Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственно регулирование отношений недропользованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование - целенаправленное воздействие органов власти, наделенных компетенцией в сфере недропользования, посредством форм и методов, установленных нормативно-правовыми актами. Государственное регулирование осуществляется в целях: · Упорядочения общественных отношений; · Развития общественных отношений; · Охраны прав и законных интересов субъектов отношений; · Защиты интересов всего населения страны. Государственному регулированию отношений недропользования посвящен раздел 4 Закона РФ "О недрах". Основная задача гос. регулирования отношений недропользования (ст.35 Закона РФ "О недрах"): · Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, её рациональное использование и охраны недр в интересах нынешнего и будущего поколений народов РФ.
Задачи государственного регулирования: · Определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по РФ в целом и по регионам; · Обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; · Обеспечение геологического изучения территории РФ, её континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового Океана; · Установление квот на поставку добываемого минерального сырья; · Введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья; · Установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с использованием недрами, а также рационального использования и охраны недр. В соответствии со ст.35 Закона РФ "О недрах" государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством: · Управления (гос. управление недропользованием); · Лицензирования (система предоставления в пользование участков недр.); · Учета (результатов геологического изучения и освоения недр для обеспечения полноты геологического изучения территории и извлечения ПИ из месторождений); · Контроля (соблюдения законодательства и условий пользования недрами, включая соблюдение норм и правил промышленной безопасности при производстве работ в сфере недропользования). Статья 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения ресурсами недр к совместному ведению РФ и её субъектов.
2.1 К компетенции федеральных органов гос. власти относится (ст.3 Закона РФ "О недрах"): 1) разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах; 2) определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ; 3) установление общего порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов ПИ; 4) создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет гос. средств; 5) государственная экспертиза информации о разведанных запасах ПИ, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (кроме ОПИ и местного значения); 6) официальное опубликование: · Перечня участков недр федерального значения в официальном издании, определенном Правительством РФ; · Формирование федерального фонда резервных участков недр; · Установление перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции; 7) формирование совместно с субъектами РФ региональных перечней ПИ, относимых к ОПИ и выделение участков недр местного значения; 8) осуществление гос. учета в сфере недропользования: · Составление Государственного баланса запасов ПИ; · Гос. учет участков недр, используемых для добычи ПИ и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей ПИ; · Ведение гос. кадастра месторождений и проявлений ПИ, гос. регистрация работ по геологическому изучению недр; 9) распоряжение недрами континентального шельфа РФ; 10) защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ; 11) разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ; 12) заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр; 13) гос. контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его проведения; 14) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр. 2.2 К компетенции органов гос. власти субъектов федерации относится (ст.4 Закона РФ "О недрах"): 1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах; 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
Система органов государственной власти в сфере недропользования Гос. управление отношениями недропользования осуществляется: 1) Президентом РФ; 2) Правительством РФ; 3) Федеральными органами РФ; 4) Органами гос. власти субъектов РФ в пределах их компетенции. Гос. управление осуществляется через органы гос. власти. Структура органов гос. власти РФ: В соответствии со ст.10 Конституции РФ от 12.12.1993г гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на: 1) Законодательную; 2) Исполнительную; 3) Судебную. Принцип разделения властей: органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельно осуществляют свои полномочия и не зависят друг от друга. Структура органов гос. власти РФ: 1) Президент РФ: глава государства и гарант Конституции; 2) Органы законодательной власти: Федеральное собрание: · Госдума федерального собрания; · Совет федерации Федерального собрания. 3) Органы исполнительной власти: · Правительство РФ; · Министерства РФ, агентства, службы, комитеты. 4) Органы судебной власти: · суды различной юрисдикции: Конституционный, Верховный, арбитражный; суды субъектов.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) организует: 1. Государственное геологическое изучение недр, посредством: 1) организации и проведения регионального геологического изучения за счет средств федерального бюджета; 2) предоставления участков недр в пользование для целей геологического изучения за счет средств недропользователей на основе лицензирования пользования недрами; 2. Проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами; 3. Проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений ПИ и участков недр; 4. Проведение гос. экспертизы информации о разведанных запасах ПИ, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участков недр. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) осуществляет: 1. Организационное обеспечение гос. системы лицензирования пользования недрами; 2. Отнесение запасов ПИ к кондиционным или некондиционным запасам; 3. Предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр; 4. Выдачу заключений об отсутствии ПИ в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление постройки площадей залегания ПИ, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; 5. Учет поступающих заказов на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ; 6. Принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством РФ порядке; 7. Принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством РФ порядке; 8. Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами; 9. Внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий; 10. Принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере недропользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр; 11. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр. 12. Ведение государственного кадастра месторождений и проявлений ПИ и государственного баланса запасов ПИ, обеспечение в установленном порядке постановки запасов ПИ на гос. баланс и их списание с гос. баланса; 13. Ведение гос. учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи ПИ, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами; 14. Организационное обеспечение деятельности комиссии по согласованию технических проектов по разработке месторождений.
Ход работы 1. Назовите субъекты горного права 2. Метод горного права. 3. Недра как юридическое понятие и как объект правоотношений 4. Источники горного права. 5. Классификация источников горного права. 6. Система правового регулирования недропользования. 7. Административные регламенты 8. Как осуществляется Государственное управление отношениями недропользования в России? 9. Государственно регулирование отношений недропользования 10. Статья 72 Конституции РФ 11. ст.3 Закона РФ "О недрах" 12. ст.4 Закона РФ "О недрах" 13. Система органов государственной власти в сфере недропользования 14. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) организует:
Выходной контроль Контрольные вопросы 1. Кто осуществляет учет поступающих заказов на получение лицензий, информирование о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ? 2. Кто осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами? 3. Кто осуществляет внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр? 4. Кто осуществляет переоформление лицензий? 5. Кто организует Проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами? 6. Оформить отчет
Практическое занятие № 02 Тема: Составление годовых планов при определении потребности участка в оборудовании, запасных частях и смазочных материалах Цель: Научиться определять потребность участка в оборудовании, запасных частях и смазочных материалах Входной контроль 1. Перечислите, что учитывается при планировании закупок материальных ресурсов. 2. Что понимается под потребностью в материальных ресурсах?
Теоретический материал Планирование материально- технического обеспечения (МТО) От организации снабжения, хранения материальных ресурсов и доставки к месту непосредственного потребления внутри предприятия, зависит возможность получения ресурсов, необходимых для процесса производства в определенные сроки, в заданных объемах и ассортименте. Поэтому главное при планировании разработка программы снабжения, прогнозирование потребности в материалах и оборудовании, создание необходимых запасов и контроль за использованием этих ресурсов. Значение и содержание плана МТО План МТО является важнейшим разделом годового плана. От тщательности его обоснования зависят не только выполнение производственной программы и эффективность работы предприятия, но и многих других, т.к. установленные в нем объемы поставок материальных ресурсов являются основанием для разработки плана производства и реализации других предприятий. Целью разработки плана МТО является оптимизация потребности в материально-технических ресурсах так как недостаток приведет к ухудшению качества продукции, а излишек – к снижению эффективности использования, созданию сверх нормативных запасов и «омертвлению» оборотных средств. Основные задачи: · своевременное и полное удовлетворение потребности; · обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов; · минимизация затрат на приобретение и хранение материальных ценностей; · определение оптимальных сроков поставки и размеров транспортных партий приобретаемых материальных ресурсов; · определение оптимальных уровней запасов ресурсов; · разработка политики экономии материальных ресурсов; · создание условий для эффективной деятельности подразделений предприятия. В настоящее время система МТО претерпела существенные изменения. Предприятия самостоятельно организуют материальное обеспечение, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, возможностей партнеров, информации о колебании цен, путем приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг. Приобретение осуществляется в основном по прямым договорам или у организаций материального снабжения, торговле, на ярмарке и т.д. В этих условиях методология планирования существенно меняется. Изменились и функции отделов материально - технического снабжения. Их работа носит аналитический характер и оказывает большое влияние на показатели деятельности предприятия (особенно себестоимость и прибыль). Службы материально - технического обеспечения должны изучать рынки материалов, цены и возможности приобретения качественных ресурсов по минимальным ценам. План составляется в натуральном и денежном выражении на год с разбивкой по кварталам. План состоит из расчетов потребности в ресурсах и плана закупок.
Потребность определяется с учетом особенностей производства в виде расчетных таблиц, классифицированных по характеру применяемых материалов: а) потребность в сырье и материалах; б) потребность в топливе и энергии; в) потребность в оборудовании.
План составляется в 4 этапа: 1. Расчет потребности в отдельных видах материальных ресурсов. Исходной базой является план производства и достигнутые показатели потребления ресурсов года, предшествующему планируемому. 2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов, который позволяет корректировать обеспечение на основе уточненных данных по внедрению новой техники и проведению экспериментальных работ, скорректированных норм расхода и производственных запасов. 3. Анализ рынка сырья и материалов, позволяющий оценить целесообразность приобретения и принятие решений о закупке. 4. Составляется баланс материально - технических ресурсов и планы закупок. Планирование потребности в материальных ресурсах Потребность должна быть обоснована соответствующими расчетами по видам их потребления: · основное производство; · капитальное строительство; · внедрение новой техники и технологии; ·ремонтно-эксплуатационные нужды; · прирост незавершенного производства; · создание необходимых материальных запасов.
1.Потребность в основных материалах на основное производство определяется произведением нормы расхода данного вида материалов на единицу продукции и планового объема ее выпуска. Потребность вспомогательных материалов (если нет нормативов) может быть определена укрупненно умножением фактического количества расхода данного вида за предшествующий период на отношение объема продукции в плановом периоде к объему производства в предшествующем году: Для более точного расчета потребности необходимо разработать нормативы расхода вспомогательных материалов на единицу объема (в натуральном или стоимостном выражении) или на конкретный объект расхода (1 час работы единицы оборудования, на 1 м2 площади или объема помещения и т.д.).
2.Для капитального строительства потребность для подрядных организаций рассчитывают на основе · объема строительно-монтажных работ (СМР); · объектных норм расхода материалов на 1 млн.руб. стоимости СМР. Для хозяйственного способа ведения работ расчет ведется по нормам расхода на основе проектно- сметной документации. 3. Потребность для проведения мероприятий по плану технического развития и организации производства определяется на основе объемов работ по совершенствованию технологии, механизации и автоматизации, основанию и внедрению новой техники и других работ и норм расхода на эти цели. 4. Потребность на ремонтные работы рассчитывается исходя из объемов по видам ремонтов и норм расхода отдельных видов материалов. Например: ·ремонт горных выработок - объемы ремонта и нормы расхода крепежных видов материалов в соответствии с паспортами крепления; · ремонт основных фондов – на основе объемов ремонта и норм расхода на 1 млн. стоимости основных фондов или конкретного оборудования в соответствии с дефектной ведомостью. 5. По объемам незавершенного производства потребность в материалах определяется по длительности производственного цикла в днях и среднесуточному расходу материала в натуральных единицах измерения. 6. Потребность на создание производственных запасов рассчитывается по каждому виду материала исходя из суточного расхода и дней запаса. При этом учитываются дни запаса (норматив) текущего, подготовительного и страхового. Общая потребность определяется как сумма потребностей всех видов материалов. Планирование закупок материальных ресурсов План закупки составляется на основе балансов материально- технических ресурсов, в которых сопоставляется потребность в ресурсах с источниками ее удовлетворения и определяется количеством материалов, подлежащих завозу со стороны. Источниками удовлетворения являются: ·ожидаемые остатки материальных ресурсов на начало планового периода; ·завоз ресурсов со стороны; · мобилизация внутренних резервов; · собственное производство
Задача. Организация планирует сократить запасы материалов на конец планируемого периода на 30%. Запасы данного материала на начало – 200000 руб., план производства – 75000 единиц готовой продукции. Затраты материала на единицу готовой продукции – 48 руб. Определить объем закупок данного материала в планируемом периоде. Решение Количество закупаемого материала определяется в соответствии с балансовым уравнением: Зкон=Знач+З-И, где Зкон – запасы на конец периода, руб.; Знач – запасы на начало периода, руб.; З – объем закупаемых материалов, руб., И – объем используемых в течение периода материалов, руб. Из этой формулы выводим величину объема закупки материала: З=Зкон-Знач+И.
Согласно условию, Знач=200000 руб. Кроме того, известно, что организация планирует сократить запасы материалов на конец планируемого периода на 30%, следовательно: Зкон=200000*(1-30/100)=140000 руб. План производства – 75000 единиц готовой продукции, затраты материала на единицу готовой продукции – 48 руб., следовательно: И=75000*48=3600000 руб. Теперь можно рассчитать объем закупки материала: З=140000-200000+3600000=3540000 руб.
Ход работы 1. Значение и содержание плана МТО 2. Планирование потребности в материальных ресурсах 3. Планирование закупок материальных ресурсов 4. Задача. Организация планирует сократить запасы материалов на конец планируемого периода на ……%.
Запасы данного материала на начало –………руб.,
план производства – 60000 единиц готовой продукции.
Затраты материала на единицу готовой продукции – ……. руб.
Определить объем закупок данного материала в планируемом периоде.
Выходной контроль Контрольные вопросы 1.Планирование материально- технического обеспечения (МТО) 2. Перечислить основные задачи плана МТО 3.Оформить отчет
Практическое занятие № 03 Тема: Оформление заявок на запасные части и оборудование, подбор и расстановка механизмов на производственном участке. Составление карт технического уровня и качества продукции Цель: Научиться оформлению заявок на запасные части и оборудование, составлению карт технического уровня и качества продукции. Входной контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.009 с.) |