Методы разрешения конфликтов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы разрешения конфликтов



Ключ к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, - это распознавание скрытых желаний или страхов (другого человека или ваших собственных).

Выделяют пять основных стратегий выхода из конфликта:

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы, давление третьей стороны.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Может выражаться, например, в уходе в угрозе ухода с работы; в избегании встреч с противником и т.д. Однако избегание конфликта не означает его ликвидацию, ибо остается сама его причина Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.

 

Программа   работы

1. Моделирование.

2. В управлении персоналом моделирование может проводиться для того, чтобы представить взаимосвязи... продолжить.

3. Приемы делового общения. Отредактируйте фразы, объясните ошибку в построении предложения:

1) Встреча прошла с большим интересом.

2) Я заметил характерную ему ошибку.

3) Хотелось бы, чтобы вы поскорее оказали внимание нашей организации.

4) Он попытался предостеречь неверный шаг директора.

5) Моё мнение к нему как к человеку неплохое.

 

4. Ситуационная задача.   Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приёмы. Работа в парах.

Задача 1. Подчинённый Вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнёров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует.

Вместе с тем, у Вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает Вас как руководителя, ведёт себя достаточно самоуверенно и амбициозно.

В его работе Вы нашли некоторые недочёты и решили высказать ему критические замечания, однако Ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как себя вести?

 

Задача 2. Вслед за кратким выговором Вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнёром вы заметили что его лицо поначалу несколько напряжённое быстро повеселело.

К тому же он начал как всегда шутить и балагурить рассказал пару анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме.

В конце разговора вы поняли что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта.

Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

 

5. Мотивация персонала (определение).

6. Перечислить базовые типы трудовой мотивации.

7. Сущность авторитарного стиля управления.

8. Сущность демократического стиля управления

9. Типы конфликтов

Вариант1 Вариант2
Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт
Конфликт между личностью и группой Межгрупповой конфликт

 

10. Методы разрешения конфликтов

Вариант1 Вариант2
Соперничество Компромисс
Приспособление или уступка Уход от решения проблемы или избегание

Сотрудничество

 

11. Решить ситуационные задачи. Сделать выводы.

Задача 3.   В электроремонтном цехе промышленного предприятия работает коллектив в основном мужского пола примерно одной возрастной категории (45 - 55 лет), со средним специальным образованием, с примерно одинаковыми должностными окладами. В течение15 лет ими руководил пожилой мужчина, применявший авторитарные методы руководства, благодаря чему в коллективе соблюдалась дисциплина труда, но эффективность работы была крайне низкой. Когда их руководитель ушел на пенсию, то вышестоящее предприятие, выбрало из их среды толкового сотрудника и поставило на должность начальника электроремонтного цеха. Это, естественно, спровоцировало недовольство и возникновение конфликтных ситуаций в коллективе, так как каждый сотрудник считал себя вправе занять эту должность.

Для разрешения этой ситуации головное руководство сделало следующий шаг. Оно повысило должностные оклады всем сотрудникам электроремонтного цеха до верхнего предела (в среднем на 3500 руб.). После такого материального стимулирования эффективность работы сотрудников резко повысилось, что было замечено всеми сотрудниками смежных подразделений. Такая эффективная работа продолжалась около одного квартала, затем все вернулось к прежнему положению вещей.

Вопрос к ситуации  задачи 3: Чем объясняется возврат к прежней неэффективной работе; в чем заключается ошибка руководства?

 

12. Задача 4. Руководитель Петров И.В. дает задание Иванову П.И. приобрести оборудование определенной марки. Иванов П.И. пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но Петров И.В., за которым последнее слово, подбирает весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает в его правильности. Иванов П.И. соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять Петрову И.В. на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Иванова П.И. подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда Петров И.В. вызывает к себе Иванова П.И., чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится». Таким образом, возникает напряженность в общении.

Вопрос к ситуации задачи 4: Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного.

1. Какова должна быть тактика руководителя?

2. Какова должна быть тактика подчиненного?

 

13. Ситуационная задача 5. Новый работник электроремонтного участка, очень хорошо справляется с работой. Однако он постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сам. Сознавая это, руководитель каждый раз реагирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этим сотрудником, но и климат в коллективе.

     Вопросы к ситуации задачи 5: Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного.

1. Какова должна быть тактика руководителя?

2. Какова должна быть тактика подчиненного?

 

14. Ситуационная задача 6. Дежурный электрик Кузнецов Т.П. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Борисов В.В. каждый раз вызывает его к себе для объяснений и Кузнецов Т.П. получает «пинок», который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется.

Вопросы к ситуации 6:

Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненного.

1. Какова должна быть тактика руководителя?

2. Какова должна быть тактика подчиненного?

 

15. Задача 7. На расчетном счете фирмы на данный момент 1 млн. руб.

Перед руководством стоит проблема очередности выплат: необходимо заплатить за поставки сырья 500 тыс. руб. Выдать заработную плату в размере 800 тыс. руб. Погасить платежи по налогам в сумме 500 тыс. руб. заплатить за пользование кредитом 100 тыс. руб.

Какое решение должно принять руководство?

Выходной контроль

Контрольные вопросы

1. Для чего проводиться моделирование в управлении персоналом, поясните.   

2. Поясните - прогнозирование потребности в человеческих ресурсах.

3. Оформить отчет


Лабораторная работа № 03

Тема: Разработка и анализ технической документации с использованием компьютерных программ.

 Цель: Ознакомить с интерфейсом программы MS Visio, научить создавать фигуры с помощью инструментов рисования, маркера и специальных точек

Задачи:

1. выработать умения пользоваться библиотеками программы MS Visio;

2. развить умения самостоятельно изучать теоретический материал лабораторной работы;

 

Оборудование: ПК, методические указания, литература.

Теоретический материал

Для начала работы необходимо последовательно выполнить следующие действия:

· На панели задач Windows нажмите кнопку Пуск;

  • В открывшемся меню выберите команду Программы / Microsoft Visio.

  в Visio имеется   основные категории:

· Организационная диаграмма – создание структурных схем для решения задач управления персоналом, подбора и расстановки кадров, делопроизводства и организации управленческого аппарата;

· Схема мозгового штурма – создание схем мозгового штурма (графическое представление процесса мышления) для планирования, разрешение проблем, принятия решений и мозгового штурма;

· Диаграммы и графики – содержит фигуры схем и графиков для финансовых отчетов, отчетов о продажах, прибылях и убытках, бюджетов, статистических анализов, задач учета, рыночных прогнозов и годовых отчетов;

· Мастер организационных диаграмм – этот мастер помогает создавать структурные схемы для решения задач управления персоналом, подбора и расстановки кадров, делопроизводства и организации управленческого аппарата;

· Простая блок-схема – создание блок-схем, нисходящих схем, схем отслеживания данных, схем планирования процессов и схем структурного прогноза. Содержит соединительные линии и ссылки;

· Маршрутная карта – содержит фигуры элементов транспортной системы, таких как автомагистрали, стоянки, пересечения, дорожные знаки, железные дороги, станции, реки и здания;

· План рабочих мест – создание чертежей, схем и планов этажей для управления расстановкой и перемещением сотрудников и оборудования, учета оборудования, планирования рабочих мест;

· Трехмерная маршрутная карта – содержит фигуры ориентиров, такие как дороги, транспортные средства, пересечения и здания;

·   Блок-диаграмма – содержит плоские и объемные фигуры и направленные линии для циклов обратной связи и аннотированной функциональной декомпозиции, структуры данных, иерархического потока сигналов и блок-диаграмм потока данных;

· Простая схема – содержит плоские геометрические фигуры и направленные линии для циклов обратной связи и функциональной декомпозиции, структуры данных, иерархических диаграмм, блок-диаграмм потока данных и блок-диаграмм данных;

· Трехмерная блок-диаграмма – содержит объемные геометрические фигуры, направленные линии и точку схода для изменения глубины и перспективы. Используется для иерархических схем, схем функциональной декомпозиции и структуры данных;

· Временная шкала – создание линейных временных шкал с вехами и маркерами интервалов;

· Календарь – создание и форматирование календарей на день, неделю, несколько недель, месяц и год. Добавление в календарь фигур событий, встреч и т.д.;

· Принципиальная схема сети – создание простых проектов сети и схем сетевой архитектуры с использованием базового набора фигур сетевого и компьютерного оборудования.

Чтобы создать новый документ на основе стандартного шаблона, выполните следующие действия:

· B списке Категории шаблонов выберите одну из категорий стандартных типов рисунка;

B поле Шаблон выберите необходимый шаблон. При наведении указателя мыши на рисунок шаблона в левом нижнем углу окна Приступая к работе с MS Visio появится подсказка, описывающая содержимое выбранного шаблона.

В большинстве случаев для создания простых пользовательских рисунков вам будет достаточно шаблона Простая блок-схема из категории Блок-схема.

Добавление фигуры

После создания нового документа на основе шаблона   Простая блок-схема рабочий стол вашего компьютера будет иметь вид, представленный на рис. 1.

Рис. 1 Новый документ на основе шаблона Basic Diagram

 

Окно приложения можно условно разделить на четыре части: панели инструментов, окно редактирования рисунка, окно трафаретов Фигуры и панель состояния.

Окно редактирования представляет собой лист с наложенной на него сеткой из вертикальных и горизонтальных линий. Сетка является удобным средством для позиционирования готовых фигур или рисования, а при печати она не видна.

Окно трафаретов Фигуры содержит все открытые для данного документа трафареты. Каждый трафарет является специальной панелью, которая содержит различные мастера фигур, графические и вспомогательные элементы, используемые на листе рисунка.

Создание фигуры может идти двумя путями: с помощью мастеров из панели трафаретов или с помощью инструментов рисования.

На представленном ниже рис. 2 слева показано изображение, получаемое в результате добавления на лист фигур К вадрат и Т реугольник.

Рис. 2 Рисунок из двух фигур: квадрата и треугольника

Кроме фигур из трафаретов или вместе с ними можно использовать специальные инструменты рисования и редактирования изображений, располагающиеся на панели инструментов Рисование.

Чтобы открыть эту панель, необходимо выполнить одно из следующих действий:

· На панели инструментов нажмите кнопку Средства рисования, значок которой показан на рис. 3;

· В меню Вид \ Панели инструментов установите флажок напротив панели инструментов Рисование.

Рис. 3 Выбор инструмента Дуга

 

Текстовая вставка

Возможности текстового оформления рисунка многообразны - от обычной текстовой вставки до выносок и создания фоновых листов с титульной или справочной информацией.

Для вставки текста в рисунок используется инструмент Текст, который находится на панели инструментов.  

Инструмент Текст позволяет создавать фигуры, основным содержанием которых является текст. Такая фигура при выделении имеет прямоугольную форму называется "Текстовый блок" (рис. 4.).

 

Рис. 4 Пример текстового блока (вверху) и внедренного текста

 

Оформление фигуры

Фигура, созданная с помощью инструментов рисования или вставленная из трафарета, по умолчанию имеет простой черно-белый вид. Для некоторых рисунков этого достаточно, но в большинстве случаев необходимо использовать цветовое или иное оформление. Иногда это может быть связано с выделением однородных элементов рисунка, а иногда используется для привлечения внимания к отдельным его частям.

Линия является простейшей фигурой. Однако в основном она используется в качестве контурной линии, которую имеют все фигуры независимо от их типа и сложности. Контурная линия является самостоятельным элементом фигуры и оформляется отдельно с помощью набора инструментов, которые находятся на панели инструментов Форматирование.

Фигуры, созданные с помощью инструментов рисования, называются пользова­тельскими. К инструментам рисования в Visio относятся Карандаш, Линия, Дуга или Ломаная. Все эти инструменты содержатся на панели инструментов Рисование (рис. 5). В дальнейшем будет показано, как, используя эти инстру­менты, можно не только создавать свои фигуры, но и изменять стандартные фи­гуры так, что они перестают быть похожими на исходные мастера в трафаретах. При создании пользо­вательской фигуры также можно использовать инструменты Прямоугольник, Эллипс, предназначенные для построения прямоугольников и овалов.

 

Рис. 5 Размещение инструментов рисования на панели инструментов Рисование.

Ход работы

1. Рассмотрим действие инструментов рисования более подробно.

Линия является простейшей одномерной фигурой и может быть представлена в виде прямой линии или дуги. На основе прямых и дуг можно создавать более сложные одномерные фигуры: ломаные линии и сплайны. Сплайн — это глад­кая ломаная линия, состоящая из набора дуг.

1.Откройте лист, куда нужно добавить линию или дугу.

2.На панели инструментов Рисование выполните следующие действия:   

- для добавления прямой линии нажмите кнопку Линия;

- для добавления дуги выберите инструмент Карандаш;

 - для добавления дуги выберите инструмент Дуга;

 - для создания сплайна выберите инструмент Ломаная.

3. Установите указатель мыши в том месте листа, где должно быть начало ли­нии, и нажмите левую кнопку мыши.

4. Если нужно создать линию под углом, кратным 45°, при рисовании линии удерживайте нажатой клавишу Shift.

5. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, протяните линию, задавая нужный размер и положение. При создании прямых линий на листе появляются ли­нии-подсказки, указывающие направления, кратные 45°.

 

2. Создайте чертеж  сечения горной выработки, оформите текстовую часть.

Арочная форма поперечного сечения горной выработки (стрелками показано направление горного давления)     Трапециевидная форма поперечного сечения горной выработки (стрелками показано направление горного давления)
Прямоугольная форма поперечного сечения горной выработки (стрелками показано направление горного давления)   Круглая форма поперечного сечения горной выработки (стрелками показано направление горного давления)  
Эллиптическая форма поперечного сечения горной выработки (стрелками показано направление горного давления)     Кольцевая рамная жёсткая крепь        

 


3 Выполнить элемент чертежа для Курсового проектирования:

  «Чертеж горной выработки сечения А-А»

Выходной контроль

Контрольные вопросы

1. Расскажите о назначении системы MS Visio.

2. Продемонстрируйте полученный чертеж.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.079 с.)