Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава V. - период индусского империализма в северной индии (продолжение): колонизация явы.
Возможно, наиболее интересный и заметный факт в отношении индийской морской деятельности на востоке - это индийская колонизация Явы, одно из наиболее славных событий во всей письменной истории страны. И в то же время первый импульс этой колонизационной деятельности и экспансии берет свое начало в царстве Калинга, о ранней истории которого почти ничего не известно. Еще в 75 г. н.э. из Калинги отплыла группа мореходов, и, вместо того, чтобы плавать в обычных пределах Бенгальского залива, отважно рискнула выйти в бескрайние просторы открытых вод Индийского океана и достигла острова Ява. Там бесстрашные мореплаватели основали колонию, построили большие и малые города и развернули торговлю со своей родиной, которая продолжалась на протяжении нескольких столетий. Историю этой индийской колонизации Явы Эльфинстон вкратце передает следующим образом: "Исторические предания Явы содержат подробное сообщение о многочисленной группе индусов из Клинги (Калинга), которая высадилась на этом острове, цивилизовала жителей, и отметила время своего прибытия введением до сих пор существующей эры, первый год которой соответствует 75-му году после Христа. Достоверность этого повествования, несомненно, доказывается многочисленным великолепными памятниками индуизма, которые еще и сейчас существуют на Яве, и тем обстоятельством, что, хотя разговорный язык там малайский, священным языком исторических и политических текстов и большинства надписей, - является диалект санскрита. То, что это событие произошло в раннюю эпоху, почти убедительно доказывают путевые записки китайского пилигрима в конце 4-го столетия, который обнаружил Яву полностью населенной индусами, и который совершил плавание от Ганга до Цейлона, от Цейлона до Явы, и от Явы до Китая на судах, команды которых исповедовали брахманическую религию" (207). Что Калинга принимала значительное участие в колонизации Явы и смежных островов, не только подразумевается в туземных яванских хрониках, но и признано за истину многими компетентными учеными. Кроуфорд (1820) считал, что все индийское влияние на Яву происходит из Калинги или северо-востока Мадраского президентства. Фергюссон (208) также склоняется к этому мнению: "Великолепные руины в Амравати показывают, что буддисты северной и северо-восточной Индии, отправлявшиеся (в плавание) из устьев Кришны и Годавари, заселили Пегу, Камбоджу и остров Яву". Тавернье (209) в 1666 г. замечал, что "Масулипатам - это единственное место в бенгальском заливе, из которого суда плавают на восток в Бенгалию, Аракан, Пегу, Сиам, Суматру, Кохинхину и Манилу, и на запад - в Ормуз, Мокку и Мадагаскар". Сохранившиеся в яванских легендах известия о связях между побережьем Калинги и Явой подтверждают свидетельства надписей (210). Кроме того, как отметил д-р Бхандаркар (211) в своей статье о миграции народа саков в восточном направлении, определенные надписи также содержат определенные магадхские заимствования, которые могли достичь Явы и Суматры, а Суматры - с побережья Бенгалии или Ориссы. Далее, в "Бомбейском путеводителей" отмечается, что "индийские поселенцы, основавшие колонии на Суматре, были выходцами почти исключительно с восточного побережья Индии, и невозможно поставить под сомнение, что Бенгалия, Орисса и Масулипатам несли большой вклад в колонизацию и Явы, и Камбоджи" (212).
В туземных хрониках Явы сохранились, однако, другие предания, которые приписывают ее колонизацию вместо Калинги на восточном побережье Гуджарату на западном. Согласно этой легенде, велики и могущественный принц из Гуджарата по имени Аджи Сака высадился на острове ок.75 н.э., но вскоре был вынужден его покинуть вследствие чумы или какого-то другого бедствия. Этот рассказ, возможно, был сочинен лишь для того, чтобы показать связь древней королевской династии Явы с царями Сака в Северной Индии. Яванские хроники, однако, говорят о том, что кроме этой неудачной попытки колонизации острова, была и другая, более успешная (213), предпринятая снова с западного побережья Индии ок.603 н.э., когда правитель Гуджарата, предупрежденный о близящейся гибели своего царства, отправил своего сына с 5000 спутниками, среди которых были земледельцы, ремесленники, воины, врачи и писатели, на шести больших и сотне малых судов на Яву. После некоторых трудностей они добрались до западного побережья Явы и построили там город Менданг Кумулан. Сын вскоре попросил оцта прислать ему большее количество людей, и тот отрядил ему на помощь подкрепление в размере 2000 человек, среди них резчиков по камню и меди. Новая колония вскоре завязала с Гуджаратом и другими странами обширную торговлю, и переселенцы заложили основания храмов, которые впоследствии стали известны под названием Прамбанам и Боробудур - великолепные образцы буддистского искусства во всей Азии. В основе этих легендарных повествований, вероятно, лежит какое-либо центральное событие в процессе, растянувшемся по меньшей мере на полвека, до и после начала 7 в.н.э., - процессе миграции саков, которая была вызвана тогдашним положением Северной Индии и стала следствием крушения господства саков в начале 5 в., когда царство саков Саураштра или Катхиавар было завоевано Чандрагуптой II (214), и брахманизм вытеснил буддизм в качестве государственной религии в Индии. Тогда "традиции буддистского искусства перешли вместе с мигрантами-саками на Яву, где они достигли наивысшего выражения в великолепных скульптурах Боробудура" (215). Наряду с этим, на всеобщее переселенческое движение среди населения Северной Индии оказали влияние и другие факторы. Во-первых, это был разгром белых гуннов Сасанидами и тюрками между 550-600 гг., перекрывший для них пути к отступлению на север; во-вторых, это были завоевания Прабхакаравардханы, отца Харши из Магадхи, который разгромил царей Гандхары, гуннов, Синда, Гурджаров, Латов и Мальвы; в-третьих, за этим последовало еще одно поражение, нанесенное самим Харшей примерно 20 лет спустя (610-642 гг.); вкупе все эти причины могли побудить толпы беженцев в портах Гуджарата искать спасения от дальнейших нападений за морем и присоединиться к тем своим соотечественникам, которые же колонизовали Яву. Если мы прибавим к этому дальнейшие события, происходившие во второй половине 7 в., т.е. вторжения тюрок с севера и арабов как со стороны моря (637 г.), так и через Персию (216) (650-660 гг.), победоносный поход китайской армии (217) из Магадхи на Балиан в 645-650 гг., свержение буддистских правителей Сахараи их министром-узурпатором, брахманистом Чачем (642 г.), и развязанное им преследование джатов, то получим сочетание обстоятельств, которое достаточно убедительно объясняет миграцию индийцев севера на юг из портов Синда и Гуджарата, миграцию, которая, хотя и была вызвана страхом, но могла быть поощрена дошедшими до ее предводителей вестями о процветании яванцев. Те же самые цели и амбиции, которые побудили Александра (Македонского) выйти в море из устья Инда, Траяна из устья Тигра и Махмуда Газневи из Сомнатха, должны были также подтолкнуть вождей саков, гуннов и гурджаров вести своих людей на юг, к земле рубинов и золота (218).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.004 с.) |