Глава 1. Теоретическая характеристика конфликтов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретическая характеристика конфликтов.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Теоретическая характеристика конфликтов.

1.1 Понятие и виды семейных конфликтов………………………….…………….….5

1.2 Этапы конфликта……………………………………………………………….…12

1.3 Способы разрешения и предупреждения семейных конфликтов….…………...17

Глава 2. Исследование причин семейных конфликтов.

2.1. Описание методик и испытуемых……………………………………………….20

2.2 Описание процедуры исследования……………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………………29

 

Введение

В нынешних условиях тема семейных конфликтов становится особенно актуальной. Семья как структура переживает кризисный период. Изменения в области влияния семьи влекут за собой трансформацию межличностных отношений супругов, детско-родительских отношений, отношений между поколениями.

Психологическое здоровье семьи является главным показателем ее функционирования. Возрастание конфликтности и напряженности внутрисемейных отношений требует сегодня новых подходов к решению данной проблемы, расширения методологической базы, дополнений к коррекционной работе.

Долгое время семейные отношения не выделялись в отдельную отрасль. Начиная с 20-30-х годов, возникла необходимость развития данного направления. Особенно интенсивно исследовательские работы велись в 80-х годах. Экономический кризис 90-х обострил негативные тенденции в развитии института семьи. Сегодня проблему преодоления семейных конфликтов приходится решать в новых экономических, политических и социальных условиях. Данная ситуация осложняется тем, что недостаточно разработана область семейной конфликтологии.

Анализ практики показывает, что многие психологи слабо владеют теоретическими и практическими навыками для решения конкретных жизненных ситуаций своих клиентов. Поэтому любое исследование (в том числе, и наше), касающееся института семьи, брака и семейных конфликтов, является актуальным, т.к. полученные данные могут обогатить теоретические знания и методологический инструментарий практикующих специалистов.

Таким образом, перед психологией будущего стоит множество вопросов, которые необходимо будет разрешать, разрабатывать новые пути, методы, техники; готовить специалистов, способных эффективно работать в данной отрасли.

Конфликт представляет собой процесс и одновременно является системой. В сложном комплексе причин, вызывающих дезорганизацию и распад семьи, значительное место занимают причины социально-психологические, связанные со спецификой взаимоотношений и общения супругов в семье. Становится все более очевидным, что оптимизация одних лишь социально-экономических условий жизни семьи не всегда приводит к повышению удовлетворенности браком. Об этом свидетельствуют и данные социологических исследований.

Согласно статистике, в прошлом году в России на один миллион заключенных браков пришлось более семисот тысяч разводов. Почти три четверти семейных пар не выдерживают проверки на прочность.

Объектом исследования является сам конфликт.

Предметом исследования являются причины семейного конфликта.

Цель данной работы - выявление сущности и содержания причин семейных конфликтов и их влияния на развитие семейных отношений.

На основе определенной цели, предмета, объекта в исследовании будут рассматривать следующие задачи:

- Провести теоретический обзор литературных источников, в которых представлена рассматриваемая проблема

- Рассмотреть различные подходы к обоснованию причин семейного конфликта

- Обосновать влияние семейного конфликта на развитие семейных отношений

- Выработать рекомендации, направленные на снижение конфликтности в семье

Гипотеза исследования – семейные конфликты оказывают решающее влияние на степень развития семейных отношений.

 

Глава 1. Теоретическая характеристика конфликтов.

 

Этапы конфликта

Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения до разрешения.

1) предконфликтная стадия: конфликтная ситуация или потенциальный конфликт (нарастание социальной напряженности или формирование конфликта характеризуется осознанием несовместимости интересов и позиций, консолидацией сторон конфликта; выдвижением требований к оппоненту);

2) инцидент;

3)эскалация конфликта: конфликтные действия или расцвет конфликта, а также его развитие;

4) сбалансированное противодействие;

5) завершение конфликта: угасание или преобразование конфликта;

6) послеконфликтная стадия.

По Б.Л. Еремину фазами конфликта являются:

- конфронтационная (военная) фаза: стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет устранения чужого;

- компромиссная (политическая) фаза: стороны стремятся по возможности достичь своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный;

- коммуникативная (управленческая) фаза: стороны стремятся достичь согласия в том, что суверенитетом обладает не только каждый субъект конфликта, но и его интерес и ликвидируют лишь незаконные с точки зрения сообщества различия в процессе движения к взаимодополнению интересов.

По этой типологии кризис - псевдофаза: такое взаимодействие субъектов, при котором не происходит поступательного перехода от фазы к фазе (фазовая стагнация, зацикленность на одной фазе, возврат к предыдущей). В результате кризиса возникает напряженность, снять которую может продолжение развития конфликта.

Конфликтная ситуация - это развитие конфликта в конкретный временной период, характеризующееся накопившимися различиями, которые связаны с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создают почву для реального противоборства между ними.

Инцидент конфликтный - это эпизод, завязка конфликта, ситуация взаимодействия, при которой происходит столкновение интересов или целей участников. Именно с этого эпизода конфликт становится для оппонентов реальностью, в этот момент происходит осознание собственной включенности в конфликт.

Инцидент информационный - событие, которое помогло хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) субъектов осознать отличие (полное или частичное) его интересов и позиции от интересов и позиции других участников взаимодействия.

Инцидент деятельностный - повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий, связанных с различием интересов и позиций.

Инцидент может быть скрытым (проходящим на уровне эмоционального переживания, не проявляемого вовне) или открытым (на грани каких-то действий или представляющим собой серию таких действий).

Инцидент демонстрирует участникам наличие проблемы, суть которой им может быть и неясна, но наличие которой осознается. Конфликт, начавшийся с инцидента, может им и закончиться. В одних случаях так происходит потому, что конфликтанты расстаются, чтобы больше не встречаться; в других случаях конфликт исчерпывается инцидентом, так как оппонентам удается в ходе инцидента разрешить свои проблемы. Особый случай - острый конфликт, когда речь идет об угрозе физической расправы, такой конфликт может завершиться гибелью одной из сторон или выведением ее из строя. Но при нормальном ходе развития событий инцидент перерастает в эскалацию.

Многие отечественные и зарубежные авторы выделяют объективные и субъективные факторы, являющиеся источниками конфликтов или конфликтогенами. Конфликтогены - это факторы, способствующие возникновению и развитию конфликта, к их числу относятся слова, интонации, невербальные проявления, действия (или бездействия), которые могут провоцировать возникновение или эскалацию конфликта.

Общепринятой типологии конфликтогенов в литературе нет, однако, можно говорить о поведенческих, ролевых и личностных конфликтогенах:

- поведенческие конфликтогены - проявление превосходства, эгоизма и агрессии;

- ролевые конфликтогены - пересечение трансакций (в типологии Э. Берна);

- личностные конфликтогены - общение с трудными людьми.

Эскалация конфликта - прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга выше по интенсивности, чем предыдущие.

Эскалация может быть непрерывной, с постоянно возрастающей степенью напряженности отношений и силы ударов, которыми обмениваются конфликтанты, и волнообразной, когда напряженность отношений то усиливается, то спадает, периоды активной конфронтации сменяются затишьями, временными улучшениями отношений.

Эскалация также может быть крутой, быстро вздымающейся до крайней точки резких проявлений враждебности; и вялой, медленно разгорающейся, а то и долго держащейся на одном и том же уровне. В последнем случае можно говорить о хроническом, затяжном конфликте .

Во время этого этапа происходят трансформации, которые конфликтологи называют также и признаками эскалации конфликта.

Сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности (искажение конфликтной ситуации). По мере обострения конфликта происходит регрессия сознательной части психики. Данный процесс носит лавинообразный характер, основывающийся на бессознательном уровне психики. Он развивается поэтапно, воспроизводя онтогенез психики, но в противоположную сторону.

Искажение конфликтной ситуации в целом:

- характер соперничества;

- консенсус (согласие);

- несогласие (расхождение мнений);

- спор (идейное противоборство);

-напряженность (настороженное ожидание недружественных действий);

- враждебность (неприязнь);

- соперничество (конкуренция по определенным правилам);

- агрессивность (отдельные враждебные действия);

- насилие (ограниченная сфера крайнего противоборства);

- война (неограниченный спектр применяемых средств борьбы).

Формы редукции конфликта:

- упрощение элементов конфликтной ситуации, редукция от сложного к простому, отсутствие анализа;

- схематизация конфликтной ситуации в виде выделения неких устойчивых связей и отношений;

- уменьшение перспективы восприятия ситуации: только здесь и сейчас, без прошлого и последствий;

- поляризация оценок до черного и белого;

- категоричность оценок, не подлежащих пересмотру;

-фильтрация информации и интерпретация в соответствии с существующими предубеждениями.

Искажение восприятия собственной стороны:

- мотивация рассматривается как социально приемлемая;

- действия как справедливые;

- позиция как нормативная, целесообразная;

- операционная составляющая работает по одному из вариантов: я все делаю правильно, я вынужден так делать, по-другому в этой ситуации поступить невозможно, он сам виноват, что мне приходится так поступать;

- восприятие самого себя происходит с преобладанием белых красок.

Искажения восприятия действий, высказываний, поступков, мотивов оппонента:

- друг;

- союзник (помощник в определенной области);

- партнер (постоянное сотрудничество);

- сотрудник (временное взаимодействие);

- противник (непримиримая борьба);

- соперник (противоборство по определенному вопросу);

- враг.

Оценка оппонента происходит по следующим направлениям:

- мотивы расцениваются как подлые и низменные;

-действия рассматриваются как несправедливые и социально не одобряемые или неприемлемые;

-позиция как ненормативная, нецелесообразная, ошибочная, бездоказательная;

-операционная составляющая работает по одному из вариантов: это удары ниже пояса, он делает только то, что мне во вред, он намеренно так поступает;

-восприятие оппонента происходит с преобладанием черных красок: гиперболизация негативных черт, что приводит к созданию образа врага. Его признаки: недоверие, возложение вины на врага, негативные ожидания, отождествление оппонента со злом, деиндивидуализация, отказ в сочувствии.

Детерминанты степени искажения восприятия конфликтной ситуации:

- состояние стресса;

- высокий уровень негативных эмоций, уровень информированности друг о друге;

- неумение предвидеть последствия, степень важности и жизненности мотивов и потребностей;

- доминирование в сознании оппонента агрессивной концепции среды;

- негативная установка на оппонента, ограниченность кругозора или особенность перцептивных процессов, физиологическое состояние (алкогольное или наркотическое опьянение);

- рост эмоционального напряжения;

- переход от частного к общему: частные моменты, вызвавшие разногласия, имеют тенденцию уступать место разногласиям более широкого плана, что ведет к окончательному ухудшению отношений между сторонами. Мелкие, конкретные проблемы сменяются грандиозными, всеохватывающими темами, и вырабатывается общая нетерпимость к противнику;

- переход от аргументов к претензиям и личным выпадам. В большинстве случаев на ранних стадиях конфликта сторона конфликта просто стремится как можно скорее добиться успеха, она занята только своими удачами или неудачами и совершенно не думает, хорошо или плохо чувствует себя вторая сторона. Однако по мере развития конфликта расходы на участие в нем растут, и цели стороны изменяются. Теперь сторона больше всего озабочена тем, чтобы причинить как можно больше вреда другой стороне, а если в дело замешаны расходы, то как заставить противника понести как можно большие потери;

- рост иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов и их поляризация. Особенно это касается применения насилия;

- потеря первоначального предмета разногласий: по мере эскалации конфликта выявляется тенденция к появлению все большего количества объектов конфликта. Кроме того, каждая сторона все больше увязает в борьбе и прибегает к привлечению все больших ресурсов, необходимых для победы над противником;

- расширение социальных границ конфликта за счет увеличения числа участников; переход от мягких тактик противостояния к жестким.

 

Заключение

В данной работе исследована актуальная тема: тема семейных конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.

Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»

Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.

В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:

Исследовать стили конфликтного поведения супругов;

v Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях; Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;

v Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;

v Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Сделаны следующие выводы:

v Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.

v Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества

v Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.

Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.

 

Список литературы

1. Ковалёв С. В. психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

2. Сатир В. Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика – Пресс, 1992.

3. Кочетов А. И. Мужчина и женщина: отношения полов: – Мн.: Полымя, 1989.

4. Популярная психология для родителей/ Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989.

5. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. – Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.

6. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. – М.: Профиздат – 1990.

7. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989.

8. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А. А. Крылова. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990.

9. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н. В. Киршева и Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.

10. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт… - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

11. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1996.

12. Аграшенков А. В. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, 1997.

 

Тест Томаса.

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;

б) чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

б) я пытаюсь уладить дело с учётом всех интересов другого и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) я стремлюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение;

б) иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я всё время стремлюсь найти поддержку другого;

б) я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

6. а) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя;

б) я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно;

б) я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) я первым делом стараюсь ясно определить то, в чём состоят, все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться, из-за каких-то возникающих разногласий;

б) я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твёрдо стремлюсь добиться своего;

б) я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я пытаюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

б) я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры;

б) я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он так же идёт навстречу мне.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах;

б) я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения;

б) я стремлюсь делать всё необходимое, чтобы избежать напряжённости.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего;

б) я стараюсь делать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём;

б) я даю другому возможность в чём-то остаться при своём мнении, если он так же идёт мне навстречу.

19. а) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы;

б) я стремлюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия;

б) я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желаниям другого;

б) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию находящуюся посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека;

б) я отстаиваю свои желания.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас;

б) иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям;

б) я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. а) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов;

б) ведя переговоры, я стремлюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. а) зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры;

б) если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

28. а) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего;

б) улаживая спорную ситуацию, я всё время стремлюсь найти поддержку другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно с заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Ключ к тесту Томаса.

Тактика Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособ-ление
      А Б
  Б А    
А       Б
    А   Б
  А   Б  
Б     А  
    Б А  
А Б      
Б     А  
А   Б    
  А     Б
    Б А  
Б   А    
Б А      
      Б А
Б       А
А     Б  
    Б   А
  А   Б  
  А Б    
  Б   А  
Б   А    
  А   Б  
    Б   А
А       Б
  Б А    
      А Б
А Б      
    А Б  
  Б     А

Необходимо подсчитать сумму совпадений Ваших ответов в каждой колонке в ключом. Если их окажется

1 – 4, то это случайное совпадение и такая тактика Вам не свойственна;

5 – 6, Вы владеете этой тактикой, она входит в репертуар Вашего поведения, её можно назвать предпочитаемой;

7 – 8 и более, то тактика относится к числу излюбленных, т. е. доминирующих, Вы прибегаете к ней часто помимо своей воли.

Сочетание предпочитаемых и доминирующих тактик будет характеризовать Ваш индивидуальный стиль поведения в конфликтах. Если Вы в равной мере владеете всеми, ваш стиль универсален.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Теоретическая характеристика конфликтов.

1.1 Понятие и виды семейных конфликтов………………………….…………….….5

1.2 Этапы конфликта……………………………………………………………….…12

1.3 Способы разрешения и предупреждения семейных конфликтов….…………...17

Глава 2. Исследование причин семейных конфликтов.

2.1. Описание методик и испытуемых……………………………………………….20

2.2 Описание процедуры исследования……………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………………29

 

Введение

В нынешних условиях тема семейных конфликтов становится особенно актуальной. Семья как структура переживает кризисный период. Изменения в области влияния семьи влекут за собой трансформацию межличностных отношений супругов, детско-родительских отношений, отношений между поколениями.

Психологическое здоровье семьи является главным показателем ее функционирования. Возрастание конфликтности и напряженности внутрисемейных отношений требует сегодня новых подходов к решению данной проблемы, расширения методологической базы, дополнений к коррекционной работе.

Долгое время семейные отношения не выделялись в отдельную отрасль. Начиная с 20-30-х годов, возникла необходимость развития данного направления. Особенно интенсивно исследовательские работы велись в 80-х годах. Экономический кризис 90-х обострил негативные тенденции в развитии института семьи. Сегодня проблему преодоления семейных конфликтов приходится решать в новых экономических, политических и социальных условиях. Данная ситуация осложняется тем, что недостаточно разработана область семейной конфликтологии.

Анализ практики показывает, что многие психологи слабо владеют теоретическими и практическими навыками для решения конкретных жизненных ситуаций своих клиентов. Поэтому любое исследование (в том числе, и наше), касающееся института семьи, брака и семейных конфликтов, является актуальным, т.к. полученные данные могут обогатить теоретические знания и методологический инструментарий практикующих специалистов.

Таким образом, перед психологией будущего стоит множество вопросов, которые необходимо будет разрешать, разрабатывать новые пути, методы, техники; готовить специалистов, способных эффективно работать в данной отрасли.

Конфликт представляет собой процесс и одновременно является системой. В сложном комплексе причин, вызывающих дезорганизацию и распад семьи, значительное место занимают причины социально-психологические, связанные со спецификой взаимоотношений и общения супругов в семье. Становится все более очевидным, что оптимизация одних лишь социально-экономических условий жизни семьи не всегда приводит к повышению удовлетворенности браком. Об этом свидетельствуют и данные социологических исследований.

Согласно статистике, в прошлом году в России на один миллион заключенных браков пришлось более семисот тысяч разводов. Почти три четверти семейных пар не выдерживают проверки на прочность.

Объектом исследования является сам конфликт.

Предметом исследования являются причины семейного конфликта.

Цель данной работы - выявление сущности и содержания причин семейных конфликтов и их влияния на развитие семейных отношений.

На основе определенной цели, предмета, объекта в исследовании будут рассматривать следующие задачи:

- Провести теоретический обзор литературных источников, в которых представлена рассматриваемая проблема

- Рассмотреть различные подходы к обоснованию причин семейного конфликта

- Обосновать влияние семейного конфликта на развитие семейных отношений

- Выработать рекомендации, направленные на снижение конфликтности в семье

Гипотеза исследования – семейные конфликты оказывают решающее влияние на степень развития семейных отношений.

 

Глава 1. Теоретическая характеристика конфликтов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.02 с.)