Молодая работница» (1928), «Девушка в футболке» (1932)

- в том, что художник воспевает физическую силу женщин, уравненных в своих правах с мужчинами, сказывается влияние государственной идеологии, устанавливающей эмансипацию полов в физическом труде, то есть даже там, где это было недопустимо по медицинским аргументам. Мощные тела женщин («У крана», «У лебедки», «С лопатой», «Несущая арматуру», все -1934)развернуты в пространстве в энергичном движении, которое было неведомо былому искусству.

- в основе нового мировоззрения активность в жизни не как поступок, а как ежедневная форма существования

- сам художник выразился: «меня привлекал здоровый творящий дух в здоровом теле»

- обучение Самохвалова у конструктивистов и беспредметников сказалось в некоторой условности его изобразительного языка. Но именно эта условность сделала смысл произведения внятным, содержание отчетливым.

- ход мысли Самохваловав создании явно типизированных, обобщающих и символизированных образов можно условно назвать выходом к знаково понятым образам, находящим типическое выражение жизненно важных явлений, для которых найдена оригинальная пластическая форма, воплощающая энергию и напряжение жизненных коллизий

 

52. Творчество В.Лебедева. (Владимир Васильевич (1891-1967))

- График. Один из основоположников отечественной книжной иллюстрации. Посещал мастерскую Ф.А. Рубо (1910–1914), а также Школу рисования, живописи и скульптуры М.Д. Бернштейна и Л.В. Шервуда. Учился в петербургской Академии художеств (1912–1914).

- Рисовал для журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (1911–1917).

- Был одним из организаторов агитационных «Окон РОСТА» в Ленинграде (1920–1921).

- Профессор петроградских ГСХМ (1918-1921).

- Примыкал к авангардистскому «Объединению новых течений в искусстве» (1922–1923) под председательством В.Е. Татлина; испытал большое влияние последнего. Позднее был членом общества «Четыре искусства». Создал особый тип книжной иллюстрации, объединяющей традиции книжной графики «Мира искусства» и футуристов. В 1920-е гг. создавал сатирические серии "НЭП", "Новый быт", "Любовь шпаны". Результатом каждодневной работы с натурой стали серии блестящих рисунков "Акробатки", "Балерины", "Гитаристки" и многочисленные наброски обнаженных натурщиц. Его рисунки к "Слоненку" Р. Киплинга, произведениям С.Я. Маршака "Вчера и сегодня", "Мороженое", "О глупом мышонке", "Цирк" (все - 1925), "Багаж" (1926), "Как рубанок сделал рубанок" открыли новую эру в детской иллюстрированной книге. В. В. Лебедев возглавлял художественную редакцию отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства, превратив его в центр создания высокохудожественных книг для детей (1924-1933).

- художник выдающихся колористических способностей

- его персонажи, в основном женщины, не относились к категории общественниц. И время они выражали неповское, то есть не совсем советское («Портрет Н.С.Надеждиной, 1927) Типаж находился будто вне среды, демонстрировал себя как уникальную персону (Женщина с гитарой, 1930; Девушка в футболке с букетом, 1933)

- Лебедева увлекало женское тело, которое он писал с наслаждением. Особенным обаянием отличаются девушки спортивного вида. В сопоставлении с самохваловской «Девушкой в футболке» его «Девушка в футболке с букетом разительно отличается другим ракурсом внимания. Его привлекла почти кустодиевская красавица, которую он написал нежными, изящными красками, подчеркивая при этом женственность

- Мягкая световая гамма сообщает его произведениям обаяние живописного исполнения и это обаяние переносится на женские образы, с ними ассоциируется.

 

53. Творчество П.Корина. (Павел Дмитриевич (1892-1967))

- Воспитывался в среде палехских живописцев, свой творческий путь начал с писания икон, а в 1911 по совету Нестерова поступил в московское училище

- образы Корина экстактичны («Митрополит Трифон», 1929; Молодой иеромонах, 1931; Схимница, 1933) – портреты и этюды верующих к замысленной Кориным Русь уходящая. Реквием» по силе характеров, суровой реальности противостояния власти, мощи замысла и конкретного живописного воплощения можно оценить как искусство христианского сопротивления.

- главное – человеческий характер, его непреклонность и нравственная убежденность.

- Побуждение передать неординарную натуру, исключительную личность продолжилось Кориным в портретной серии 1930-х годов. Объектами его «исследования» стали деятели искусства и культуры (Портрет Горького 1932) Величественная фигура писателя, представляющая в композиции вертикаль, по низу которой пропущен туманно-синий пейзаж, своим настроением откликается на нелегкие раздумья Горького. Настроенческая мотивированность портрета отсылает к ранним портретам Нестерова.

- для портретов характерна суровая гамма с обилием темно-серых, темно-синих, доходящих порой до черного, тонов.

- Своего духовного учителя Нестерова Корин изобразил в 1939 году, колористически и стилистически у портрета есть аналогии с «Автопортретом» Нестерова. Живой характер художника, с его энергичная жестикуляция, тонкие пальцы и аскетическое старческое лицо выдают человека мысли и духовной определенности.

- Портреты выдающихся деятелей культуры, получившие признание в ссср и отмеченным различными знаками внимания. Его серия по сути является продолжением и дополнением нестеровских портретов. Изображенный пласт деятелей русской культуры не просто соперничал с портретами «нового человека», но превосходил их интеллектуально и духовно. В 1930-е произошел полный возврат к традиционным культурным ценностям. Советская идеология ассимилировала их, будучи не в силах их победить.

- Корин по нарастающей отрабатывает свой жесткий стиль, который в 1950-60-х годах даст великолепные результаты в создании образов портретов.

- Работы 1940-х не менее выразительны. Каждая личность монументальна и значительна.

- Художник изучал ренессансные портреты, делая с них зарисовки, стараясь понять, как творятся характеры. Классическая ясность и вместе с тем сложность искусства Ренессанса перенесены им в свои произведения.

- Утверждение в качестве общественного блага интеллекта творческой личности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.01 с.)