Глава VII. - период индусского империализма в северной индии (продолжение): связи с китаем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава VII. - период индусского империализма в северной индии (продолжение): связи с китаем.



 

В эпоху династии Гупт и Харшавардханы область индийской морской деятельности на востоке протиралась вплоть до морей Китая и Японии на дальнем Востоке, не говоря уже о небольших колониях на Яве и Суматре. Как замечает м-р Какасу Окакура, "вплоть до начала мусульманских завоеваний бесстрашные моряки Бенгалии, следуя по древним морским путям, основали свои колонии на Цейлоне, Яве и Суматре, и поддерживали тесные связи между Катаем (Китаем) и Индией" (223). Сношения Индии с Китаем по морю начались по крайней мере еще до христианской эры, тогда как "китайцы прибыли на Малайский архипелаг только в 5 в., а их плавания в Индию, Персию и Аравию начались столетием позже" (224). На протяжении 1 и 2 вв. н.э., в правление китайских императоров Хэ-ди (89-105) и Хуань-ди (158-159) (император Хуань-ди правил со 147 по 167 гг. - Aspar) туда прибыло, согласно китайским анналам, много посольств от индийских правителей, привозивших к китайскому двору, который один только имел монополию на торговлю с чужими народами, товары под видом дани (225). Так, согласно "Милинде Панхе" (стр.127,327,359) во 2 в.н.э., когда династия Кшатрапов Катхиавара находилась в зените своего могущества при великом кшатрапе Рудрадамане (143-158), оспаривая главенство даже у великой империи Андхра, индийцы из "Тиентес", т.е. Синда, привезли по морю в Китай дары. Китайские анналы также указывают на то, что и Цейлон поддерживал непрерывные связи с Китаем по морю, что являлось следствием общего национального культа (т.е. буддизма). Среди тех людей, которые участвовали в пропаганде буддизма и переводе священных писаний в Китае, многие добрались до Китая из Индии по морю. Никоторые сведения о них содержатся в каталоге "Квай-Юэн" китайской "Трипитаки", составленной в 730 г. н.э. (226) Первым выдающимся буддистом, совершившим морское путешествие из Цейлона в Китай, был, конечно, широко известный Фа Сянь. Но незадолго до него, в 398 г., т.е. за два года до того, как Фа Сянь ступил на землю Индии, в Китай прибыл индиец по имени Буддхабхадра, потомок принца Амитодана из рода Сакья. Он отплыл в Китай из Кочина после путешествия через Северную Индию и Индокитай. После него в каталоге "Квай-Юэн", а также в других китайских трудах упоминается ряд имен буддистских священников, которые совершили плавание между Южной Индией и Китаем. Так, в 420 г. в Китай прибыл Сангхаварман, сингалец и переводчик "Махисасака Випайи". В 424 г. в столице династии Сунн появился Гунаварман, внук находившегося тогда на троне царя Кабула. Он отплыл с Цейлона и посетил по пути Яву, подобно Фа Сяню. В 429 г., в правление императора Вуна, Китай посетили три сингальца. Кроме того, в работе под названием "Бхиккшуни Ниддха" упоминается, что в 433 г. судно под названием "Нандит" доставило в Китай группу сингальских монахинь, которые учредили в Китае орден бхикшуни. В 434 г. в Китай снова прибыло значительное количество сингальских монахинь во главе с неким Тиссарой, чтобы продолжить труды Гунавармана по основанию в Китае монашеской системы по образцу сингальского буддизма. В 435 г. в провинцию Кау в Китае с Цейлона прибыл Гунабхадра, переводчик "Санъюкта-агама" (рукопись которой была привезена на Цейлон Фа Сянем). Кроме того, в 438 г. с Цейлона прибыла другая группа в составе 8 буддистов. В 442 г. Сангхаварман, который прибыл в Китай сухопутным путем, отплыл с южного побережья Китая в Индию. В 453 г. китайский буддист по имени Дхармакрама вернулся в Китйа из Южной Индии морем. Сангхабхадра, который родился в западной стране, но обучался на Цейлоне, прибыл в Китай со своим учителем Трипитак-Ачарьей, и перевел в 488 г. "Самантанасадику", написанную Буддхагхошей. В 6 в. развитие морских связей между Индией и Китаем продолжалось. В 526 г. Бодхидхарма, великий патриарх индийского буддизма, который был сыном царя Южной Индии, будучи уже пожилым человеком, вернулся из Индии и "достиг Кантона морем". Он был встречен с честью из-за своего возраста и характера и приглашен в Нанкин, где держал свой двор император Китая. Как пишет также китайский географ Чиа-Тау, в своей "Хуан-хуа-си-та-чи", "Та-мо (т.е. Бодхидхарма) прибыл в Пан-ю (т.е. Кантон) морем" (227). Прибытие Бодхидхармы дало большой стимул индийской миссионерской деятельности в Китае, где, как сообщалось, в одной только провинции Лоян в любое время постоянно трудились на ниве обращения "более 3000 индийских монахов и 10000 индийских семейств, перенеся свою национальную религию и искусство на китайскую почву" (228). В китайских трудах также встречаются конкретные упоминания отдельных лиц, совершивших морское путешествие в Китай. Так, в каталоге "Квай-Юэн" говорится, что в 548 г. Парамати, уроженец Удджайни, прибыл на южный берег Китая по приглашению императора У из династии Лян. В "Суй-ши", китайской истории династии Суй, утверждается, что в 607 г. король Цейлона "послал брахмана Кевмо-ло, с 30 кораблями, навстречу приближающимся судам, которые везли посольство из Китая". Цейлон располагал в то время первоклассно организованной морской пехотой, которая, согласно "Махавамсе" (гл.11), была учрежден еще в 495 г. королем Могалланой для защиты побережья (от нападений с моря).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.)