Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешение конфликтов в процессах управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Конфликт - это социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Разрешение конфликта -- это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение -- это заключительный этап управления конфликтом. Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности: * прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; * предупреждение или стимулирование конфликта; * регулирование конфликта; * разрешение конфликта. Прогнозирование конфликта -- это один из важнейших видов деятельности субъекта управления, оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии. Основными источниками прогнозирования конфликтов является изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей. В коллективе, например, такими условиями и факторами могут быть: стиль управления; уровень социальной напряженности; социально-психологический климат; лидерство и микрогруппы и другие социально-психологические явления.
Классификация конфликтов: 1. по субъектам конфликта: •внутриличностный, •межличностный, •между личностью и группой/организацией, •между группами; 2. по положению конфликтующих сторон в организации: •горизонтальные, •вертикальные, •смешанные; 3. по характеру вызвавших конфликт причин: •конфликты трудового процесса, •конфликты, связанные с психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, •конфликты, связанные с личностным своеобразием членов группы; 4. по их значению для организации, а также способу их разрешения: •функциональные/конструктивные, •дисфункциональные/деструктивные. Профилактика конфликтов. Методы: 1.разъяснение требований и задач деятельности групп, 2.постановка комплексных целей перед подразделениями, 3.устранение объекта. Основные правила поведения в конфликтах: 1) справедливое, непредвзятое отношение к инициатору конфликт; 2) выявить предмет конфликта и не расширять его; 3) формулировка позитивного выхода из острой ситуации; 4) избегать эмоциональной стороны ведения спора, повышенного тона; 5) избегайте конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности. Методы управления конфликтами: 1.административные методы; 2.форма межгруппового воздействия: уклонение, конкуренция, уступчивость, сотрудничество; 3.переговоры. Стратегии завершения конфликта: 1) Стратегия избегания, 2) Стратегия приспособления, 3) Стратегия компромисса, 4) Стратегия сотрудничества. Таблица 1.2 Содержание управления конфликтом и его динамика
Особое место в прогнозировании конфликтов занимает постоянный анализ как общих, так и частных причин конфликтов. [15, с.78-79] Предупреждение конфликта -- это вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение конфликтов основывается на их прогнозировании. В этом случае на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов. Это так называемая вынужденная форма предупреждения конфликта. Но конфликты можно предупреждать, осуществляя в целом эффективное управление социальной системой. В данном случае управление конфликтом (в том числе и предупреждение конфликта) является составной частью общего процесса управления в этой системе. Основными путями такого предупреждения конфликтов в организациях могут быть: * постоянная забота об удовлетворении нужд и запросов сотрудников; * подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; * соблюдение принципа социальной справедливости в любых решениях, затрагивающих интересы коллектива и личности; * воспитание сотрудников, формирование у них высокой психо-логопедагогичсской культуры общения и др. Подобную форму предупреждения конфликтов в отличие от предыдущей можно назвать превентивной. Стимулирование конфликта -- это вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта. Стимулирование оправдано по отношению к конструктивным конфликтам. Средства стимулирования конфликтов могут быть самыми разными: вынесение проблемного вопроса для обсуждения на собрании, совещании, семинаре и т. п.; критика сложившейся ситуации на совещании; выступление с критическим материалом в средствах массовой информации и т. д. Но при стимулировании того или иного конфликта руководитель должен быть готов к конструктивному управлению им. Это необходимое условие в управлении конфликтами, нарушение его, как правило, приводит к печальным последствиям. Регулирование, конфликта -- это вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечения его развития в сторону разрешения. Регулирование как сложный процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в управленческой деятельности. I этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сто- ронами. II этан. Легитимизация конфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия. III этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия. Кроме того, в процессе регулирования конфликтов важно учитывать некоторые технологии, которые представлены в таблице 1.3 Разрешение конфликта -- это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение -- это заключительный этап управления конфликтом. Разрешение конфликта может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных ситуаций. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации. В таком случае неполное разрешение конфликта может быть этапом на пути к его полному разрешению. Таблица 1.3 Технологии регулирования конфликта
В реальной практике по управлению конфликтами важно учитывать предпосылки, формы и способы их разрешения. Предпосылки разрешения конфликта: * достаточная зрелость конфликта; * потребность субъектов конфликта в его разрешении; * наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения конфликта. Формы разрешения: * уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка); * согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус); * взаимное примирение конфликтующих сторон (уход); * перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество). Способы разрешения: * административный (увольнение, перевод на другую работу, решение суда и т. п.); * педагогический (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.). Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами Алгоритм деятельности руководителя в процессе управления конфликтами зависит от многих факторов -- содержания самого конфликта, условий его возникновения и развития и многих других. [15, с.80-82] Поэтому универсального алгоритма деятельности руководителя по управлению конфликтами предложить невозможно. Но какие-то основные, целесообразные шаги в таком алгоритме можно выделить. Их мы представим в таблице 1.4 Таблица 1.4 Алгоритм управления конфликтом
В процессе управленческой деятельности по разрешению конфликтов и в выборе алгоритма такой деятельности для руководителя важно учитывать следующие принципы управления конфликтами: * объективности и адекватности оценки конфликта; * конкретно-ситуационного подхода; * гласности; * демократического воздействия, опоры на общественное мнение; * комплексного использования способов и приемов воздействия. Не менее важным для руководителя в управлении конфликтами является учет некоторых негативных факторов принятия конструктивных решений, которые представлены в таблице 1.5. Таблица 1.5 Негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту
Подробнее: http://revolution.allbest.ru/psychology/00057083_0.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |