Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивизм, его теория и мастера.
Конструктивизм - практическое воплощение идей авангарда; появился в 20-е, развивался до начала 30х; беспредметное искусство в пространстве. Пространственный супрематизм; больше всего проявился в архитектуре Создатели: Татлин и Малевич Мастера: Татлин, Родченко, скульпторы Габо и Певзнер. Любовь Попова, Экстер, Александр Веснин (позже крупнейший архитектор-конструктивист), Варвара Степанова (жена Родченко) и теоретики Алексей Ган и Осип Брик - Концепция строительства нового общества вдохновляла многих художников, видевших основную функцию искусства в жизнестороении и веривших в возможность выхода искусства в жизнь. В конце 1910х-1920х аналитический пафос в худ. кругах достигает своего апогея. В Москве и Петрограде возникают институты художественной культуры, целью которых было изучение различных видов искусства на научной основе – Инхук, Гинхук, ГАХН. - Они были недовольны, что Малевич «разводит литературную ерунду» - Конструктивизм родился в полемики с метрами авангарда, невзирая на его кровную связь с геометрической линией абстракции. Расхождение взглядов Малевича и ряда молодых художников, окружавших его во второй половине 1910-х годов, на суть и предназначение беспредметного искусства оказалось глубинным и принципиальным. - Родченко вводит новое понятие: каждый художник должен искать новое, как таковое, иначе он не художник. Логика искусства Родченко – бесконечный прогресс -В конце 1920- в начале 1921 – в инхуке произошел раскол, Кандинский ушел из него, а в марте создалась 1-я рабочая группа конструктивистов в составе Степановой, Родченко, Гана и студентов Вхутемаса Карла Иогансона, Константина Медунецкого и братьев Стенбергов. Во главе Инхука встал Брик, и институт превратился в конструктивистский штаб. Члены инхука были солидарны в том, что конструкция в искусстве приходит на смену композиции, Композиция, свойственная станковому произведению, сохраняет изображение (хотя и беспредметное); конструкция же есть практическая организация элементов. Уже в этот момент Родченко понимал, что конструкция возможна только в пространстве социального действия. 24.11.1921 – члены инхука приняли резолюцию, согласно которой станковая живопись объявлялась явлением буржуазным: индивидуалистическим, пассивным и ненужным. Художники обязывались посвятить себя производству вещей; так началось производничество, и все предыдущие творчество конструктивистов было названо «лабораторным»
Родченко отметил для себя этот рубеж летом 1921 года, когда создал без преувеличения исторические работы – три ровно закрашенных холста: Чистый красны, Чистый желтый, Чистый синий. Манифестом лабораторного конструктивизма стали объекты показанные в мае 1921 года на II выставке Общества молодых художников (Обмоху), и прежде всего складные конструкции Родченко., состоявшие из набора одинаковых плоских форм (квадрат, треугольник, круг, гексагон, эллипс), легко разворачиваемых в объем. Работы были подвесными: постамент, признак станковости, оказывался исключен. Те же рационализм, трансформируемость и однородность (полное отсутствие «культуры материалов») были воплощены в отважно элементарных конструкциях из тонких реек Карла Иогансона, которые зритель мог преобразить, потянув за веревку. Пластический (ровно как и политический) сюжет этих работ состоял в демонстрации напряженной потенциальной готовности к переменам, некоей рабочей деловитости. Иогансон в 1924 бросил искусство, став рабочим. Константин Медунецкий с блеском элегантностью комбинировал контрастные материалы (металл и дерево), формы (не брезгуя эффектно изогнутыми) и яркие цвета. Работы Владимира и Георгия Стенбергов, сваренные из брусьев и труб, напоминали конструкции мостов, причем деревянные подставки были воплощены в той же линейной эстетике. Наум Габо – по сравнению с конструктивистами он имел иное происхождение (он учился на западе), эстетические установки (ему глубоко чужд лозунг «провозглашения искусства и его жрецов вне закона») и политические идеалы (он принципиально не сотрудничал с властью и покинул страну в 1922 году). Габо начал работать в области нефигуративной скульптуры в 1919 году; в его случае это, хоть и «инженерные», но скорее скульптуры, чем конструкции, поскольку их идея оставалась эстетической, а не социально-политической. «Кинетическая конструкция»(1922) – эффект вибрации стоявшей вертикально проволоки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.255 (0.005 с.) |