По проведению практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проведению практических занятий



 

 МДК.03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

7

Практические занятия

 
1  Изучение основных показателей нормативно- правовой документации. Изучение законов Российской Федерации по вопросам безопасности в производстве 8
2 Составление годовых планов при определении потребности участка в оборудовании, запасных частях и смазочных материалах 16
3 Оформление заявок на запасные части и оборудование, подбор и расстановка механизмов на производственном участке. Составление карт технического уровня и качества продукции 21
4 Составление графика планово-предупредительных ремонтов 33
5 Оформление необходимой документации и устранение неполадок в электрооборудовании. Разработка планов размещения технологического оборудования 41
6 Составление Акта расследования несчастных случаев по форме Н-1 49
7 Составление отчетов о проведенных ремонтных и наладочных работах 64

Лабораторные работы

 
1 Обнаружение и устранение неполадок в электрооборудовании согласно должностным обязанностям. 69
2 Моделирование производственных ситуаций с использованием компьютера 75
3 Разработка и анализ технической документации с использованием компьютерных программ 82

 

                             

 

  Практическое занятие № 01

Тема: Изучение основных показателей нормативно- правовой документации. Изучение законов Российской Федерации по вопросам безопасности в производстве.

  Цель: Изучить основную нормативно- правовую документацию. 

 

 

Входной контроль

Какие отношения регулирует право?

Кто является правоотношениями в Горном праве?

Что является объектами отношений недропользования?

Что является предметом отрасли права?

 

 

Теоретический материал

 Право как юридическая категория является инструментом регулирования определенных видов общественных отношений, возникающих в определенной сфере жизни общества между людьми и их общностями.

Каждый вид отношений регулируют нормы определенной отрасли права, совокупность которых образует систему права. Горное право - это одно из отраслей права

Предметом отрасли права является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права.

В Горном праве такими правоотношениями являются отношения между государством и пользователем недр в процессе использования пользователем полезных свойств (ресурсов) недр.

 

1. Субъекты Горного права:

Субъекты права - участники правоотношений (физическое или юридическое лицо, или иное образование, например органы гос. власти), между кем складываются и возникают отношения в определенной сфере жизни общества.

В горном праве отношения возникают между:

· Федеральные органы государственной власти;

· Органы государственной власти субъектов РФ;

· Органы местного самоуправления;

· Субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, включая юридические лица, созданные по российскому законодательству.

 

2. Объектами отношений недропользования являются участки недр и права на их территории.

 

3. Отношения, возникающие в процессе недропользования.

В соответствии с законом РФ "О недрах" это отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории РФ, её континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

 

4. Метод горного права.

Метод отрасли права - способ воздействия норм данной отрасли права на поведение участников общественных отношений, т.е. отношений в сфере недропользования.

Методы правого регулирования подразделяются на:

- императивные и диспозитивные.

В недропользования преобладают императивные методы правого регулирования, которые предусматривают осуществление властного воздействия на участников общественных отношений (власть и подчинение - этот метод характерен для административного и уголовного права).

Диспозитивные методы - представляют собой способы регулирования отношений, возникающих между равноправными сторонами (этот метод характерен для гражданского права).

 

5. Недра как юридическое понятие и как объект правоотношений.

Юридическое определение термина "недра" закрепленного в преамбуле Закона РФ "О недрах":

"Недра - это часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения".

В зарубежном законодательстве - недра не ограничены земной корой, а распространяются до центра земной сферы в виде конуса.

Правоотношения распространяются не по отношению ко всем недрам, а только к полезной их части, которую можно использовать:

· Полезным ископаемым;

· Геотермальной энергии;

· Искусственным и естественным полостям;

 

6. Источники Горного права.

Источник права - форма закрепления или внешнего выражения правовых норм: через что эти нормы выражаются и доносятся до общества.

Источниками Горного права - являются нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере недропользования. Источники Горного права образуют систему правового регулирования недропользования.

Источники классифицируются:

· по юридической силе: законы и подзаконные нормативные акты;

· по сфере действия: федеральные, субъектов и местного самоуправления;

· по видам государственной власти;

· по другим факторам: виды пользования, виды полезных ископаемых и тд.

1) Конституцией РФ (основной закон):

· Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (пункт "в" статьи 72 Конституции РФ);

горное право недропользование РФ

· Субъекты РФ вправе принимать свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий. В соответствии со статьей 4,15,76 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство и прямое действие на всей территории РФ;

· Органы местного самоуправления также вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующих законодательством полномочий.

2) Федеральные законы РФ:

· Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992г. №2395-1;

· Федеральный Закон РФ "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995г. №187-ФЗ;

3) Указы и распоряжения президента РФ;

4) Постановления Правительства РФ;

5) Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

6) Законами субъектов РФ;

7) Нормативными правовыми актами субъектов РФ;

8) Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

9) Международными договорами РФ (имеют приоритет перед национальным законодательством);

10) Нормативные акты судебных властей.

Административные регламенты:

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос. услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос. услуг.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей гос. функции (предоставление гос. услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ.

Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеральное устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и законодательств субъектов РФ.

Государственное управление отношениями недропользования в России осуществляется:

· Президентом РФ; Правительством РФ;

· Федеральными органами исполнительной власти РФ (ФОИВ);

· Органами государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;

· Органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в РФ:

· Совместное ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами;

· Государственная собственность на недра и любая на добытую продукцию;

· Рациональное использование и охрана недр;

· Срочность пользования недрами;

· Платность пользования недрами.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.015 с.)