Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники дошкольной педагогике как науки.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дошкольная педагогика 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия, функции, задачи. Дошкольная педагогика – это отрасль педагогической науки, которая изучает особенности развития ребенка дошкольного возраста, специально организованно в педагогических условиях. Дословно с греч. Педагогика переводится «детство» или «детовождение». Термин педагогика имеет несколько значений: 1. обозначает педагогическую науку; 2. искусство, когда речь идёт о практической деятельности; 3. как подход к обучению или воспитанию (музейная педагогика, педагогика сотрудничества и т.д.); 4. деятельность педагогов, которая проектирована в учебных материалах и пособиях; 5. учебная дисциплина, имеющая теоретический и практический материал воспитания и обучения человека. Основным определением педагогике при этом является то, что эта наука о развитии человека, особыми педагогическими средствами и в особых педагогических условиях. Современная педагогика представляет собой совокупность наук, т.е. отраслей педагогике, которое изучает педагогический процесс и развитие человека в его условиях с разных позиций. Одной из отраслей педагогике является возрастная педагогика, которая изучает развитие человека в разные возрастные периоды в условиях педагогического процесса. Предметом дошкольной педагогике является проблемы развития и воспитания раннего и дошкольного возраста, т.е. это то, что изучает дошкольная педагогика. Объектом дошкольной педагогике является ребенок раннего и дошкольного возраста, а именно его образовательная, как целостный педагогический процесс, в котором он взаимодействует с педагогом. К задачам современной дошкольной педагогике: - способствовать воспитанию и обучению детей в соответствии с общественными функциями дошкольного образования; - создать единую комплексную науку о ребенке раннего и дошкольного возраста; - разработать новые технологии программ воспитания и обучения дошкольников на основе научных исследований и передового педагогического опыта; - разработать систему педагогического освещения родителям. К функциям относятся: - гносеологическая, т.е. изучение педагогической деятельности и педагогических закономерностей; - прогностическая, т.е. научный прогноз путей совершения дошкольного образования; - творчески – преобразовательная, т.е. разработка программ обучения и воспитания дошкольников, новых технологий и их внедрение в практику.
Современные отечественные и зарубежные теории воспитания и развития ребенка. Становление и развитие дошкольной педагогике. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так, например, английское слово «communication» происходит от латинского «связывать, давать». Во всех этих словах мы можем увидеть, как язык отражает один из основных смыслов общения - являясь связующим звеном между людьми, способствовать нахождению и передачи общего что есть (или может быть) между ними. Причем это общее может быть, как что-то возникшее только что, в процессе совместной деятельности, так и передаваемым через многие века знание. Развитие ребенка во много зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Тому как это влияние осуществляется, в чем его специфическое значение на разных этапах развития ребенка, что происходит в случае недостаточного общения с ребенком и другому будут посвящена эта работа. Дошкольная педагогика 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия, функции, задачи. Дошкольная педагогика – это отрасль педагогической науки, которая изучает особенности развития ребенка дошкольного возраста, специально организованно в педагогических условиях. Дословно с греч. Педагогика переводится «детство» или «детовождение». Термин педагогика имеет несколько значений: 1. обозначает педагогическую науку; 2. искусство, когда речь идёт о практической деятельности; 3. как подход к обучению или воспитанию (музейная педагогика, педагогика сотрудничества и т.д.); 4. деятельность педагогов, которая проектирована в учебных материалах и пособиях; 5. учебная дисциплина, имеющая теоретический и практический материал воспитания и обучения человека. Основным определением педагогике при этом является то, что эта наука о развитии человека, особыми педагогическими средствами и в особых педагогических условиях. Современная педагогика представляет собой совокупность наук, т.е. отраслей педагогике, которое изучает педагогический процесс и развитие человека в его условиях с разных позиций. Одной из отраслей педагогике является возрастная педагогика, которая изучает развитие человека в разные возрастные периоды в условиях педагогического процесса. Предметом дошкольной педагогике является проблемы развития и воспитания раннего и дошкольного возраста, т.е. это то, что изучает дошкольная педагогика. Объектом дошкольной педагогике является ребенок раннего и дошкольного возраста, а именно его образовательная, как целостный педагогический процесс, в котором он взаимодействует с педагогом. К задачам современной дошкольной педагогике: - способствовать воспитанию и обучению детей в соответствии с общественными функциями дошкольного образования; - создать единую комплексную науку о ребенке раннего и дошкольного возраста; - разработать новые технологии программ воспитания и обучения дошкольников на основе научных исследований и передового педагогического опыта; - разработать систему педагогического освещения родителям. К функциям относятся: - гносеологическая, т.е. изучение педагогической деятельности и педагогических закономерностей; - прогностическая, т.е. научный прогноз путей совершения дошкольного образования; - творчески – преобразовательная, т.е. разработка программ обучения и воспитания дошкольников, новых технологий и их внедрение в практику.
Источники дошкольной педагогике как науки. Народная педагогика - отражение народной мудрости и опыта воспитания в устном народном творчестве: пословицах, песнях, сказках, обрядах и обычаях, загадках, мифах и сказаниях. В этом творчестве содержатся поучения и суждения по самым равным вопросам воспитания и взаимоотношений между людьми. Идеи выдающихся мыслителей прошлого о воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Знание этих теорий помогает дошкольной педагогике не повторяться, учитывать накопленное. Инструктивно-директивные документы в области дошкольного воспитания. Так, огромное значение для развития дошкольного воспитания в СССР имело принятое 21 мая 1959 г. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "0 мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста". Постановление предусматривало целую систему мер материального и педагогического характера. Во исполнение этого постановления было утверждено в 1960 г. "Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде" Необходимо было разрабатывать новую программу воспитания дошкольников, единую систему, обеспечивающую систематическое и последовательное развитие, воспитание и обучение ребенка с первых месяцев его жизни и до поступления в школу. В 1984 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "0 реформе общеобразовательной профессиональной школы", после которого активно проводились исследования по возможности перевода обучения детей с 6-летнего возраста в школе. Данные смежных наук: психологии, анатомии, языкознания, эстетики, этики и др. Так, при разработке режима дня учитываются физиологические и психологические особенности детей раннего, дошкольного возраста. При организации учебного процесса обращается внимание на степень утомляемости детей, необходимость больше внимания отводить двигательной активности детей. Изменения в области языкознания влекут за собой изменения в разработке вопросов развития речи, умственного воспитания детей. Передовой педагогический опыт, современные прогрессивные теории и опыт зарубежных стран. В детском саду используют элементы системы Марии Монтессори. На страницах журнала "Пралеска" периодически публикуются находки в планировании, конспекты занятий, сценария праздников, новаторские методики (Е.Г. Ремизовская), представляется опыт воспитания и обучения детей за рубежом.В наиболее развитых странах раннее (1-3 года) и дошкольное (3-7 лет) детство рассматриваются как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития. В ряде европейских стран уже на этапе дошкольного образования большое внимание уделяется вопросу интеграции детей с проблемами развития в среду нормально развивающихся сверстников. Вместе они посещают общие группы дошкольных образовательных учреждений. С раннего детства включенные в доброжелательную, здоровую среду дети с проблемами в развитии в дальнейшем более легко социализируются, а их нормально развивающиеся сверстники с раннего детства привыкают быть толерантными, адекватно оценивать и принимать людей с особенностями развития. Мария Монтессори (1870-1952 г. г.) - итальянский педагог, теоретик дошкольного воспитания, в книге "Дом ребенка. Метод научной педагогики" изложила свою систему дошкольного воспитания. Ее прогрессивные идеи: - впервые ввела ежемесячные антропометрические измерения; - для обеспечения детям условий свободной самостоятельной деятельности произвела реформу в привычном оборудовании здания и комнат детского сада: парты заменены легкой, по росту детей мебелью, внесено гигиеническое и трудовое оборудование; - определив воспитателю пассивную роль и возложив функцию активности на свой дид. материал, Монтессори вместе с тем требовала вооружения воспитателей методом наблюдения, развития в них интереса к проявлениям детей; - наряду с основной формой воспитания и обучения детей - самостоятельными занятиями - предлагала применять разработанную форму - индивидуальный урок, построив его на педагогически рациональных принципах (сжатость, простота, объективность - создала дидактический материал, направленный на упражнения осязательно-мышечного чувства. Роберт Оуэн организовал первые дошкольные учреждения для детей рабочих, где воспитывал их в духе коллективизма, прививал им трудовые навыки, учитывая их интересы и используя в работе с ними игры и развлечения как важнейший воспитательный фактор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.01 с.) |