Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стилевое многообразие советского изобразительного искусства 1930-50-х гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стилистика разнообразная: - барокко - Неоклассицизм +равнение на античность культ здорового тела, гармонично развитого человека вводится во многих произведениях А.Дейнеки, П.Кончаловского, А.Самохвалова, В.Яковлева + имперский стиль Московское метро – воплощение идеи храма человечества; ада нет; отрицание Бога; храм сверхчеловека Дом Советов – на месте храма Христа Спасителя. Проекты с конц 1920х. Наступление эпохи гигантских сооружений (в истории искусства время кризиса- эллинизм) Мухина «Рабочий и колхозница» 1937г. - Конструктивизм + первые работы Дейнеки несут на себе печать экспериментов его учителей из ВХУТЕМАСа. Обучаясь у них, он сделал первые пробы в беспредметном искусстве, усвоил новую живописную технику, освоил конструкцию картины и принципы нового мышления. Некоторые из остовцев прошли школу агитационного искусства, расписывая антивагоны, творя лозунги и призывы революции, Дейнека также участвовал в выпуске журнала «Безбожник» + «На стройке новых цехов» (1926) – в картине проявился специфич. изобраз. язык художника – строительство индустрии принадлежность которого был энтузиазм строителей. Этот пафос времени, его суровые интонации художник воплощает четком ритме стальных конструкций, до него в искусстве не имевших места. В линейных перспективных сокращениях ощутимо влияние конструктивизма, в работах «На стройке новых цехов» и «Текстильщики» идеи конструктивизма формализируются. Изображение в значит. Мере сводится к осевым и косым линиям, геометрическим построениям, значительно обесцветившим живопись, которой время сообщило суровую и аскетичную тональность - Авангард - внутри + Реализм нового типа (авангард не исчезает, он создал платформу для дальнейшего развития); принципиально новую форму придумать невозможно (авангард работал на реализм) - С 1900-1910-х годов в творчестве русских импрессионистов начали складываться две линии, первая из которых связана с деревенскими работами Валентина Серова, а вторая – с яркими по своему колориту, часто тяготеющими к декоративизму портретами и пейзажами Константина Коровина, которые оказали влияние на Архипова, Грабаря, Малявина, Юона. Характерными особенностями русского импрессионизма было сочетание яркой палитры с чисто национальными сюжетами: ярмарочными гуляниями, деревенскими праздниками, образом русской весны. Эти полотна словно разворачивали панораму русского быта рубежа XIX-XX веков. - По словам В. Филиппова для русского импрессионизма характерны следующие особенности: он проявился в условиях "ускоренного развития", отчего образовалась смесь, сплав и симбиоз различных стилистических направлений и его растянутое, продленное во времени существование. Для него характерна большая нагруженность смыслом и меньшая по сравнению с французским городским вариантом динамизация, что определяет его "деревенский" характер, и так называемый "культ этюда". Особенно сложной является проблема соотношения импрессионизма с другими стилистическими направлениями. Основополагающим здесь было генетическое родство импрессионизма с реализмом. Поэтому нелепо и несправедливо их противопоставлять. Кровнородственные отношения импрессионизма и реализма вытекают из близости их творческих методов, связанных с натурным видением. Именно поэтому, "прислонившись" к импрессионизму, Репин, Поленов и Суриков обогатили свое творчество. И в дальнейшем оказались возможными сопряжения русского импрессионизма со стилем модерн, сезаннизмом, фовизмом, экспрессионизмом и другими течениями. При этом сохранявшаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.006 с.) |