Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава VII. - период индусского империализма в северной индии (продолжение): связи с китаем.
В эпоху династии Гупт и Харшавардханы область индийской морской деятельности на востоке протиралась вплоть до морей Китая и Японии на дальнем Востоке, не говоря уже о небольших колониях на Яве и Суматре. Как замечает м-р Какасу Окакура, "вплоть до начала мусульманских завоеваний бесстрашные моряки Бенгалии, следуя по древним морским путям, основали свои колонии на Цейлоне, Яве и Суматре, и поддерживали тесные связи между Катаем (Китаем) и Индией" (223). Сношения Индии с Китаем по морю начались по крайней мере еще до христианской эры, тогда как "китайцы прибыли на Малайский архипелаг только в 5 в., а их плавания в Индию, Персию и Аравию начались столетием позже" (224). На протяжении 1 и 2 вв. н.э., в правление китайских императоров Хэ-ди (89-105) и Хуань-ди (158-159) (император Хуань-ди правил со 147 по 167 гг. - Aspar) туда прибыло, согласно китайским анналам, много посольств от индийских правителей, привозивших к китайскому двору, который один только имел монополию на торговлю с чужими народами, товары под видом дани (225). Так, согласно "Милинде Панхе" (стр.127,327,359) во 2 в.н.э., когда династия Кшатрапов Катхиавара находилась в зените своего могущества при великом кшатрапе Рудрадамане (143-158), оспаривая главенство даже у великой империи Андхра, индийцы из "Тиентес", т.е. Синда, привезли по морю в Китай дары. Китайские анналы также указывают на то, что и Цейлон поддерживал непрерывные связи с Китаем по морю, что являлось следствием общего национального культа (т.е. буддизма). Среди тех людей, которые участвовали в пропаганде буддизма и переводе священных писаний в Китае, многие добрались до Китая из Индии по морю. Никоторые сведения о них содержатся в каталоге "Квай-Юэн" китайской "Трипитаки", составленной в 730 г. н.э. (226) Первым выдающимся буддистом, совершившим морское путешествие из Цейлона в Китай, был, конечно, широко известный Фа Сянь. Но незадолго до него, в 398 г., т.е. за два года до того, как Фа Сянь ступил на землю Индии, в Китай прибыл индиец по имени Буддхабхадра, потомок принца Амитодана из рода Сакья. Он отплыл в Китай из Кочина после путешествия через Северную Индию и Индокитай. После него в каталоге "Квай-Юэн", а также в других китайских трудах упоминается ряд имен буддистских священников, которые совершили плавание между Южной Индией и Китаем. Так, в 420 г. в Китай прибыл Сангхаварман, сингалец и переводчик "Махисасака Випайи". В 424 г. в столице династии Сунн появился Гунаварман, внук находившегося тогда на троне царя Кабула. Он отплыл с Цейлона и посетил по пути Яву, подобно Фа Сяню. В 429 г., в правление императора Вуна, Китай посетили три сингальца. Кроме того, в работе под названием "Бхиккшуни Ниддха" упоминается, что в 433 г. судно под названием "Нандит" доставило в Китай группу сингальских монахинь, которые учредили в Китае орден бхикшуни. В 434 г. в Китай снова прибыло значительное количество сингальских монахинь во главе с неким Тиссарой, чтобы продолжить труды Гунавармана по основанию в Китае монашеской системы по образцу сингальского буддизма. В 435 г. в провинцию Кау в Китае с Цейлона прибыл Гунабхадра, переводчик "Санъюкта-агама" (рукопись которой была привезена на Цейлон Фа Сянем). Кроме того, в 438 г. с Цейлона прибыла другая группа в составе 8 буддистов. В 442 г. Сангхаварман, который прибыл в Китай сухопутным путем, отплыл с южного побережья Китая в Индию. В 453 г. китайский буддист по имени Дхармакрама вернулся в Китйа из Южной Индии морем. Сангхабхадра, который родился в западной стране, но обучался на Цейлоне, прибыл в Китай со своим учителем Трипитак-Ачарьей, и перевел в 488 г. "Самантанасадику", написанную Буддхагхошей. В 6 в. развитие морских связей между Индией и Китаем продолжалось. В 526 г. Бодхидхарма, великий патриарх индийского буддизма, который был сыном царя Южной Индии, будучи уже пожилым человеком, вернулся из Индии и "достиг Кантона морем". Он был встречен с честью из-за своего возраста и характера и приглашен в Нанкин, где держал свой двор император Китая. Как пишет также китайский географ Чиа-Тау, в своей "Хуан-хуа-си-та-чи", "Та-мо (т.е. Бодхидхарма) прибыл в Пан-ю (т.е. Кантон) морем" (227). Прибытие Бодхидхармы дало большой стимул индийской миссионерской деятельности в Китае, где, как сообщалось, в одной только провинции Лоян в любое время постоянно трудились на ниве обращения "более 3000 индийских монахов и 10000 индийских семейств, перенеся свою национальную религию и искусство на китайскую почву" (228). В китайских трудах также встречаются конкретные упоминания отдельных лиц, совершивших морское путешествие в Китай. Так, в каталоге "Квай-Юэн" говорится, что в 548 г. Парамати, уроженец Удджайни, прибыл на южный берег Китая по приглашению императора У из династии Лян. В "Суй-ши", китайской истории династии Суй, утверждается, что в 607 г. король Цейлона "послал брахмана Кевмо-ло, с 30 кораблями, навстречу приближающимся судам, которые везли посольство из Китая". Цейлон располагал в то время первоклассно организованной морской пехотой, которая, согласно "Махавамсе" (гл.11), была учрежден еще в 495 г. королем Могалланой для защиты побережья (от нападений с моря).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.) |