Коммерческое применение Internet 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерческое применение Internet



 

До недавнего времени Сеть рассматривалась исключительно как глобальное средство информации. В последние 2—3 года возможности Internet, связан­ные прежде всего с появлением сервиса WWW, создали благоприятную поч­ву для ведения бизнеса в Сети. Реальность такова, что любая компания или бизнесмен могут рассматривать Сеть в качестве средства для реализации коммерческих целей. Организация виртуального (электронного) магазина для проведения коммерции через Internet становится все более насущной по­требностью для большинства фирм.

Internet открывает доселе никому неведомые возможности ведения бизнеса. Любой деловой человек должен понять, что только тот, кто может наиболее полно и качественно использовать потенциал Internet, имеет шанс значительного улучшения своих конкурентных позиций.

Уже сейчас Сеть активно ис­пользуется многими компаниями как оперативное средство свя­зи. Причем речь идет как о коммутации внутри одной корпора­ции (допустим, между разными службами или отделами), так и об обмене информацией между раз­ными фирмами, связанными парт­нерскими отношениями, выступая' в роли заказчика и поставщика. Подобное применение Internet, чаще всего в этом случае речь идет об использовании электрон­ной почты, позволяет оптимизи­ровать информационные потоки и непосредственно ускорить и сде­лать более качественным про­цесс ведения самого бизнеса. Другая активно применяемая мо­дель бизнеса в Сети связана с ис­пользованием Internet как сред­ства массовой информации для распространения сведений как о самой фирме, так и о ее продук­ции и услугах, или, проще говоря, для рекламы, а также в качестве инструмента маркетингового исследования.

Однако наиболее перспективным вариантом ведения сетевого бизнеса следует считать электронную коммерцию, которая подразумевает создание виртуального магазина, позволяющего организовать торговлю своей продукцией в Сети.

Количество компаний в мире, занимающихся электронной коммерцией, в 1996 году составило 111 тысяч и, по прогнозам, достигнет к 2000 году 435 тысяч (данные Voipe, Wetty&Co.), при этом суммарный оборот Internet возрастет с 9,5 млрд. дол. до 196 млрд. дол. (данные Forrester Research, Inc.). Розничные продажи через Internet вырастут с 500 млн дол. в 1996 году до 7 млрд дол.. Еще более внушительны цифры, касающиеся сектора расчета между компаниями: соответственно 600 млн дол. и 66 млрд дол. Подобные внушительные темпы развития не могут не затронуть российской части Internet, кото­рая также активно внедряется в электронную коммерцию. О перспективах введения последней говорит хотя бы тот факт, что 25 процентов пользователей российской части Сети — руководители различного ранга.

Виртуальный магазин по сути дела — реализованное в Сети представительство путем создания Web-сервера. Основная цель организации последнего заключается в продаже товаров и услуг другим пользователям Internet. Заглянувший к вам на сервер посетитель может посредством гипертекстовых ссылок и используя многочисленные мультимедийные возможности получить в полном объеме интересующую его информацию о продукции и в конечном итоге сделать заказ. Виртуальный магазин должен иметь доменный адрес и, как и любой другой Web-сервер, он состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

Варианты реализации виртуального магазина могут быть различны. Говоря об электронной коммерции, в одних случаях можно подразумевать лишь сопровождение при помощи Internet сделок и поставок: выбор товара, заказ, в некоторых случаях даже и оплата. Однако непосредственно поставка товара производится обычным путем (автомобили, компьютеры, бытовая техника и т.д.). В других случаях применение Сети предполагает возможность поставок продукта по Internet. Речь идет о продаже информации. Торговля информационной продукцией в Сети имеет свои особенности и поэтому должна рассматриваться отдельно.

Виртуальные магазины во многом схожи с обыкновенными торговыми центрами, однако при этом имеют ряд неоспоримых преимуществ. Как в любом магазине, здесь обязательно должен присутствовать торговый зал, где покупатель (он же посетитель ваше­го сервера) может спокойно «походить», щелкая мышкой, с одной страницы на другую и узнать всю интересующую его информацию о продуктах. В случае большого ассортимента товаров имеет смысл разложить их по полкам (отдельным страницам), чтобы пользователям было легче ориентироваться. Пользователь, заинтересовавшись каким-либо продуктом, должен иметь возможность узнать о последнем все его интересующее — это основной принцип из которого из которого следует исходить при организации виртуального магазина. Некоторые из них организованы таким образом, что покупатель, прежде чем принять окончательное решение о покупке, может осмотреть товар со всех сторон, узнать все возможные параметры. Например, при покупке автомобиля в виртуальном магазине можно даже послушать, как у него работает мотор (не за горами время, когда без особых хлопот можно будет даже уловить запах машинного масла). Таким образом, продавец имеет возможность наилучшим образом описать и продемонстрировать качество товара, а покупатель, в свою очередь, не выходя из дома, получить всю необходимую информацию.

Выбрав в виртуальном магазине товар и узнав его стоимость, покупатель может, перейдя по ссылке на другую страницу, заказать его и получить на него счет. При оплате заказанного товара можно воспользоваться кредитной кар­очкой. Однако существуют определенного рода опасения, что информация о номерах и персональных кодах кредитных карточек может стать добычей хакеров. Проблема безопасности Сети, тормозящая развитие всего сетевого бизнеса, уже сейчас с успехом решается при помощи применения различных способов и схем шифрования информации, передаваемой по Internet. Вполне вероятно, что когда эта задача будет окончательно решена, то мы станем свидетелями новой волны роста электронной коммерции.

С целью полной реализации идеи виртуального магазина следует также отдельно разместить информацию о вашей фирме, что немаловажно для любого посетителя. Даже если он ничего не купит, он уже будет знать о вас. Имеет смысл посвятить один из разделов сервера партнерам, как существующим, так и потенциальным, где вы смогли бы размещать всю самую необходимую и оперативную информацию для налаживания качественных связей. Создав подобные постоянные информационные потоки, можно рассчитывать на стабильность бизнеса.

Виртуальная коммерция через Internet при помощи новейших технологий означает для фирмы прежде всего улучшение конкурентных позиций. В любом случае на этом рынке вы можете чувствовать себя, без преувеличения, на равных с крупнейшими мировыми корпорациями, поскольку имеете реальную возможность создать электронный магазин как минимум не хуже, чем у других. Существенным моментом при этом является тот факт, что в сферу вашей деятельности попадет территория всего земного шара. Указанные тенденции определяют высокую значимость этого рынка.

Другим немаловажным фактором, способным существенно и благоприятно воздействовать на ваше конкурентное положение, является оперативность. Ваш ма­газин, работая 24 часа в сутки, способен к тому же быстро и адекватно реагировать на запросы пользователей, у которых поиск нужной информации занимает всего несколько секунд. Необходимо также отметить значимость Сети как эффективного маркетингового инструмента. Любой посетитель, даже если он не оказался покупателем, может заполнить предложенную ему анкету. Таким образом можно без особых затрат изучить потенциального покупателя, круг его интересов и в дальнейшем учесть полученные результаты при осуществлении как реального, так и виртуального бизнеса.

И, наконец, одним из наиболее значимых факторов следует считать относительно низкие издержки. Это касается, во-первых, процесса организации самого виртуального магазина или Web - сервера, что в принципе оказывается более дешевым, чем организация простой торговой точки. При этом ваш виртуальный магазин может обслуживать, по сути дела, покупателей со всего земного шара; во-вторых, снижаются затраты на продвижение и торговлю товарами и услугами. Так, взять хотя бы расходы на обслуживающий персонал: для нормального функцио­нирования Web-магазина необходимо существенно меньше работников, поскольку большинство их функций (прежде всего речь идет об обслуживании клиента) берет на себя непосредственно виртуальный магазин.

Оптимизация контакта с поставщиками и партнерами по бизнесу также в конечном итоге положительно влияет на затраты, а соответственно приводит и к формированию более конкурентной цены. Ну и конечно же реклама. Распространяя информацию о своей компании, продукции и т. д., вы привлекаете все большее число сетевых покупателей, что, помимо всего прочего, позволяет улучшить ваш имидж и отношения с потенциальными покупателями. Все вышеперечисленное и определяет в конечном итоге высокую эффективность проведения электронной коммерции при помощи виртуального магазина.

Уже сегодня фактически любая организация может получать прибыль от функционирования виртуального магазина. Здесь может быть продан любой продукт: от канцелярского стэплера до объектов недвижимости. Безусловно, пока американские on-line магазины предлагают более широкий ассортимент, чем отечественные Internet-магазины, однако и у нас их число уже достаточно велико и выбор товаров богат. Многие крупные компьютерные фирмы открыли или от­крывают свои виртуальные магазины в Сети, по Internet можно купить компакт-диск, видеокассету, встречаются предложения о продаже недвижимости, автомобилей, можно приобрести туристическую путевку. В случае, если вы хотите ознакомится или посетить какой-либо виртуальный магазин, то можно посоветовать посетить поисковый сервер-рубрикатор Yahoo и заглянуть в раздел Business: Electronic Commerce по адресу: www. yahoo. corn/Business/ Electronic Commerce, где имеется обширный список ссылок на фирмы, занимающиеся электронной коммерцией.

Тысячи компаний ежемесячно впервые открывают двери своих виртуальных магазинов. Поэтому не стоит медлить с началом ведения сетевого бизнеса, а активно использовать имеющиеся возможности. Сейчас во многих регионах нашей страны в результате информационного вакуума некоторым компаниям становится все труднее находить потребителя. Подобные проблемы можно решить через электронную коммерцию, где не имеет значения, откуда ты, из какой страны, из какого региона. Однако сегодня наиболее ходовым товаром для российской части Internet является все-таки информация.

Торговля информацией в Internet — одна из самых старейших форм коммерции в Сети. 30—40 процентов всей информа­ции посвящено бизнесу и финансам. При рассмотрении вариантов предоставления информационного сервиса по бизнесу и финансам можно выделить несколько вариантов.

Во-первых, следует отметить существование каталогов и справочных систем по ресурсам в Internet. Они созданы специально с целью облегчить работу пользователей в Сети. Интерфейс подобных систем позволяет организовать поиск данных по определенному ключу. Однако предоставление подобного сервиса не следует считать электронной коммерцией, поскольку пользование услугами происходит на бесплатной основе. Среди российских сервисов подобного рода можно отметить российскую поисковую систему Rambler, а также новый проект «Российский Internet» — рубрикатор ресурсов. Такие проекты чаще всего позволяют получать прибыль за счет большого объема рекламы, размещаемого на их страницах, поскольку являются одними из самых посещаемых пользователей серверов.

Другая форма информационного бизнеса связана с массовым приходом различных печатных изданий в Internet. При этом компания-издатель организует Web-сервер, на котором размещает материалы печатного издания либо его электронную версию. Основная цель — увеличение числа читателей издания. Для решения данной проблемы следует применять комбинированный подход. Один из наиболее распространенных вариантов – размещение на сервере дайджеста из информации, опу6ликованкой в печатном издании, который был бы интересен, но в то же время не являлся полной версией материалов и приглашал ознакомиться с ней в печатном издании. Пользователь должен иметь возможность подписаться на издание, перечислив на счет издательства его стоимость.

Другой вариант заключается в подписке на электронную версию издания. В этом случае после перечисления необходимой суммы денег на счет издательства пользователь получает определенное имя и пароль, которые необходимо вводить для доступа к информации. Однако следует иметь в виду, что зачастую попытки ввести оплату за использование информации приводили к тому, что клиенты переставали пользоваться данной услугой (обращаться к вашему Web-серверу) и переходили к другому поставщику аналогичной информации, которая предоставляется на бесплатной основе. В связи с этим необходимо найти золотую середину: в частности, возможным. вариантом является предоставление наиболее свежей и оперативной информации на платной основе, в то время как архив выпусков печатного издания делается доступным для любого пользователя.

Практически все российские информационные агентства име­ют свое представительство в Се­ти: ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, Национальная служба новостей и т. д. Многие газеты размещают электронные версии своих изданий в Сети. В последнее время также стали появляться принципиально новые средства массовой информации. Первым среди них стал общедоступный Internet - сервер АКДИ «Экономика и жизнь» (www. akdi. ru), который зарегистрирован в Госкомитете РФ по печати и специализируется на предоставлении информации и консультаций в Сети по экономическим, финансовым, правовым вопросам.

Наиболее фундаментальными электронными изданиями в Сети являются реализованные в технологии WWW аналоги крупных печатных изданий, другими словами, гипертекстовые книги, энциклопедии. В качестве примера можно привести реализацию в виде гипертекстовой мультимедийной энциклопедии одной из старейших энциклопедий мира «Британика». Доступ к ней платный, однако предоставляется возможность недельного бесплатного пользования для ознакомления с работой системы.

Другой вариант информационной коммерции в Сети — предоставление бизнес - информации. Это могут быть котировки ценных бумаг, курсы валют, цены на биржах, оперативные новости. В последнее время организуются специальные информационные системы или бизнес – службы. В качестве примера из российской практики можно обратится к проекту «ГКО-Инвест».

Система позволяет в режиме реального времени передавать инвесторам, пользователям динамику торговой сессии на ММВБ по ГКО и ОФЗ. Плата за пользование подобными услугами зависит от ваших потребностей, допустим, в последнем случае, если вы хотите наблюдать за торгами с задержкой порядка 25 секунд, то придется потратиться на 400 дол. за программное обеспечение и еще на 250 дол. ежемесячной платы.

Создание виртуального магазина не требует особых усилий либо материальных затрат, в то же время электронная коммерция уже сейчас начинает активно внедряться в бизнес. Для того чтобы не остаться на обочине конкурентной гонки, каждой ор­ганизации и каждому бизнесмену стоит подумать о вариантах организации такой новой торговой точки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.017 с.)