Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тоталитарное искусство в России, его основные принципы и понятия.1934-56 – тоталитарное искусство в ссср - сов.тот. ис-во – наиболее классично + основа тоталит.иск-ва: 1. гос-во объявляет искусство орудием идеологии и ср-вом борьбы за власть 2. гос-во монополизирует все формы и средства худ. жизни страны 3. гос-во создает аппарат контроля и управления искусства 4. из всего многообразия тенденций существующих в искусстве выбирается одна, как правило, наиболее консервативная и становится единственной и обязательной (соц. реализм) 5. гос-во начинает и доводит до конца борьбу со всеми стилями и тенденциями в искусстве, объявляя их враждебными - идея – переделка мира средствами иск-ва, создание материальной среды общества будущего (идея разрушения старых форм) - особенности тотал. ис-во в России осн. принципы - Коллективность + работы не подписываются, тиражирование +рассвет графики, плаката +тематические выставки - Запрет на критику + создается новое, никто не знает какое оно +создавался идеал, который нельзя критиковать - иллюзорность - полезность - партийность - Тоталитарное искусство начинает складываться в Италии в начале 20-х годов, с конца десятилетия — в СССР, а с 1932 года — в Германии. И лишь с сорокового года в Китае. Со второй половины 20-х годов в нашей стране идет процесс создания большого стиля. Но главная задача этого создаваемого стиля была гораздо шире рамок искусства. Чтобы правдиво изображать жизнь в ее революционном развитии, утверждали многочисленные газетные статьи, необходимо было видеть ее такой, “какой она обязана стать”. Не всем удавалось увидеть далекую мечту о новой жизни. Те представители крайних течений, с их революционными призывами о новом пролетарском искусстве, становятся “не ко двору”. Это связано со многими моментами в жизни страны. С конца 1929 года, как говорится в Политическом отчете Центрального комитета XVI съезду ВКП(б) И. Сталина, “начинается наступление социализма по всему фронту”, а поэтому развитие культуры “должно развернуться с новой силой”. Это видно не только по внешним признакам: окончательная формулировка художественных методов (СССР — социалистический реализм, Германия — “принципы фюрера”, или эпоха новой классики, Китай — новая демократическая культура); создание аппарата управления искусством и контроля над ним (с начала 20-х годов начинает свою деятельность в СССР Агитпроп, который просуществовал до 90-х годов, лишь периодически меняя свое название); борьба со всеми художественными стилями и направлениями, отличающимися от официального. Одновременно начинается и время создания нового стиля, нового художественного метода. - Знаменательно, что и отечественный социалистический реализм и немецкая эпоха новой классики родились почти одновременно. Впервые термин “социалистический реализм” появился после Постановления ЦК ВКП(б) “О перестройке литературно-художественных организаций” от 23 апреля 1932 года. - Принципы метода социалистического реализма — партийность, идейность и народность — напоминают звучавшее ранее “самодержавие, православие и народность”. А лозунги, провозглашенные новыми вождями, удивительно схожи. Достаточно сравнить два: “Искусство должно быть понятно самым широким народным массам” и “Истинным искусством может быть только такое искусство, которое способен воспринимать человек из народа”. Вряд ли неподготовленный читатель узнает в первом слова Ленина, а во втором — Геринга. Лозунгом соцреализма становится “Писать правдиво!” Сталина. - Натюрморт также претерпевает метаморфозы. Особое место занимает героический натюрморт, хотя встречается и, так называемый, траурный. Он на удивление прост: незамысловатый натюрморт с портретом вождя в траурной рамке, либо даже с газетой, текст которой не оставляет сомнений — это траурное сообщение. Героический натюрморт тоже не сложен. Любое изображение с нехитрыми предметами и томиком статей Сталина. - Бытовой жанр разрабатывает либо сцены счастливой жизни, либо скатывается до морализаторства и назидания. Искусство периода тоталитаризма в различных странах, с различными культурными корнями на удивление однообразно и похоже. Как похоже само мифотворчество в тоталитарных государствах. Хорст Вессель и Павлик Морозов. Миф о каждом служил, несмотря на внешние различия, одной цели —тоталитарной. - Необходимо было сотворить новый миф. Миф о счастливой жизни в счастливой стране. Поэтому оптимизм пронизывал искусство тоталитаризма. Оптимизм — это его главная отличительная черта. - Социальный оптимизм — самая устойчивая эмоциональная доминанта тоталитарного искусства, присущая любому его варианту и сохраняющаяся в качестве аковой на каждом этапе его извилистого пути. - Вторая черта нового искусства — сакральность. Вожди, вожди, вожди. Ликующая радость сцен труда и встреч с вождями. Огромные монументы. И все это удивительно схоже с искусством прошлого, особенно, с искусством Древнего Египта, которое выросло из идеи вечной жизни. Фараон –Ленин. Даже при первом взгляде на него бросается в глаза странная размытость линии, разделяющей жизнь и смерть. Не напоминает ли это знаменитое “Ленин и теперь живее всех живых”? Сходство видно и в огромном значении фараона (в искусстве XX века— вождя). Фараон не только верховный правитель, но также и божество. Он выше всех людей. Его царский сан не обязанность и не привилегия. Его власть абсолютна, божественна. Допускалось и камерное изображение фараона (вождя): сцены отдыха (помните “Ленина, слушающего музыку”?). Правда, существовали и необычные сцены — многочисленные изображения вождей в гробу (С. Киров, В. Менжинский, Г. Орджоникидзе, Н. Куйбышев и др.), но и они находили аналогии в древности: “Фараон в загробном царстве”, “Оплакивание”. А знаменитые натюрморты, как например, “Урна с прахом С.М. Кирова” — это уже изображение сосудов (каноп), в которых хранили внутренности мумифицированных (у египтян) или пепел кремированных (у этрусков). И изображения их тоже встречаются в искусстве древности. Поистине, новое — это хорошо забытое старое.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.) |