Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.Родченко как ведущий художник конструктивизма.
- Родченко обосновался в Москве в 1916 году, окончив Казанскую художественную школу (1911-1914). - Детство Родченко провел в театре, где его отец служил бутафором, и как, сам подчеркивал, прошел мимо природы, что облегчило ему переход к радикальным формам. Его ранние рисунки тушью (1915) легко решают задачу беспредметности, над которой бились другие: он просто берет в руки циркуль и линейку, запретные для традиционного художника. - С 1916 он начал выставляться как живописец и вошел в круг авангардных мастеров, сблизившись с Татлиным; воспринял идею беспредметного искусства; -Родченко вводит новое понятие: каждый художник должен искать новое, как таковое, иначе он не художник. Логика искусства Родченко – бесконечный прогресс - в начале 1920-х годов в мировом авангарде происходит важнейший эстетический перелом: если первый его этап (1910-е) автономизировал отдельные художественные средства, то второй (1920-1930е) понимание произведение в целом как средство, своего рода транслятор видений подсознания или идеологических посланий (советский конструктивизм – «медиальная» татлинская Башня была первым примером такого подхода) - первоначально он называл объемные композиции из картона «Беспредметное скульптура». Название «конструкция» пришло позднее. В композициях из плоскостей на холсте не учитывался реальный вес элементов, механика сочленений деталей. В реальной структуре из картона или фанеры все это пришлось принимать во внимание, а также требование стабильности, прочности всей композиции. Возникла также потребность оторвать от земли, от подставки центр композиции, ядро, в котором пересекались элементы, для этого, чтобы эта композиция читалась более независимой от окружения. - принципиальный шаг к конструктивизму был сделан Родченко около 1919 года, когда он объявил линию единственным элементом своих картин. - 1919 –газетный киоск – идея информационного центра. Он использовал плоскостно- графические элементы как тектонические, из этого переосмысление рождался целый мир новой архитектуры. Проекты газетных киосков неоднократно публиковались в 1920-е годы - в 1920-е – архитектурны композиции – фасады – Родченко изображает прямоугольные объемы зданий, приподнятых над землей на опорах. Но самое интересное для него – это всевозможные фермы и конструкции на крышах. Он хочет приподнять город над землей и сделать каждый дом пристанью для проплывающих дирижаблей
- 1920-21 - второй и третий цикл пространственных конструкций. В структурах, собранных Родченко из однотипных стандартных деревянных брусков, всегда присутствует не только внешнее, но и внутреннее пространство. Скульптуры эти сквозные, решетчатые. - После этого ареной деятельности Родченко и Степановой становится Инхук. В конце 1920- в начале 1921 – в инхуке произошел раскол, Кандинский ушел из него, а в марте создалась 1-я рабочая группа конструктивистов в составе Степановой, Родченко, Гана и студентов Вхутемаса Карла Иогансона, Константина Медунецкого и братьев Стенбергов. Во главе Инхука встал Брик, и институт превратился в конструктивистский штаб. -Члены инхука были солидарны в том, что конструкция в искусстве приходит на смену композиции, Композиция, свойственная станковому произведению, сохраняет изображение (хотя и беспредметное); конструкция же есть практическая организация элементов. Уже в этот момент Родченко понимал, что конструкция возможна только в пространстве социального действия. 24.11.1921 – члены инхука приняли резолюцию, согласно которой станковая живопись объявлялась явлением буржуазным: индивидуалистическим, пассивным и ненужным. Художники обязывались посвятить себя производству вещей; так началось производничество, и все предыдущие творчество конструктивистов было названо «лабораторным» -Родченко отметил для себя этот рубеж летом 1921 года, когда создал без преувеличения исторические работы – три ровно закрашенных холста: Чистый красны, Чистый желтый, Чистый синий. -Манифестом лабораторного конструктивизма стали объекты показанные в мае 1921 года на II выставке Общества молодых художников (Обмоху), и прежде всего складные конструкции Родченко., состоявшие из набора одинаковых плоских форм (квадрат, треугольник, круг, гексагон, эллипс), легко разворачиваемых в объем. Работы были подвесными: постамент, признак станковости, оказывался исключен. -
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.) |